Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Петр Вергелис. Загадочный Китай. Часть VIII


Петр Вергелис рассказывает о загадочной стране Китай, где проработал несколько лет. Часть VIII.

ВМС НОАК пополняются надводными кораблями

Китай интенсивно строит эскадренные миноносцы собственного проекта. Например, на верфях в Шанхае и Даляне за последние девять лет построено 9 эсминцев разных проектов.

По данным Тайваньского Центрального Информационного Агенства со ссылкой на канадский журнал «Kanva Defense Review», газета «Цанькао сяоси» от 20.01.2005 г. - ФГУП «Северное ПКБ» принимало участие в содействии при проектировании всех новых китайских ЭМ (эсминцев).

Корабли ВМС Китая проекта 052в вооружены поставленными Россией ЗРК «Штиль-1», а НК НК пр.51С – дальнобойными комплексами «Риф-М».

Какова же дальнейшая перспектива Российско-Китайского сотрудничества по поставкам морской техники?

В ПЕРСПЕКТИВЕ могут иметь место предложения по продаже более современных кораблей, чем проект 956ЭМ, - НК с мощной гидроакустикой и ракетными комплексами «Яхонт» или «КЛАБ». Ведутся переговоры о поставке ВМС Поднебесной двух десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр» с опцином ещё на два корабля и дальнейшее лицензионное строительство в Китае. Этот контракт у России пытается перехватить Украина путём ценового демпинга.

ВМС Пакистана заказали в КНР четыре фрегата проекта F-22Р. Эти корабли представляют собой экспортную версию фрегатов типа Jiangwei, которые строились в последние годы для ВМС НОАК.

Некоторые их ТТХ:

- полное водоизмещение – 2300 т;
- ГЭУ - дизельная;
- скорость полного хода – 27 уз;
- вооружение – ПКР и ЗРК, АУ, противолодочный вертолёт.


Два фрегата будут построены в Китае, а два – на верфях Пакистана из частей и оборудования китайского производства.

Defense Talk сообщает, ссылаясь на газету «Вень Вей По», которая издаётся в Гонконге, что Китай начал строить авианосцы.

В своём интервью газете генерал–полковник Китайской Народно-Освободительной Армии Ван Чжиюань заявил: «Китайская Армия будет разрабатывать и строить собственный авианосец, а также создавать свой собственный авианосный флот». По его словам, авианосец является необходимым инструментом защиты государственных интересов больших стран.

«Поскольку Китай является крупным государством с обширной береговой линией, то авианосцы просто необходимы нам для защиты интересов на море». – сказал Ван Чжиюань.

Как утверждает генерал, первый китайский авианосец вряд ли будет готов в течение трёх-пяти лет.

Однако он подчеркнул, что самолёты для авианосца, а также корабли и подводные лодки охранения и сопровождения для авианосно-ударной группы (АУГ) уже либо построены, либо разработаны.

Тем не менее, головной авианосец после постройки, скорее всего будет дислоцироваться в Южно-Китайском море неподалеку от баз снабжения
.

В настоящее время в Китае находятся три бывших советских авианосца – «Минск», «Киев» и «Варяг». Но ни один из них боеспособен! «Минск» и «Киев» были проданы Китаю на слом. Китайцы их «модернизировали» и они используются в качестве развлекательных центров.

«Варяг» был продан Украиной недостроенным. В настоящее время он находится в Даляне на верфи «DSIC». Его корпус сначала планировалось превратить в плавучий развлекательный комплекс, Этого не произошло по финансовым причинам. По мнению экспертов «Варяг» достраивается, чтобы использовать его для подготовки морских лётчиков.

По мнению тайваньских военных аналитиков, если бы Китай хотел превратить корабль в развлекательно-игровое учреждение, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Эксперты считают, что достраивать корабль до полноценного боевого авианосца экономически не целесообразно. Экономисты подсчитали, что для этого потребуется вложить в этот проект столько же денег, сколько необходимо для постройки корабля «с нуля». Превратить корпус авианосца (соответствующе его оборудовав необходимыми системами) в плавучий авиатренажёр - гораздо дешевле.

Ракетные катера. На верфях в Шанхае и Гуанчжоу для ВМС НОАК построены 4 катера нового проекта (бортовые №№ 2208, 2209, 2210, 2211). Они представляют собой «рассекающие волну» катамараны. Такая конструкция позволяет развивать высокую скорость полного хода, обеспечивает хорошую мореходность и плавность вхождения в волну, что положительно сказывается на работе электронных средств корабля и создаёт благоприятные условия для применения оружия.

Архитектура кораблей соответствует требованиям малой заметности. Некоторые зарубежные СМИ присвоили новому проекту китайского ракетного катера название shadow cat («призрак кошки»).

ГЭУ «призраков» состоит из четырёх дизелей MTU, которые производятся в Китае по лицензии. Движители – четыре водомёта.

Катера вооружены противокорабельными ракетами (две пусковые установки) и 30-мм автоматической шестиствольной АУ (российские АК-630).

Санкт-Петербург 12.11.2009 г.

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X
Часть XI

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить