Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Россия гибнет. Часть IV

Покровский продолжает переписку с читателем Романом об истории лживой и настоящей, о царях, вере и судьбе отечества.

***

Александр Михайлович, здравствуйте.

http://www.omolenko.com/publicistic/zaitsev.htm. Совершенно случайно наткнулся на этот материал, понравилось, решил вам отправить.


***

Роман, привет. Посмотрел я материал. Про Николая Второго много сказано - и набожный, и человечный, и скромный, и семьянин, и народ его предал, и генералы предали, и министры предали.

Мне как-то попадали дневники Николая Второго. Не помню, кто и когда издавал их, но поразило то, что за весь день царь мог сделать только одну запись: "Был там-то, выпил водки". И это не единичная запись. Подобного там много.

Конечно, возможно, что и дневник очень здорово почистили, дабы явить нам всю убогость помазанника божьего . Читал-то я его в советские времена.

Но вряд ли многое там изменили.

Дневник ум в порядок приводит. Дневник - это о душе отчет. Маленькая душа или большая, или же великая душа.

Вон, Чаадаев и его заметки, записки, дневники. Там такие мысли, что какой уж там помазанник - вот где умница. И все мысли о России, о ее будущем, о народе, народности, языке. Гоним был. Выступил он как-то перед студентами и был освистан, потому что излагал такие мысли о России, до каких и никакие цари никогда потом не доросли.

Россия, Россия... Тут человека нет. Вот ведь какая штука. Нет. Не бывает мысли у власть предержащих об уникальности человеческой личности. О ее ценности. Тут его, человека, веками давили, и внимания никакого не обращали на то, сколько раздавили. И не со Сталина это все началось. Это на Руси с Рюрика, а может и раньше.

Возродится ли Русь? Наверное. Но только тогда, когда ценность человеческой жизни будет не на словах, а на деле признана величайшей ценностью государства Российского.

А пока и для сегодняшней власти и для прошлой власти в России человек - это тля. В этом вся трагедия и состоит. И можно обращаться к церкви, к царю, к Богу - все едино, нет тут человека. В том и беда.

***

Александр Михайлович!

Честное слово, не хочу показаться невеждой, тыкающим человеку намного более старшему, опытному и заслуженному, чем я, но... Но всё (99%), что печаталось в советское время про Николая II, да и в целом про ту Россию, мягко говоря, не выдерживало никакой критики. Просто никакой. Я читал дневники Государя, выборочно правда, т.к. искал там кое-что по своему диплому (часть из них - в интернете). Они сухие, и очень, скажем так, бытовые. Нет там сокровенных мыслей, скорее это судовой журнал. В основном записи сугубо рабочего характера - был там то, встречался с тем-то, работал, читал, отдыхал, снова работал или встречался с тем-то, шел дождь и т.п. Т.е. просто банально бытовая сторона жизни и её фиксация. К тому же многословием Император не отличался, писателем не был (из творческих увлечений - фотография). По натуре был человеком скромным, так в 1914-м что-ли, издали сборник его речей за 20 лет правления. В них почти ничего нет (тоненькая книжка). Не любил говорить. Любил делать. Зато вот Владимир Ильич Ленин оставил нам многотомные речи, послания к съездам, всевозможные записки, труды, размышления. Вот только самые частые слова, которые там встречаются - "расстрелять", "принять решительные меры", "борьба", короче - ура, вперед, круши всех и вся на пути.

Настоящий Николай II, если вы хотите увидеть Его внутренний мир - в переписке с горячо им любимой супругой Александрой Федоровной. А в дневнике - так, официоз, за малыми исключениями типа "кругом измена и трусость, и обман". Было принято писать дневник, вот и писал. Душу же вкладывал в письма. Там всё - и отношение к людям, к жизни, и планы, и т.д. К тому же - на счет отношения к людям в тогдашней России. Железо там не считали важнее человека. Примеров - масса. Один факт - тогдашний инженер-путеец из тех, что строили ж/д мосты, считал, что в первую очередь он отвечает за всё. Т.е. - когда шел первый поезд через новый мост, по традиции инженер, глава строительства, стоял под мостом, чтобы своей жизнью доказать качество. Если мост рухнет, то на него. И мосты эти стоят до сих пор. И памятники можно поставить тем инженерам и их труду, чести, самоотверженности. И если бы тогда, к примеру, утонул "Курск" (ну или "Акула" тогдашняя), то ответили бы многие. В первую очередь - конструктор, адмиралы и так далее. Потому и всё жило, дышало, работало.

А Чаадаев как-то сказал следущее: "Даже высшие классы у нас, к прискорбию, не свободны от тех пороков, которые в других странах свойственны лишь самым низшим слоям общества. Мы не обладаем ни одним из достоинств, отличающих народы зрелые и высококультурные... Если у диких племен есть свои мудрецы, то где они у России? За такое, позвольте, можно было не только сумашедшим прослыть. Это же надо так выразиться. Мол, из говна мы, а все кругом хорошие. И мудрецов у нас нет. Тем не менее весь мир читает мирового классика номер один - Достоевского. И считает его великим русским народным мыслителем. И не считает, что это дичь варварская из далеких лесов. Наоборот. А у Чаадаева с его католицизмом - полное непонимание России. Он жил в те же годы, что и Серафим Саровский, но считал, что на Руси нет умных людей, не у кого поучиться. "Мы никогда не шли об руку с прочими народами, мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода".

Ну конечно. И Владимир, и Суздаль, и Ярославль, и Сергиев-Посад, и Киев-красавец и Москва златоглавая, о которой норвежец-путесшественник Кнут Гамсун ("В сказочном царстве") в начале ХХ века написал, что ничего красивее в мире нет, а у Чаадаева - это говно, простите, за выражение. Один Чаадаев - философ и творец. В общем, не зря его сумасшедшим считали, как мне кажется...

Итак, цитирую Гамсуна, о той России:

"Худо-бедно, но я повидал четыре из пяти частей света. Правда, я не все там видел, а в Австралии так и вовсе не был, но кое-где я все-таки побывал и кое-что все-таки повидал, однако ничего подобного Московскому кремлю мне видеть не приходилось. Я видел прекрасные города, Прага и Будапешт, по-моему, очень красивы, но Москва - это сказочный город. Между прочим, сами русские произносят не Москва, а Масква. Как правильно, я не знаю.

...В Москве четыреста пятьдесят церквей и часовен, и, когда на всех колокольнях звонят колокола, кажется, будто над этим миллионным городом содрогается воздух. С Кремлевского холма открывается великолепнейший вид. Я и представить себе не мог, что на земле есть такой город: куда ни глянь, повсюду зеленые, красные и золотые шпили и купола. Это золото и небесная синь затмевают все, что могло нарисовать мое воображение.

...У меня нет склонности к преувеличениям. Возможно, я не все верно запомнил: в храме я не мог записывать и был слишком потрясен увиденным - у меня глаза разбегались от обилия этих немыслимых сокровищ. ...Весь храм в целом представляется единой неповторимой драгоценностью. Он украшен с такой роскошью, что это не всегда производит приятное впечатление, я помню, в частности, что огромные драгоценные камни царей на стене показались мне ненужными и безвкусными. Позже я видел персов с одним-единственным камнем на тюрбане, и мне это показалось более красивым".

И вот это наши либеральные интеллигенты считали отсталостью и дичью. А Господа Романовы, которых Толстой обозвал Обмановыми, 300 лет все это преумножали, холили, лелеяли. Были, конечно, исключения, были бироновщина и произвол, но с Павла I и до Николая II придраться было абсолютно не к чему.

К слову, о ценности человеческой личности в той России, которой нет вот уже 90 лет. Там любили человека. Только реального, а не вымышленного. Ввели наиболее совершенное (по свидетельству американского президента) рабочее законодательство. Дали свободу национальным окраинам. Сделали самую низкую ставку налогов на душу населения. Хорошую систему образования, медицины, науки. Про армию - вообще молчу. Нам бы сейчас такую армию. И флот. Флот, флот, который потом аж до середины 20-х годов всё никак доломать не могли. Всё ломали-ломали, а он не доламывался. И программы такие были, что закачаешься. В Цусиму потеряли всё, а через 10 лет отстроили новый. И воевали успешно три года в самой страшной войне. И относились с уважением на флоте к матросику из деревни. И к солдату в армии - тоже. "Нет у офицера чести, если у него солдат не в чести", говорили. И читали запоем "Советы ротмистра Кульчицкого". А не кричали - "нечего солдата беречь, бабы вам после войны ещё нарожают".

Простите за эмоциональность, но не могу иначе. За душу берет. Это же моя Родина. А не "Российская Федерация".

С уважением, Роман


***

Роман, привет. Опять у нас получается с Вами спор, но это спор о России, так что можно и потерпеть. И эмоциональность Вашу я извиняю. Со временем это пройдет. Наверное, и я был эмоциональным в 25 лет. К 57 годам на все смотришь, как с вершины на поле.

Толстой называл их Обмановыми? Значит, были на то у него основания. Не будем осуждать графа. Он иногда заблуждался, но это великие заблуждения. Представьте себе на минуту, с какой вершины он смотрел на Россию.

Да, заботились Романовы о человеке. И армия была, но вот только как все это уживается с тем, что матросы Балтийского флота в одночасье превратились в зверей? А во главе их встал трус, подлец, садист, убийца Павел Дыбенко. Изрубленных офицеров выбросили на лед, а он по их телам катался на санях. Как все это получилось? Цари заботились, а людей не вырастили? Армия была и флот был, и в одночасье всего этого не стало? И те, кто руководил страной, здесь ни при чем? Как же они руководили? Поздно. Поздно они рабство отменили. Долго в душу оно к народу залезало, а уж как залезло, так и такое из этой души вылезло - волосы дыбом встают.

Да, красивая была Москва златоглавая. Огромное количество церквей. И колокольный звон, как чудо. И сокровища, и невиданные драгоценности собрали, но где же здесь народ? Ему отводилась роль только обожателя? В Швеции ни дня не было крепостной зависимости, и там все говорят друг другу "ты", а королю - вы. Не правда ли, король там правит до сих пор? Не так все роскошно, не столько золота, нет таких богатств, как в России, но есть уважение народа к своему монарху.

От Павла Первого, говорите, и до Николая Второго не к чему придраться? И тут же вспоминаете бироновщину, а еще можно вспомнить аракчеевщину с его военные поселениями. Запарывали на конюшне на смерть за любую провинность. В этом ценность человеческой жизни видится? Недовольство в народе зрело долго. Может быть, в слова свое недовольство народ перевести не мог - к рабу культура не липнет, - от того и вызрело в нем нечто звериное.

А потом то звериное умножилось. И в правители себе зверя получили. Наверное, можно сказать, что поделом.

Не так все просто с Романовыми. Великая на них вина за народ лежит. Вот для Николая Алексей Михайлович Тишайший образцом служил. А во времена Тишайшего жуткий соляной бунт был. Налоги на соль подняли в разы. Так государство вместе с царем хотело за счет народа поживиться. И всего лишь с удара плетью все началось. Народ челобитную царю хотел на произвол сей подать, а его плетью. Разорвали всех бояр, что к этому налогу были причастны. Голыми руками. Убивали тысячами. Трупы всюду. Царь еле ноги унес. Вот вам и пример. С одной стороны к народу лицом, а с другой - лукавство. И лукавство то все хорошее на нет сведет. Нет веры царю. И не было. После 1812 года свободы ждали? Получили? Нет. Получили аракчеевщину.

Наши беды длинный хвост имеют. Зверь-то в народе жив. Никуда не делся.

Почему? Отчего? Столько золота, столько драгоценностей? Эрмитаж - такого нигде в мире нет. Огромные богатства. А зверя из души выгнали?

Чаадаев о звере писал. Много писал. Ошибался? Может быть. Но нельзя сказать, что не любил он Россию. О нелюбимом не пишут том за томом. Пишут о том, что болит. У него болело. Неправ был? А кто кому судья? Он пишет прекрасным русским языком. Значит, насквозь русский он. Никуда не деться. А католик или православный, это к попам. Хоть мусульманин - какая разница? Бог един, остальное - трудности перевода. Единство Бога перевели на языческие языки, вот вам и различные религии.

Цари крепили, крепили, крепили государство российское через кровь и рабство. Результат известен, а шведы крестьянина в рабство не отдали, и до сих пор там королевство и страну свою они просто вылизывают - ни соринки, все общество помешаны на экологии и чистоте. А Россия нынешняя на чем помешана?

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X
Часть XI
Часть XII
Часть XIII

Комментарии  

 
0 # Ванька Мрачный 30.07.2009
Вот вечно у нас с направлениями не так: 1)Фанатизм и ревность по Богу надо внутрь направлять, а наружу любовь к ближнему. Иначе - вырывание ноздрей и сжигание на кострах за \"неправильные\ " мысли. Если бы Александр Михалыч жил при \"тех\" - пипец бы его ноздрям. 2) Проповеди надо направлять туда, где наиболее гныдно и мерзко, к проституткам, мытарям и фарисеям, т.е. \"наверх\". Там самая проблемная паства. Но там есть возможность \"послужить\" и схлопотать от Малюты-киллера, поэтому вы всё время народец запугиваете, по лёгкому пути. Хули нас пугать? Мы и так перепуганы на 70-80% единодушно. Никто и не вякнет. 3) У нашей \"самой правильной\" верхушки церкви одна задача, как у замполитов - лишь бы без замечаний и ничего не случилось. Так было и до революции - \"терпите, ибо...\", \"смирение\", чем кончилось - известно. Нельзя пружину всё время сжимать. Поэтому займитесь служением наконец, выселитесь из президентских апартаментов и чёрных колесниц, возлюбите нищелюбие и возвысьте голос за народ. Мы же живём, как пещерные люди, на 700 000 ежегодно вымираем, ещё 100 000 эмигрирует на \"почётные родины\". Посмотрите вокруг.
Попытайтесь без обид понять, что \"Тут его, человека, веками давили, и внимания никакого не обращали на то, сколько раздавили. И не со Сталина это все началось.\", оправдываясь волей Божьей. Бог презирает вас и нас, поэтому так и живём. Моё мнение, не Божье. А всё на храмы отдавать можно. Красивые будут. Только \"дураки и дороги\" останутся. Вот в чём вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Николай 30.07.2009
Революция была неизбежна при существующей вместе с Николаем II власти, и итог всего этого гражданская война, во время которой народ, что угодно поддерживал, но ни как, не царя!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Роман 08.08.2009
Товарищи \"Ваньки\" родства своего непомнящие. Читайте что-ли исторические книжки. А то стыдно. В России никогда не было инквизиции. А вот богадельни, приюты, школы для малоимущих при церквях и монастырях, и многое многое другое - были. Это раз. И два - не путайте Российскую Империю где были права человека, условия, где рост населения в год был что-то за 6-7 миллионов, передавая в мире наука, одна из лучших армий, и ВВП - круче нынешнего Китая, и СССР - страну рабов, которая жила зэками и нефтью. Просто противно.
Ну никакого отношения не имеет советская власть и её приемники к той \"России, которую мы потеряли\". Ни юридического, ни морального, ни экономического. Просто территория одна. А власти разные. А вам всё одно - что Николай II что Сталин, что марь ивановна, что Путин. Одно слово - власть.

И главное. Бог нас грешных любит, а презирает он тех кто от него отворачивается. В России 80% считают себя православными, и только 8% регулярно в храмы ходят. Вот и делайте вывод, пока не совсем поздно.

И пока вы в своих личных грехах перед Богом не будете каяться в вашей лично жизни (а она вечная, к слову так), ничего не изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Иван Меморийный 11.08.2009
Ну и ладно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить