Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Возрождение флота


О том, что необходимо для возрождения флота, об океанском флоте, вредных решениях и теплых воспоминаниях.

- Что необходимо для возрождения флота, в первую очередь, не считая целостной государственной программы?

- Что необходимо? Каста нужна. Офицеры – это каста. После 1917 года офицерская каста старательно уничтожалась. Из офицеров делали что-то вроде мастерового, которого можно запросто на хер послать. Без кастовости нет офицера. Вот это очень надо. И не только для возрождения флота. Для России это надо. Россия возродится только тогда, когда офицеры будут кастой и опорой государства. Как это сделать? Трудная задача. Но сделать можно. Главное, чтоб государство захотело быть государством. А оно пока не хочет. Вот тогда все и будет. И такой корабль, например, как «Адмирал Кузнецов», не будут считать плавучей тюрьмой.

- Изменится ли роль военно-морских флотов в будущем?

- Изменится ли роль военно-морских флотов в будущем? Все меняется. Но, пока будет существовать атомное оружие, флот будет самый действенным из его носителей.

- Какое событие или решение в истории ВМФ было наиболее полезным, а какое, на ваш взгляд, самым вредным?

- Какое решение было наиболее полезным? Для подводного флота – это переход на новые парогенераторы на 2-м поколении пл. Старые, установленные на 1-м поколении, нещадно текли, из-за чего лодки не могли ходить на полную автономность. В надводном флоте – это строительство атомных кораблей. Крейсеров, например. Мазутные связаны с танкерами, а это снижение живучести и автономности. Самое вредное решение – это решение о том, что флот должен сам зарабатывать деньги на свое содержание. Оно положило начало безудержному воровству, последствия которого нам еще предстоит оценить и пережить.

- Нужен ли России океанский флот?

- Конечно, нужен. Без флота России не будет. Нужно присутствовать везде. А если так, то без океанского флота не обойтись. И потом, у нас большие морские границы. В них лезут все, кому не лень. С границ надо начинать. И с охраны рыбных промыслов. Норвежцы, к примеру, должны знать, что мы охраняем даже свой ржавый «Электрон».

- Вы - за воссоздание Военно-морского министерства?

- Если воссоздание Военно-морского министерства поможет делу – то да. Если оно только чиновников разведет – то нет. Чиновники у нас и так плодятся, как вши на тифозном.

- Самое приятное воспоминание, связанное лично для Вас с ВМФ?

- Самое приятное воспоминание? Я как-то приехал в свое родное Каспийское училище в отпуск. Баку, тепло, лето – вот я и пошел училище навестить, а мне говорят на КПП, что на территорию нельзя. Ну, я и прыгнул через забор. Забор для офицера не препятствие. А на территории встретил коменданта училища старшего лейтенанта морской пехоты Валеру Живодерова. Он мне сказал: «От чего-с через забор-с?» – и выписал месячный пропуск. Было приятно. Дружим до сих пор.

- Вы, будь Вам 20 лет, связали бы свою жизнь вновь с ВМФ?

- Конечно. Судьба. Она меня и в училище привела и на подводные лодки определила.

- Какое самое курьезное событие или происшествие, связанное с ВМФ, было в Вашей жизни?

- Курьезное? Даже не знаю. Ну, например, я как-то в Мурманском аэропорту, летом, в разгар отпусков, выбил два дополнительных самолета. Капитаном 3 ранга был и ни черта не боялся. Я потом это все описал. Курьезно ли это? Скорее, весело было. Получилось. Все люди улетели домой.

- Проник ли Интернет в Вашу жизнь?

- Пока, наверное, еще не совсем. Кое-какие кнопки уже умею нажимать, но не все. Все времени не хватает на обучение.

- О чем мы забыли спросить?

- О чем вы меня забыли спросить? Верю ли я в будущее. Верю. Оптимист. Без этого не могу. А еще я бы от себя добавил вопрос - "А что бы сделал я на флоте?". С чего начать. С чего начал бы я.

Я бы начал с укрепления границ. И выделил бы пограничную службу в отдельное ведомство Пограничной Стражи. Задачи: охрана государственной границы от любых вторжений. То есть, охрана рыбных запасов лежала бы на пограничниках, поскольку браконьерство в наших водах есть то же вторжение.

Одновременно я бы заявил во всеуслышание, что все, что относится к рыбодобывающей отросли, входит в состав первейших интересов государства. То есть, через выпуск государственных бумаг я бы акционировал строительство или переоборудование рыбных заводов на Дальнем Востоке, на Балтике, на Севере. На строительство новых траулеров я бы тоже выделил деньги из казны, а потом, через акции, продал бы их тем же рыбакам, потому что считаю, что рыбаки российские должны ходить в море не на чем попало, а на таких судах, которые бы не роняли престижа страны. И не их вина, что они сейчас ходят на ржавых насквозь шаландах. Это вина государства. На Севере же охрану рыболовства и защиту его от норвежской стороны считал бы главной задачей. С торговым флотом России (под торговым флотом России я понимаю флот, где владельцами судов являются россияне, вне зависимости от того, какой флаг он на себе несет) я поступил бы точно так же: государство взяло бы на себя строительство нового флота и, впоследствии, постепенную уступку прав на него через продажу акций тем же судовладельцам.

Охрану торговых путей я поручил бы ВМФ.

Отдельной строкой я бы выделил проблему пиратства.

Современное пиратство приносит 15 миллиардов евро ежегодного убытка всему мировому сообществу. Я бы через ООН внес предложение о совместных усилиях по борьбе с пиратством. Предложение: в помощь Индонезии корабли России несут службу в районе, например, Малаккского пролива и топят пиратов нещадно. Под это дело я получил бы деньги от мирового сообщества, которые использовал бы только на подготовку кораблей Тихоокеанского флота – на строительство новых кораблей, обслуживание, ремонт, зарплаты моряков.

По строительству новых кораблей.

Сначала я бы принял военную доктрину, которая состояла бы из следующих строк: Военно-морской флот России должен действовать в любой точке мирового океана и защищать интересы России от любого посягательства. Ядерное оружие считается сдерживающим оружием, разрешение на его применение дает президент РФ. В отношении обычного вооружения – оно применяется при угрозе нападения на любой российский корабль и территорию России. Решение о применении обычного вооружения принимает командир корабля.

Строительство новых кораблей поставил бы в зависимость от стоящих задач.

Я считал бы, что каждый раз я создаю уникальный корабль, поэтому и личный состав для него должен быть уникальный. Личный состав срочной службы должен быть исключен. Только специалисты и только высокого качества. Строгий отбор, высокие зарплаты. На каждый корабль – два экипажа. Нахождение в море – не более 56 суток. Потом – отпуск, тренировки на береговых тренажерах, восстановление. Смена экипажа – пусть даже в море. Никто не имеет права отобрать у офицера отпуск или отозвать его из отпуска, если только не начало боевых действий, война. Отпуск, реабилитация после похода, тренировки на тренажерах – обязательно.

Жилье. Все офицеры и контрактники на время службы обеспечиваются служебным жильем. За время корабельной службы - 10 лет - государство предоставляет им сертификат на покупку жилья в любом городе России.

Контрактники – через 5 лет службы имеют право на бесплатное высшее образование в любом государственном вузе России.

К службе по контракту приглашаются не только россияне, но граждане СНГ.

При службе в ВС РФ, им оформляется вид на жительство. Через 5 лет – российское гражданство. Через 10 лет службы – сертификат на жилье, как и офицерам.

Кроме того, к службе по контракту в ВС РФ, могут привлекаться и не граждане РФ и СНГ. Для этого должен быть сформирован иностранный легион. Условия – как у контрактников из СНГ – через 5 лет гражданство России, бесплатное образование, через 10 – сертификат на жилье. Пенсии для контрактников – 20 календарных или льготных лет.

Пенсии для всех, включая и иностранный легион.

По подводным лодкам.

Подводников я бы выделил особо. Это те же космонавты. Поэтому все, что относится к подготовке подводника, к быту, к окладам, льготам – все, как и у всех, только отношение к отдыху и здоровью жестче. Служба на лодках – не более 10 лет, в командирах соединений – не более 15. Подводник должен присутствовать при строительстве корабля.

Комментарии  

 
0 # grishanin52 03.11.2009
Александр Михайлович добрый день!Все 5 баллов.По строительству хочу добавить.В прошлом году в Морских вестях России была ст.Мореходова(п атриот и профессиональны й топменеджер МФ)о задачах стоящих перед судостроением.К лассно изложены задачи о возрождении флота России с точки зрения современного модульного судостроения причем от речного до океанского,прим еняя современный опыт судостроения в Ю.Корее - 10 дней и готов танкер 170-185 метров длиной,правда безнасыщения,кл епают как мототехнику.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # ЧередниченкоАнатолий 25.04.2011
Уважаемый Александр! Обращается к Вам участник боепохода ТАВКР Кузнецов 1995-1996 годы. Гражданский. Руководитель сервизно-ремонт ной группы от промышленности Мурманской области. 100 суток боепохода, очень много грустных и смешных историй во времена Бориса всея руси. Если Вас это зинтересует, сообщите. Сегодня за это, что я видел, мне уже голову не оторвут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Олег Багаутдинов 07.05.2018
Александр, здравствуйте. Очень нравятся мне Ваши произведения. Полностью согласен о необходимости создания касты офицеров. Офицер защитник Родины своего народа и при необходимости готов пожертвовать своей жизнью. Мой покойный отец рос в глухой татарской деревне. Учителем физкультуры у них был ссыльный царский офицер. Он научил 5ребятишек не только физ-ре(делали солнышко крестились пудовой гирей, но и русскому языку любви к книгам. После школы почти весь класс пошел учиться дальше. Отец окончил татпедучилище. Потом война. Так сложилось что окончил Воздуха.десантн ое командное училище. Прошел войну. Говорил мне надо быть офицером летчиком моряком десантником. Я ему написала опасно - он мне быть офицером почётно умереть за Родину достойно. Вот наверное так должны воспитываться офицеры и Родина должна им уделять внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить