Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

В разделе "Покровский - людям!" официального сайта автора размещаются никогда ранее не издававшиеся рассказы Александра Покровского.

Лоб в лоб

Центральный пост АПЛ "К-333" ("Рысь"). Контрольный выход в надводное положение. Полярная ночь, туман.

 

Горюнов в центральном посту в окружении офицеров центрального поста говорит командиру БЧ-4 (боевая часть связи):

– Так, радисты, доложите оперативному: "Занял квадрат 45-25 для работы по плану. Старший на борту командир дивизии контр-адмирал Горюнов". Я наверху.

В это время происходит доклад акустиков: "БИП, акустики, прямо по курсу шум винтов подводной лодки. Цель надводная. Дистанция 40 кабельтов, скорость 8 узлов".

– Классификация?

– Наша лодка, типа "Барс".

Горюнов, останавливаясь у трапа наверх:

– Чушь какая-то. Это у нас скорость 8 узлов, это мы идем в надводном положении и это мы лодка типа "Барс".

Командир ему:

– Может, еще кто-то в этом квадрате работает?

Горюнов:

– Быть не может! Мы в этом квадрате должны быть одни. Не идиоты же все наши оперативные дежурные. Это нам нарезан этот квадрат для работы. Мы заняли квадрат по плану. Вовремя. Этого не может быть. Связаться, уточнить и доложить. Я – наверх! – с этими словами Горюнов в сапогах, канадке, шапке, лезет по трапу наверх.

Через мгновение он, вместе командиром, с вахтенным офицером, матросом-сигнальщиком уже наверху, в рубке. Наверху темно, туман. Горюнов нервничает, связывается с центральным постом по "Каштану":

– Центральный!

– Есть, центральный!

– Ну, что там?

– Уточняем!

И тут из тумана вырастает нос лодки, она идет прямо в лоб. Горюнов в центральный пост:

– Хватит уточнять! Обе турбины полный назад! Всем держаться! Сейчас будет удар!

Удар – все летят кубарем.

 

Потом, после столкновения, Горюнов с командиром Коровиным в каюте командира на подводной лодке. Горюнов Коровину:

– Ну, что там еще удалось выяснить?

– Это оперативный дежурный ошибся: нарезал нам и соседям один и тот же квадрат. Горюнов:

– Ошибся он, а вину свалят на нас. У нас все работало, и мы не обнаружили лодку, идущую нам прямо в лоб? Был доклад, да мы не поверили? Так что ли?

Говоря это, Горюнов вызывает по "Каштану" центральный пост:

– Есть, центральный!

– Черновой вахтенный журнал ко мне.

– Есть!

Коровин:

– Товарищ комдив, вы чего хотите делать?

Горюнов:

– Мы хотим оставить вас командиром корабля.

В дверь каюты стучится матрос с журналом:

– Прошу разрешения, журнал, товарищ контр-адмирал.

Горюнов говорит: "Да, конечно" и берет журнал у матроса.

– Разрешите идти?

Горюнов матросу:

– Да!

Матрос выходит и закрывает дверь.

Горюнов дождался, пока дверь закроется, и говорит:

– А теперь займемся нашим главным делом.

Коровин, предчувствуя:

– Каким делом?

– Основным, главным нашим делом: подделкой документов. Будем считать, что комиссии меня не достать, а тебе они карьеру сломают. Сделаем запись, что до столкновения я вступил в командование кораблем. А ты, вроде, занемог у нас, что ли. Плохо себя почувствовал, сердце, врача, кстати, предупреди, чтоб и у него запись была. Все по бумажкам должно сойтись.

– Товарищ комдив…

– Молчи, знаю что делаю, а тут и место, кстати, есть свободное на страницах вашего журнала. Вот почему у тебя в черновом вахтенном журнале есть свободное место, куда можно вписать все, что угодно? А, командир? А потому что нет у вас на корабле правильной организации службы! (аккуратно вписывает туда фразу). Ну, вот и всё. Теперь порядок. Теперь я за все отвечаю.

– Товарищ комдив…

– Молчи.

 

Продолжение этой истории уже в кабинете командующего флотилии. Присутствуют Горюнов, офицеры штаба, командующий и офицеры комиссии ГШ ВМФ из Москвы. Горюнов сидит, опустив глаза.

Докладчик – контр-адмирал, начальник московской комиссии:

– … и в результате ошибки оперативного дежурного, обеим подводным лодкам был нарезан один и тот же квадрат. В результате безграмотных действий старшего на борту, командира дивизии, контр-адмирала Горюнова, столкновения избежать не удалось…

Горюнов, перебивая адмирал:

– Виноват, прослушал, в результате чьих безграмотных действий?

– Ваших, ваших, товарищ комдив. Кораблем в тот момент, согласно всем записям, командовали вы.

– С чего это вдруг? Мне нарезают квадрат, а в нем уже работает лодка. Я что? Сам себе квадраты нарезаю?

– А вам иногда не приходит в голову, что есть такое понятие, как акустика?

Горюнов начинает свирепеть:

– В голову иногда только пуля приходит, товарищ контр-адмирал, председатель комиссии, остальное приходит на ум!

– А вам, на ваш ум, товарищ контр-адмирал и командир дивизии, не приходили мысли об акустике? Быть может, какие-то доклады акустиков вы слышали когда-нибудь? И потом, что у вас вообще творилось в центральном посту? Где БИП? У вас же все работает. Работает МРК! Почему никто ничего не видел и не слышал на обеих лодках?

– Вы меня тут учить собрались при всем штабе? – Горюнов уже собой не владеет. – Я вам что? В подарок достался?

– Если надо, то можно и поучить! Безграмотных учат. Мы из Москвы приезжаем только для этого! Только и делаем, что ездим по всем флотам и учим. Недоучек! Может быт вам погоны контр-адмирала на плечи давят? Снять с вас погоны? Они вам мешают? Нацепили тут звезды героев!

Горюнова понесло:

– Себя лучше поучите. Поведению. И хорошему тону! Москва еб..ая и москвичи! Они из Москвы будут нас учить. Прямо из теплой постели! Мои погоны вас интересуют? Я что, вам служу? Лично?

И тут Горюнов совершает совершенно невообразимое. Он срывает с себя погоны:

– Погоны мои тебе нужны? На! Звезда героя глаза мозолит? На! – срывает с себя звезду – Мало тебе? Еще надо? Так у меня еще есть! – достает из кармана медали горстью и высыпает их перед оторопевшим проверяющим, – Награды в кармане! А руку мне тебе свою не надо отрезать? А? Руку?!!

 

Потом, после совещания, два офицера штаба разговаривают в коридоре. Один другому:

– И что теперь будет?

– А черт его знает. Понесло Горыныча. Отделался бы только НСС (эн-эс-эс). Так нет же, в бутылку полез.

– Так он же в столкновении не виноват.

– Конечно, не виноват. Вот только на двух лодках центральные посты промухали столкновение, а так – ничего особенного. Но погоны зачем с себя рвать? А орденами кидаться? Это как? Снимут теперь. С треском.

– Думаешь?

– А тут и думать нечего. Приказ уже готовят. Понижение в звании, должности и "героя", похоже, отнимут.

– Иди ты!

– Точно!

 

Так Горюнов снова стал капитаном 1 ранга и получил назначение на корабль отстоя.

Если хотите помочь Александру Покровскому с изданием новых книг, вы можете сделать это путем прямого перевода с пластиковой карты или Яндекс.Денегна на личный счет автора.

Комментарии  

 
+2 # Дизайнер 19.01.2015
Александр, только для пользы делу, т.е. для исключения досадных ошибок в будущем. "Контрольный выход в надводное положение" - это, конечно, опечатка. Но вот что знатоку флота писать не годится. Подводная лодка занимает не квадрат, а район БП. Акустик без команды на активную работу ГЛС не может определить дистанцию до цели, а уж скорость цели и подавно. Классификация "Наша лодка типа "Барс" - фантастика. Поднявшись наверх, офицеры, сигнальщики оказываются не в рубке, а в ограждении рубки. Ну а что касается записи в вахтенный журнал, срывания погон и Звезды Героя, здесь право писателя фантазировать не оспариваю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # aleks 30.06.2015
Кто это Вам сказал, что по невозможно без гидролокатора определить дистанцию и уж тем более скорость цели? Любой сопливый лейтенант-РТСов ец обязан это делать! А то что начхим перемешал доклады бипа и акустика- это нормально... Мой НХС и "словей таких не знал")))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Александр Кондор 22.01.2015
Как дусты никогда не шарили в службе морской, так и сейчас. Как не стыдно "подводнику со стажем" писать подобную чушь.
1.В полигонах БП, да и еще в условиях ограниченной видимости должна работать РЛС.
2.КПДЦ определяет БИП и Штурман, а не акустик.
3. Скат в НП ПЛ не услышит.
4. У Барса ОДНА турбина.
Дальше просто не стал читать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Дизайнер 29.01.2015
Всё правильно, Александр Кондор, только замечу: на СФ для БП подводных лодок ПОЛИГОНЫ, а на ТОФ - РАЙОНЫ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # gloc 26.01.2015
Коллеги, главное читается легко и спокойно. Жена смотрела сериал первый раз после "Рабыни Изауры"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Акванавт 11.02.2015
Да и скорее не "Каштан", а "Лиственница".. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Рельс 04.03.2015
лодка к-333 даже не достраивалась и на воду спускать было нечего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Семен 23.12.2015
рассказ о боевом офицере - советском человеке, о герое - в самом пафосном смысле этого слова. Если Горюнов - по природе своей герой, то он и в боевых действиях - герой, и в дружбе - герой, и после смерти - герой. и нет нужды уточнять технические детали о полигонах, районах,БИПах, РЛС и тп. Писать зубодробительны м канцеляритом - и дурака научить можно, а иметь смелость и талант восхищаться героем - дано честным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Деметрий 23.03.2016
Товарищи неначхимы, Вы за волнами моря не видите! Однако интересная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # vиктор 23.05.2016
Привет братишки!
Служба в подплаве 71-79г.г. Ситуация, описанная в рассказе, явно выдуманная. Невозможно, чтобы оперативный свёл две лодки в одном и том же полигоне, если это не предусмотрено планом. Думаю, даже в лихие 90-ые. С помощью ШПС можно определить элементы движения цели, правда способ этот не даёт большой точности, но она достаточна как для расхождения на безопасной дистанции, так и для выхода в торпедную атаку без применения гидролокатора. Исходящим аргументом для расчётов служила классификация цели акустиком и приблизительное знание возможностей своей ШПС по дальности обнаружения классифицирован ной цели, с учётом гидрологии в данном районе. Боевой подготовкой лодки занимались не в "районах" а в "полигонах". Районы БД, это на БС. Если кто забыл, то был такой гриф. документ - ПИП. Он и определял координаты полигонов и правила их использования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Деметрий 24.05.2016
Желаю здравствовать, мореманы!Служба в подплаве (на сплав похоже)1990-200 2. Не о полигонах-район ах и не о ПИПах-ШПСах рассказ.Отверга ете-предлагайте :организуйте свой сайт с правдивыми, но интересными виршами, а пока наслаждайтесь, что Вас здесь читают. А я счастлив, что могу Автора в метро встретить, пожать ему руку и поблагодарить. Читаем, улыбаемся, вспоминаем)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # vиктор 24.05.2016
Цитирую Деметрий:

1.(на сплав похоже)1990-2002.
2. Не о полигонах-районах и не о ПИПах-ШПСах рассказ.
3...наслаждайтесь, что Вас здесь читают.
4.А я счастлив, что могу Автора в метро встретить, пожать ему руку и поблагодарить.

1.Это шутка юмора такая? Не хочется отвечать в подобном тоне, тем более, что вы значительно моложе и служили в ПОДПЛАВЕ в трудные времена.
2.Я не о рассказе, а о комментариях.
3.Не читайте.
4.Я Александра уважаю и благодарен ему за его труд. С удовольствием прочёл все его произведения, но сайт и существует для того, чтобы общаться и можно было вести дискуссию по темам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Деметрий 25.05.2016
И снова здравствуйте. Согласен по всем пунктам, простите за тон(моей жене он тоже не всегда всегда не нравится)) и ежели задел, простите великодушно. Гражданско-метр ологическое недалёкое прошлое душит, потому и слово "общаться" не приемлю, но по сути-согласен-о бсуждать интересно. А Вы какой БЧ будете? Я из дивизиона живучести и Автор второй химик за мою службу которого чту и читаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # vиктор 25.05.2016
Цитирую Деметрий:
А Вы какой БЧ будете?

Первой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Деметрий 26.05.2016
Мы говорим не ветры, а ветра...) А как правильно: штурманы или штурмана?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # vиктор 27.05.2016
Мы говорим не кОмпас, а компАс...
И шило пьем не рюмкой - стаканАми,
Не морщась и не делая гримас...
Но только между нами, штурманАми
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Деметрий 30.05.2016
Я так и думал-замечател ьно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить