Мысли о путях возрождения армии и флота
Армия и флот - единственные друзья и союзники России, после того, как падет Сирия! Остается одна Беларусь, но наши олигархи могут поссорить нас и с ней. Наиболее вероятный противник России - БЛОК НАТО и не надо никаких заверений в дружбе! Как нарушаются пакты и соглашения мы знаем не понаслышке. Слово дал, слово взял! Хозяин своего слова. Любые дипломатические заверения, которые нам не хотят даже давать в не направленности элементов ПРО в Европе против России в современной дипломатии, не более, чем бумажка. Примеры Югославии, Ирака, Ливии, Афганистана, Сирии – это примеры того, как относятся к договорам. Рассчитывать в обороне страны необходимо на худший вариант (здесь ошибка неуместна и заканчивается потерей страной суверенитета) и поэтому на западе БЛОК НАТО и ЯПОНИЯ с востока. И на востоке набирающий силу Китай. Вот против кого мы должны быть боеготовы. Любое принижение потенциальной опасности и вероятных угроз до уровня регионального (локального) конфликта преступно! Армия и флот должны готовиться к защите Родины с любых направлений. Слабых били, бьют и будут бить, со слабыми не считаются ни в политике, ни в экономике.
Уверенность безопасности страны в СЯС – хорошая уверенность, но 100% сегодня дать не может никто в том, что СЯС способны выполнить свое назначение. Во первых мы не знаем уровень их подготовленности и возможности успешного применения (ядерные взрывы, опробование боезапасов не проводятся уже более 20 лет, оружейный плутоний и уран не вырабатываются с 1993 года с закрытием Арзамаса 16 (Сарова) и других центров по выработке боезапаса). Во вторых ПРО становиться фактором, во вторых в боевой способности СЯС сегодня сложно быть уверенным, после того, как пять шестых оружейного крана и плутония передали в США (во времена Ельцина). А его угроза снять головы с ядерных ракет, так противников у нас нет - возможно вполне свершившийся факт. В третьих нашему вероятному (эвентуальному) противнику известны все места базирования наших СЯС, мобильные СЯС в виде БЖРК уничтожены нами самими, РПК СН в возрасте более 35 лет более опасны для экипажей, чем для неприятеля.
Сегодня стоит вопрос о не уравнивании статуса госслужащих и военных, хотя это необходимо. Сегодня стоит вопрос у будущем и выживании страны. Как вытащить армию из того болота куда ее завели наши Верховные Главнокомандующие (не служившие ни дня в армии и не представляющие, что такое оборона страны) и руководимый ими монстр Сусанин - Сердюков-Макаров. А сделать сегодня это весьма сложно, почти невозможно. Разрушена полностью инфраструктура армии и флота, разрушены штабы, пункты управления, командные пункты, система управления, разрушены главкоматы , разрушен тыл и все тыловое обеспечение, разрушены наука и образование, разрушена полностью мобилизационная готовность страны. Разрушены без возможности даже восстановления.
С чего начать, если даже служба, в результате односложных непродуманных действий, в армии потеряла привлекательность, престижность? Ветераны унижены и армия видит это и знает, что будущего в службе нет никакого. Молодежь не желает служить в армии, тратить лучше годы непонятно на что. Те офицеры, которые готовились после 2000 года проходили обучение по кастрированным программам уже болонской и монреальской конвенций (полугражданской системе по программам гражданских ВУЗов, где военный компонент преподавался как региональный компонент в урезанном и обкорнанном состоянии) и уровень их образования вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Учитывая отсутствие боевой подготовки, как таковой, значительное снижение уровня даже командно – штабных учений об уроне готовности армии к ведению боевых действий можно не говорить. В армии почти полностью отсутствуют профессионалы среднего звена, полностью отсутствует система их подготовки (нет учебных центров, учебных отрядов, нет самой системы подготовки).
Значительная масса младших офицеров, прошедших через унижение сержантскими (старшинскими) должностями, службой не по полученной профессии, находящихся еще сегодня в армии не желает служить. А толку от них никакого нет. И все рапорта необходимо рассмотреть. Держать силой нет никакого смысла. Из армии были незаслуженно изгнаны первые помощники офицеров – мичмана и прапорщики, в своем большинстве грамотные специалисты-контрактники. Их потенциал необходимо учитывать и наращивать, а статус поднимать, как и перспективу.
Сегодня служба в армии стала и для офицеров и для сержантов (старшин) и для солдат (матросов) тяжелой неподъемной для человека повинностью, а не почетной обязанностью. Разрушено самое главное - профессия Родину защищать. Разрушена начисто! Унижена, оплевана, загнана в угол. И все это усугублено повальным воровством, тех кто оказался наверху, и открыто воровало все, что плохо лежало, а еще непрофессиональной деятельностью некомпетентных лиц, поставленных на высокие должности и руливших в меру собственной некомпетентности, амбиций и алчности. Так, что в обществе возникло отторжение от службы в армии. Любой идущий на службу и отдающий часть своей жизни служению Родине должен быть уверен в будущем после службы, в будущем своей семьи в случае смерти. Ветераны должны жить достойно! А тот кто служит должен иметь уверенность в будущем.
Нужна национальная программа - возрождение армии и флота! Хорошо продуманная и профинансированная программа, где любые расхищения средств будут приравниваться к государственной измене с соответствующими выводами. Начинать надо с избавления от сердюковского балласта и чем раньше - тем лучше, с избавлениях от тех, кто хвалили реформы Сердюкова и продвигали их. Они уже ничего положительного уже не сделают, а вот мешать и продолжать сердюковские традиции будут. По другому не приучены.
Параллельно начинать надо с возрождения штабов и главкоматов по видам Вооруженных сил. А они далее ниже будут проводить свою деятельность по возрождению нижестоящих звеньев. Причем количество округов должно быть увеличено хотя бы до величины существующих федеральных округов России. Каждый федеральный округ должен отвечать за свой призыв и службу своих призывников. Обязан думать о своей обороне, в случае войны. Для чего в составе федеральных округов ввести систему военных комиссаров и комиссариатов. Восемь округов - восемь начальников штабов + плюс главкоматы военно-морской флот + авиациия ВВС, + ПВО + ВКС + Сухопутные войска (совместно с десантом или десант отдельно в составе сил быстрого реагирования) + плюс ГРУ с силами спецназначения + тыл армии и флота + начальник штаба мобилизационного резерва (со своими подчиненными штабами в каждом округе) + начальник военного образования + начальник военного представительства по разработке новой техники и ее приемке.
Готовый комитет начальников штабов, который должен оценить состояние Вооруженных сил и наметить пути по улучшению ситуации в каждом виде Вооруженных сил, каждом роде, в каждой части и Генеральный штаб как исполнительный орган комитета начальников штабов, голова Вооруженных сил, мозг. Министр обороны может номинальный, способный пробивать то, что необходимо армии на государственном уровне. И не больше. По другому армию и флот не поднять! А так получиться очередная ловля блох и устранение обнаруженных недостатков.
Каждый потерянный день в возрождении обороны страны – это очередной гвоздь вбитый в гроб нашего суверенитета.
Комментарии