Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Про "Ахиллеса"

Сейчас пишу тихонько своего "Ахиллеса". Так вот, чем больше погружаюсь в то время, тем больше понимаю, что скифская организация армии была идеальная, что и позволило скифам в течении тысячелетия доминировать от Китая до Дуная.

Там было братство (куначество) и честь (нельзя было бросить брата в бою, погиб брат и ты должен погибнуть).

А все прочее - это уже монгольское, основанное на страхе. Скифы страха не ведали, у них брат шел за брата.

Меня спросили: "Приходится ли опираться на Гомера? Используешь ли греческие (у скифов не было письменных практик) размеры (лексику, словарь и т.п.)? Какие сражения будут в Ахиллесе? Что у него в личной жизни удалось? (за давностью лет - простор воображению неограниченный)".

Начну отвечать:

Словарь скифский - некоторые слова перекочевали в русский язык: други, дар, брата, например. Есть и осетинские слова, имеющие отношение к скифам. Былинный размер применен, но только отчасти.

Если следовать Гомеру, то в повествовании окажется много дыр, которые он прикрывал богами - те летали над сражающимися, как фурии, нашептывали, по дороге ссорились между собой, подличали и т.д.

У Гомера много лакун. Как только ставишь в поведении Ахиллеса, что он скиф, а не грек, то все становится на свое место и не надо лукавить.

У скифов: очень важны правила поведения в бою и в быту. Как только нарушил - смерть. Это все от кочевой жизни в степи - там можно было сгинуть сразу. Отсюда и воспитание мальчиков-воинов с 3 - 5 лет. к 16-ти годам Ахиллес уже был закаленным, опытным воином, виртуозно владеющим оружием - мечом, копьем, стрелой.

Он был изгнан из Скифии за яростный нрав - а это вообще ни в одни ворота не лезет, таких везде убивали на месте.

Я придумал, что он - царский сын, восставший против царя. Это цареборчество в нем видно и у Гомера - он только и делает, что спорит с Агамемноном. Их спор из-за женщин чушь, потому что женщину за человека в Греции не считали. Спорили из-за справедливости: царь забирал себе всю добычу, у скифов все делилось поровну.

Из-за этого равенство в распределении добычи они и продержали больше 1000 лет, а как только образовались царские скифы, немедленно верность скифов царям и долгу поколебалась, и на смену им пришли сарматы со своим равенством. Нарушили сарматы равенство - их разгромили гунны со своим равенством и т.д.

Патрокл - это кровный брат, а не любовник. Кровные братья у скифов - это очень серьезно. Скиф разделял судьбу кровного брата. Если брат погиб, то скиф шел на смерть (отсюда и русские поговорки "смерть за други своя", и "сам погибай - товарища выручай"). Что и случилось: погиб Патрокл, и Ахиллес пошел на смерть, а не от того, что ему в пятку попали. И сразу понятно почему Ахиллес напал на Гектора и так яростно, что при виде его троянцы бежали, а Ахиллес гнался за Гектором и не мог его поймать, тот бежал от него - вокруг Трои три раза сбегали.

На тризне по Патроклу Ахиллес потратил все свои деньги - он в них не нуждался, потому что не собирался живым из боя выходить.

Писал я это для мультфильма. Сначала работал неохотно, потому что сведений мало. Потом стало интересно, потому что всё, что написано об Ахиллесе у Гомера - это всё, подчас, лишено логики. Но как только мы начинаем говорить о том, что Ахиллес был не греком а скифом - логика возвращается.

Это интересная работа, и я ее продолжу.

Я периодически буду обновлять на сайте этот рассказ об "Ахиллесе", дописывать, добавлять, и у читателей появится возможность увидеть, как я работаю, пишу, то есть читатель становится соучастником процесса моего творчества.

Комментарии  

 
+13 # женя 23.01.2015
Саша, пиши о том что знаешь, с чем сталкивался в жизни. Лодки, Баку, море, Север, мерзавцы при высоких погонах и великие маленькие люди. То что я уже прочёл, говорит что ты автор-визуалист , у тебя хорошо получается писать о том, что сам видел. То что ты не видел непроходное, нет индуктивного подхода в изучении и изложении информации. Это не плохо, просто ты другой. Выгляни за окно (не в телевизор) и ты увидишь сколько ещё не сказанного. Попробуй! А!!! И не забудь что согласно древней флотской мудрости все г...о поверху плавает, это касательно и Украины и России, а поскольку оно равномерно растворено в общей массе, то согласно различным объемномассовым законам ваше верховодящее г...но более г...стоп. Так вот я к чему веду... Не пиши о гуано, о политике, о сливках политики. Не получается у тебя ты другой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # berk 24.01.2015
Дорогой Сан Михайлович никого не слушайте! Пишите, что хотите. Тока я Ахиллеса не люблю. Он близких моему духу амазонок убивал и притеснял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Komarad 25.01.2015
Уважаемый Михалыч! Пишите, пишите, пишите! У каждого писателя есть вещи лучше, хуже. Главное они искренные, от сердца. Ведь каждый из нас заходит на ваш сайт с определенной надеждой. С надеждой глотнуть свежего воздуха!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # gloc 25.01.2015
Александр Михайлович, очень интересная идея! Ждем, читаем, думаем!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # женя 25.01.2015
Правда, внешняя благостность дошедших до наших дней скифских мужских изображений не должна вводить в заблуждение. Из сообщений ассирийцев, иудеев, греков и римлян известно: то был необузданный и жестокий народ, получавший удовольствие от войн, набегов и грабежей, его воины снимали скальпы с поверженных врагов.

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/23225/ (Наука и жизнь, Скифы. Что мы знаем о них/
Неужели русские действительно потомки скифов, которых древние укропы прогнали нв Север :)
А если серьезно, то для подтверждения сказанного укажу, что уже в своем трейлере Александр Михалыч допустил ряд, не просто неточностей, а подтасовки понравившихся идей под свою незамысловатую теорию.
Да и черпать знания о скифах особо неоткуда, кроме Геродота, анализ греческих изображений скифов на изделиях, ну и поздние пересказы. Мифы одним словом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # женя 25.01.2015
Конечно тут есть где разгуляться воображению, но про историческую ценность я бы не ручался.
Дальше укажу на ряд существенных ошибок.
и если на то пошло буду задавать вопросы.

А все прочее - это уже монгольское, основанное на страхе. Скифы страха не ведали, у них брат шел за брата.
Откуда Вы это взяли? Что за совковско-комсо мольско-эпическ ая сага?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # женя 25.01.2015
немного рылся по верхам, вот выдаю нагора:
Слово произошло еще от некоей прасловянской формы, она встречается практически во всех близких языках – ст. -слав. дроугъ, русск. , укр. друг, болг. друг, сербохорв. дру̑г, словенск. drȗg, чешск. , словацк. druh, др. -польск. drug. И даже в лит. draũgas «спутник, товарищ» , латышск. draugs.
Считается, что первоначально означало "спутник", "соратник", "боевой товарищ" – вспомните слово "дружина" в русском.. .
А древнеславянско е "дроужьба" означало близость, товарищество, общество.

И не стоит считать, что о любом слове можно сказать точно, откуда оно произошло.. . Многие слова настолько "древние", что их происхождение теряется в глубине тысячелетий...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # женя 25.01.2015
Про слово "дар" не говорю, его происхождение доскифское. Слово daron по-гречески "дар". Получается, что слово "дар" - греческого происхождения, или нет?
Сомневаюсь что греки внесли такое значимое слово к себе в словарь уже после знакомства соо скифами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # gloc 25.01.2015
Эх, кость худая (см.русский словарь по верхам).А в остальном можно и ав....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # женя 25.01.2015
Что, простите?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # gloc 26.01.2015
Темка для вас скучноватая. Нет возможности развернуться
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # женя 25.01.2015
У скифов: очень важны правила поведения в бою и в быту. Как только нарушил - смерть.
Из каких источников Вы тут начерпали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # женя 25.01.2015
"Их спор из-за женщин чушь, потому что женщину за человека в Греции не считали."
Ну, Саша, грубо Вы тут о греках грубо... У греков существовал культ женщины, это подтверждается большим количеством богов-женщин, их скульптуры тоже указывают на порядочное отношение к женщинам. Тут Вы явно подтасовываете. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # женя 25.01.2015
"(отсюда и русские поговорки "смерть за други своя", и "сам погибай - товарища выручай"
Опять двадцать пять, "смерть за други своя"
это Саша, Библия. А Библия, тут ты удивишься, не есть русский эпос, ну и не скифы.
Понимаю, что у тебя с Богом свои отношения, личные, как то ты там договорился с Ним,(Похоже все русские коллективно ходили на Синай и с Ним договаривались) но это не русская поговорка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # женя 25.01.2015
"Это интересная работа, и я ее продолжу."
Это очень интересная работа, но не продолжай, а если продолжаешь указывай на то что тут все придумано и навеяно. Мы в ответе за тех кто нас читает, помни это. Всегда рад прочесть иперечесть РАССТРЕЛЯЮ, засим честь имею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # gloc 26.01.2015
извините, относительно продолжения... не уходите...без вас так хорошо. Особенно без чести, которую имеете. Слеза, сопли, мольба остаться...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # gloc 26.01.2015
Относительно чести... Автор данного сайта - Человек под своими данными (ФИО и т.д., местом проживани в Стране, Городе и т.д.). Его слова гарантированы Честью офицера. Он не боится сказать, то, что думает под свом Именем. Вот, скорее всего, то условие, когда можно сказать "Честь имею". Под ником, по моему мнению, козырять не стоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # женя 28.01.2015
Ну!!! Тут Вы загнули! Относительно чести, так я и не посягал на честь А.М., во первых поскольку знаю немного больше, чем он написал о себе, ( у нас общие знакомые), ничего низкого моем не знаю.
Во вторых что Вы знаете о чести офицера?
В третьих я тут не под ником, в отличии от вас. Имя мое, а полная информация( имя и фамилия) указанны в электронике, которую автор без проблем может увидеть.
А высказал я своё мнение как историк, имеете возразить, пожалуйста по существу. А защищать того, кому никто не угрожает это слишком по-русски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # gloc 28.01.2015
Где можно ознакомиться с Вашими историческими трудами (статьи, очерки, рассказы)? Действительно интересно, Евгений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # женя 28.01.2015
Я достаточно изложил в комментариях, имеете возразить, будьте добры, делайте по пунктам. Нечего сказать, слазь с бочки. А закидоны "на слабо" оставьте для призовников ДШБ.
Для прекращения спекуляций, скажу, что работаю в области "библейской истории". Вы возразите что я, точно, не специалист по Ахиллесу. Отвечаю, это все таки ближе, чем штатный химик АПЛ... да и принципы работы с материалами неизменны независимо от темы. Недостатки я указал и то поверхностно. есть замечания, возражения, готов увидеть, только без оскорблений. Да и обращался я к Покровскому.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # gloc 29.01.2015
Вы, скорее всего, опять меня не правильно поняли. Вас оскорбили тем, что попросили ссылки на публикации, выстпления и т.д.?" ДШБ, слазь с бочки, слабо... Действительно, библейский историк... " Так где Ваш труды, кроме сайта АМ, почитать можно? Извините, я Вашу тонкую натуру не обидел повторным вопросом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # женя 29.01.2015
Это Вы меня не поняли. Меня оскорбили не просьбой на ссылки публикаций.Вы прежде писали о соплях, слюнях и т.п. выделения. Затем обвинили безосновательно в унижении, или что-то подобное, чести А. Покровского. Кроме того, указали на анонимность, что тоже было неправдой. И главное, Вы из области конкретики разговора, относительно достоверности работы АМ перешли на личности. При этом Вы остались Глоком... Честь имею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # gloc 01.02.2015
Согласен, достаточно бестактно оставил коменты. Если переходить на личности - приношу свои извинения за указанные Вами некорректные высказывания. Буду рад прочесть Ваши рассказы и высказать свое мнение по своим именем. Кстате, gloc - не ник, а мой фактический позывной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # женя 01.02.2015
Принято. Комментировал в соответствии с последним предложением АМ: "Я периодически буду обновлять на сайте этот рассказ об "Ахиллесе", дописывать, добавлять, и у читателей появится возможность увидеть, как я работаю, пишу, то есть читатель становится соучастником процесса моего творчества."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # женя 01.02.2015
Из прочитанного увидел несогласованнос ть и безперспективно сь работы в плане исторической ценности, по причине скудности источников.
Поэтому были заданны вопросы и указанно на ошибки, которые по моему субъективному мнению очевидны.
Работа не критиковалась, но были пожелания с моей стороны: "если продолжаешь указывай на то что тут все придумано и навеяно. Мы в ответе за тех кто нас читает, помни это."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # женя 01.02.2015
Относительно моих работ, то тут дело обстоит следующим образом:
1.Датчики измерения давления в ХТП на АЭС -это работа по первому институту ))).
2.Работы связанные с учебой и подготовкой к преподаванию в Евроазиатском Институте Изучения Библии непечатные и тут образование неакадемическое , темы следующие:
1. Образ Спасителя в Книге Руфь.
2. Выбор спутника жизни по Библии.
3. Первоапостольск ая Церковь и ее появление в Ефесе.
4. История раннехристианск ой церкви.
5. Крещение Руси.
6. Доктрины о Христе в послании к Евреям.
7. Истины о времени согласно Книги Притч.
Но сие есть непечатно и неакадемическо) ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # женя 01.02.2015
Есть и другие работы, но то мелочи.
И все же, gloc - если и не ник, а фактический позывной, то это не имя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # serg 03.02.2015
Не считайте читателей болванами, не отличающих художественную реконструкцию истории от академического труда. И может быть немые лакуны истории нам позволительно заполнять историей рассказанной? Мало-ли хороших людей выросло на Толстом, Яне, Пикуле?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить