Возрождение флота
О том, что необходимо для возрождения флота, об океанском флоте, вредных решениях и теплых воспоминаниях.
- Что необходимо для возрождения флота, в первую очередь, не считая целостной государственной программы?
- Что необходимо? Каста нужна. Офицеры – это каста. После 1917 года офицерская каста старательно уничтожалась. Из офицеров делали что-то вроде мастерового, которого можно запросто на хер послать. Без кастовости нет офицера. Вот это очень надо. И не только для возрождения флота. Для России это надо. Россия возродится только тогда, когда офицеры будут кастой и опорой государства. Как это сделать? Трудная задача. Но сделать можно. Главное, чтоб государство захотело быть государством. А оно пока не хочет. Вот тогда все и будет. И такой корабль, например, как «Адмирал Кузнецов», не будут считать плавучей тюрьмой.
- Изменится ли роль военно-морских флотов в будущем?
- Изменится ли роль военно-морских флотов в будущем? Все меняется. Но, пока будет существовать атомное оружие, флот будет самый действенным из его носителей.
- Какое событие или решение в истории ВМФ было наиболее полезным, а какое, на ваш взгляд, самым вредным?
- Какое решение было наиболее полезным? Для подводного флота – это переход на новые парогенераторы на 2-м поколении пл. Старые, установленные на 1-м поколении, нещадно текли, из-за чего лодки не могли ходить на полную автономность. В надводном флоте – это строительство атомных кораблей. Крейсеров, например. Мазутные связаны с танкерами, а это снижение живучести и автономности. Самое вредное решение – это решение о том, что флот должен сам зарабатывать деньги на свое содержание. Оно положило начало безудержному воровству, последствия которого нам еще предстоит оценить и пережить.
- Нужен ли России океанский флот?
- Конечно, нужен. Без флота России не будет. Нужно присутствовать везде. А если так, то без океанского флота не обойтись. И потом, у нас большие морские границы. В них лезут все, кому не лень. С границ надо начинать. И с охраны рыбных промыслов. Норвежцы, к примеру, должны знать, что мы охраняем даже свой ржавый «Электрон».
- Вы - за воссоздание Военно-морского министерства?
- Если воссоздание Военно-морского министерства поможет делу – то да. Если оно только чиновников разведет – то нет. Чиновники у нас и так плодятся, как вши на тифозном.
- Самое приятное воспоминание, связанное лично для Вас с ВМФ?
- Самое приятное воспоминание? Я как-то приехал в свое родное Каспийское училище в отпуск. Баку, тепло, лето – вот я и пошел училище навестить, а мне говорят на КПП, что на территорию нельзя. Ну, я и прыгнул через забор. Забор для офицера не препятствие. А на территории встретил коменданта училища старшего лейтенанта морской пехоты Валеру Живодерова. Он мне сказал: «От чего-с через забор-с?» – и выписал месячный пропуск. Было приятно. Дружим до сих пор.
- Вы, будь Вам 20 лет, связали бы свою жизнь вновь с ВМФ?
- Конечно. Судьба. Она меня и в училище привела и на подводные лодки определила.
- Какое самое курьезное событие или происшествие, связанное с ВМФ, было в Вашей жизни?
- Курьезное? Даже не знаю. Ну, например, я как-то в Мурманском аэропорту, летом, в разгар отпусков, выбил два дополнительных самолета. Капитаном 3 ранга был и ни черта не боялся. Я потом это все описал. Курьезно ли это? Скорее, весело было. Получилось. Все люди улетели домой.
- Проник ли Интернет в Вашу жизнь?
- Пока, наверное, еще не совсем. Кое-какие кнопки уже умею нажимать, но не все. Все времени не хватает на обучение.
- О чем мы забыли спросить?
- О чем вы меня забыли спросить? Верю ли я в будущее. Верю. Оптимист. Без этого не могу. А еще я бы от себя добавил вопрос - "А что бы сделал я на флоте?". С чего начать. С чего начал бы я.
Я бы начал с укрепления границ. И выделил бы пограничную службу в отдельное ведомство Пограничной Стражи. Задачи: охрана государственной границы от любых вторжений. То есть, охрана рыбных запасов лежала бы на пограничниках, поскольку браконьерство в наших водах есть то же вторжение.
Одновременно я бы заявил во всеуслышание, что все, что относится к рыбодобывающей отросли, входит в состав первейших интересов государства. То есть, через выпуск государственных бумаг я бы акционировал строительство или переоборудование рыбных заводов на Дальнем Востоке, на Балтике, на Севере. На строительство новых траулеров я бы тоже выделил деньги из казны, а потом, через акции, продал бы их тем же рыбакам, потому что считаю, что рыбаки российские должны ходить в море не на чем попало, а на таких судах, которые бы не роняли престижа страны. И не их вина, что они сейчас ходят на ржавых насквозь шаландах. Это вина государства. На Севере же охрану рыболовства и защиту его от норвежской стороны считал бы главной задачей. С торговым флотом России (под торговым флотом России я понимаю флот, где владельцами судов являются россияне, вне зависимости от того, какой флаг он на себе несет) я поступил бы точно так же: государство взяло бы на себя строительство нового флота и, впоследствии, постепенную уступку прав на него через продажу акций тем же судовладельцам.
Охрану торговых путей я поручил бы ВМФ.
Отдельной строкой я бы выделил проблему пиратства.
Современное пиратство приносит 15 миллиардов евро ежегодного убытка всему мировому сообществу. Я бы через ООН внес предложение о совместных усилиях по борьбе с пиратством. Предложение: в помощь Индонезии корабли России несут службу в районе, например, Малаккского пролива и топят пиратов нещадно. Под это дело я получил бы деньги от мирового сообщества, которые использовал бы только на подготовку кораблей Тихоокеанского флота – на строительство новых кораблей, обслуживание, ремонт, зарплаты моряков.
По строительству новых кораблей.
Сначала я бы принял военную доктрину, которая состояла бы из следующих строк: Военно-морской флот России должен действовать в любой точке мирового океана и защищать интересы России от любого посягательства. Ядерное оружие считается сдерживающим оружием, разрешение на его применение дает президент РФ. В отношении обычного вооружения – оно применяется при угрозе нападения на любой российский корабль и территорию России. Решение о применении обычного вооружения принимает командир корабля.
Строительство новых кораблей поставил бы в зависимость от стоящих задач.
Я считал бы, что каждый раз я создаю уникальный корабль, поэтому и личный состав для него должен быть уникальный. Личный состав срочной службы должен быть исключен. Только специалисты и только высокого качества. Строгий отбор, высокие зарплаты. На каждый корабль – два экипажа. Нахождение в море – не более 56 суток. Потом – отпуск, тренировки на береговых тренажерах, восстановление. Смена экипажа – пусть даже в море. Никто не имеет права отобрать у офицера отпуск или отозвать его из отпуска, если только не начало боевых действий, война. Отпуск, реабилитация после похода, тренировки на тренажерах – обязательно.
Жилье. Все офицеры и контрактники на время службы обеспечиваются служебным жильем. За время корабельной службы - 10 лет - государство предоставляет им сертификат на покупку жилья в любом городе России.
Контрактники – через 5 лет службы имеют право на бесплатное высшее образование в любом государственном вузе России.
К службе по контракту приглашаются не только россияне, но граждане СНГ.
При службе в ВС РФ, им оформляется вид на жительство. Через 5 лет – российское гражданство. Через 10 лет службы – сертификат на жилье, как и офицерам.
Кроме того, к службе по контракту в ВС РФ, могут привлекаться и не граждане РФ и СНГ. Для этого должен быть сформирован иностранный легион. Условия – как у контрактников из СНГ – через 5 лет гражданство России, бесплатное образование, через 10 – сертификат на жилье. Пенсии для контрактников – 20 календарных или льготных лет.
Пенсии для всех, включая и иностранный легион.
По подводным лодкам.
Подводников я бы выделил особо. Это те же космонавты. Поэтому все, что относится к подготовке подводника, к быту, к окладам, льготам – все, как и у всех, только отношение к отдыху и здоровью жестче. Служба на лодках – не более 10 лет, в командирах соединений – не более 15. Подводник должен присутствовать при строительстве корабля.
Комментарии