Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Восторг от присоединения Крыма не заслонит беду с экономикой

"А почему вы не высказываетесь на тему Крыма?"


А потому что я не спешу ставить больному диагноз.

Кто в данном случае у нас больной?

Трудно сказать, кто конкретно, потому что здоровых мало. Пока все от возможного раздела Украины пребывают в нездоровом оживлении – тут я имею в виду мировое сообщество.

Кризис, господа, всегда заканчивается войной и дележом территории.

Вот уже более, чем двести лет, это правило непреложно.

Нынешний экономический кризис начался не вчера, но пока идет все, как всегда – серия мелких и крупных войн. Раздел Югославии – это только начало кризиса, а вот "арабская весна" – это уже разгар. И международное право летит к чертовой матери.

Точнее – оно всегда летело только в эту сторону, так что же здесь комментировать?

"Синдром Косово" еще только набирает свои обороты, и Россия здесь не первый изобретатель метода ухода от своих экономических проблем в сторону проблем военных.

А пока восторги по поводу возможного присоединения Крыма не утихли, самое время взглянуть на происходящее с высоты птичьего полета.

С этой высоты Россия выглядит как территория, подпираемая со всех сторон другими странами, так что желание создать себе некую подушку безопасности на западе выглядит логично.

Но все это явление временное – на много ли этой подушки хватит?

Всё в этом мире есть экономика, и если к тому, что в период повышения госдолга США происходит какая-то война где-то, скажем, в Сирии, все уже привыкли, то военная активность России наводит на мысль об очень неспокойной экономической обстановке в нашей стране.

Цены на нефть уверенно держатся на отметке в 108 долларов, а вот доллар и евро стремительно дорожают. Рубль за короткий срок обесценился на 20%. О чем это говорит?

Это говорит не только о плановой работе Минфина и Центробанка, но и о том, что сегодняшняя экономическая модель в России себя исчерпала.

И если в Киеве на Майдан вышли не только националисты, но и мелкие и средние предприниматели, которых задушила жадность господина Януковича и его окружения, то все это говорит о том, что такой сценарий в России тоже возможен.

У нас нет нацистов? Есть. У нас нет националистов? Есть. У нас нет сепаратистов? Есть.

И террористы у нас тоже есть. А еще у нас есть проблемы с ЖКХ, пенсиями, зарплатами, кредитами, ценами на продовольствие – список можно продолжать и продолжать.

Но меня беспокоит, прежде всего, похожесть: и в Украине, и у нас практически истреблен класс мелкого и среднего предпринимателя. Это тот класс, который на себе вынес сегодня Германию из кризиса. Там он вынес, а вот Россию выносить некому – истребили.

А крупный бизнес и примкнувшее к нему чиновничество воспринимает Россию как транзитную страну – тут у них только корневая система, а вот прорастают они уже давно не здесь.

То есть здешнее никому не жаль? Конечно.

Можно ли присоединить Крым к России? Можно. Ответная реакция США обязательно будет – это война, в ней обычно обмениваются ударами.

Каков будет первый? Обрушение банковского сектора?

Сейчас уже идут разговоры о том, что ЕС и США от санкций не выиграет и все такое прочее. Но торговый оборот России с США смехотворен – он и десяти процентов не составит от оборота с ЕС, а вот кредиты набраны неплохие. Завтра их можно востребовать? Можно. И какая страна станет банкротом?

Россия ввозит промышленных товаров, по некоторым оценкам, на 70-80%, а вот продовольствия по некоторым видам и все 90%. Одним разом будем все ввозить из Азии? Ой ли?

Проблема России не только в том, что у нас уничтожен класс предпринимателей, но и в том, что Россия разучилась производить. У нас нет собственной элементной базы. А когда у страны ее нет, то она покупает ее, например, в Тайване. Комплектующие, для нашей недоразвитой промышленности, покупаются именно там, в том числе и предприятиями ВПК.

Кто продаст России комплектующие в период войны, если практически вся промышленность в Азии, так или иначе, контролируется недругами России?

Вот и получается, что испытывать восторг по поводу референдума в Крыму можно, но и послевкусие наступит очень скоро.

Так что с экономикой у нас беда, господа.

И ощущение этой беды не заслонят никакие восторги.

 

Комментарии  

 
+6 # Komarad 12.03.2014
Спасибо Александр. Наши "закидоны" с Крымом еще как нам аукнутся. Пока патриоты горячо поддерживают присоединение полуострова, наша "знать" уменьшила покупательскую способность рубля на 15-20%. Пугать американов, что ежика голым задом. Ну не может банановая республика тягаться с США и ЕС. Да и как это возможно. Ведь они там живут, а у нас только воруют. Корабли так качественно строят, что супостату нет необходимости и диверсантов засылать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-17 # Ляля 15.03.2014
Два ракетных удара оружием нового поколения США, и проблема базирования российского флота в Крыму решится сама собой, по факту его отсутствия.

Американцы не торопятся выпускать джина из бутылки, пока используют только экономические санкции.

Вы проиграете войну, и проиграете на своей территории. Останется небольшая страна, безопасная для окружающих, с аутентичными русскими балалайками, медведями, гармошками.

Империи создают иллюзию силы, но разрушаются неожиданно легко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Костя530 16.03.2014
К нам многие приходили с войнами, однако люлей получили все...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-11 # Ляля 17.03.2014
Вырождаетесь. Сегодня вы агрессоры, и получите не быструю победу на чужой территории, а поражение на своей собственной.

Для украинцев - освободительная борьба, они мобилизуются духовно. А сейчас дурью маетесь и разрушаете свое общество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-11 # Ляля 17.03.2014
...а ВЫ сейчас дурью маетесь и разрушаете свое общество.

Украине не позволительно быть по-европейскому успешной, так как и у российского обывателя появится соблазн задать собственной власти неудобные вопросы. Потому "спасать" ее, и немедленно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Вау... 19.03.2014
"Не можем тягаться... ведь они там живут... да и как это возможно...". И даже местами специалист по качеству кораблей.
Александр Михалыч, а что вы тут за гейский парад развели? Не пора ли ввести и осмотреться, провернуть и снять нормативы? Что за нах? Какие-то Ляли, специалисты по новейшему поколению оружия США, камарады... Здесь флот или кружок психически травмированных? "Здравствуйте, я Ляля, я наркоман со стажем".... Тут офицеры посещают, между прочим. Иногда. И не исключено, что молодые и влюблённые.
То про "честь" и высокие материи, то про Лялю и войну непременную. Не будет никакой войны, забудьте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # amalie 12.03.2014
В нашей жизни,как в Ваших книгах о одводниках,без юмора не выживешь.Насчет мелкого и среднего бизнеса очень точно подмечено.Их сознательно задушили непосильными налогами,тоталь ной и все более возрастающей в своих аппетитах коррупцией и абсолютной безнаказанность ю,бандитизмом и рейдерством "силовиков"и иже с ними.Мелкий и средний бизнес возникает и развивается самостоятельно, на свой страх и риск,он не зависит от кормушки,как крупный бизнес в нашей стране.А в условиях выживания у нас именно из него выходят по настоящему смелые,наиболее предприимчивые, талантливые,эко номически грамотные,думаю щие,а главное, независимые люди. Но наша страна,к сожалению, относится к тем немногим странам,которым независимые и думающие не нужны.Вы правы в том,что экономика лежит в основе всего,а именно она в России является слабым местом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # подземельник 13.03.2014
Горько и обидно, что у нас основные профессии , по большому счету, это продавец и охранник. Что оставим внукам?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-9 # Західняк 13.03.2014
Внукам надо оставить страну, которая может нормально жить без танков и подводных лодок, без ЯО и ракет.
А насчет продавцов и охранников - все профессии нужны. Особенно те, которым платят зарплату.
Во всем мире 25% граждан производят, ~50% продают, ~25% обслуживают.
Офицер = служащий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-13 # Ляля 16.03.2014
...Это здесь о чем? Так вот кто влияет на судьбы народов и кто эталон нравственности.

"Дуняша" из райцентра, продавец и предприниматель . Такая да, уверена, что лучше всех устраивается в жизни самый наглый. И врет, врет, врет.

Нет, невротические души смятения у "бледной моли" она не поймет. Только вот психопатия - тоже диагноз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-12 # Ляля 16.03.2014
Не об идеях - о персоналиях. Еще со времен монгольского ига россияне не особо разборчивы в выборе людей для различных должностей. Национальная черта. Кто рядом оказался - тот и сгодился.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # капдваранг 14.03.2014
Жили бы люди на Украине сыто и богато, не произошел бы государственный переворот. Проявление национализма и фашизма это следствие, не правильный выход из сложившейся ситуации. Правильнее рассматривать данную ситуацию с позиции классовых противоречий, как учил вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. Применив марксиско-ленин скую теорию достаточно просто поставить "больному диагноз" и заявить, что "больной скорее мертв, чем жив". Ну поживем - увидим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Західняк 15.03.2014
Цитирую капдваранг:
Применив марксиско-ленинскую теорию достаточно просто поставить "больному диагноз" и заявить, что "больной скорее мертв, чем жив". Ну поживем - увидим.


Вас что, в гугле забанили? Препиздент Янукович драпанул в РФ. Уже есть видео с камер наблюдения, как он три дня вывозил награбленное умущество. Причем килограмовая золотая монета и золотая буханка хлеба брошены как малоценный металлолом. Это Янукович, что ли законный правитель? ВР выбрана давно, даже РФ признала ее. До сих пор ВР работает. Давления на депутатов нет, ибо они добровольно приехали в Киев из регионов и зарубежья. Было бы давление - сидели бы вместе с Януковичем.
А с тов. Лениным пора завьзывать - на улице ХХІ век. Хотите почитать умные книги? Так читайте хотя бы Пол Самуэлсон - Экономика. Чтобы понять, почему развалился СССР - почитайте хотя бы Роберта Конквеста - Жатва скорби.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Західняк 15.03.2014
Это не я виновен в том, что экономика на западе лучше развита и не моя вина, что Конквест собрал все открытые материалы по СССР 30-х годов в одну книгу, а ни один русский (или украинец) этого не сделал.
А с Украинов все наладится. Если РФ будет вмешиваться и дальше - с трудом. Если РФ успокоится и займется своими делами - быстро и легко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Berk 15.03.2014
Люди! А какого хрена вы ватников в президенты выбираете? Типа: такой же как я, из коммуналки...Вы берите хоть раз потомственного интеллигента, профессора. Попробуйте! Меркель немцы выбрали и не пожалели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-20 # Ляля 15.03.2014
Что за пургу вы несете в ООН? Вас не устраивает Яценюк и Турчинов, ваш выбор - крымский "гоблин" Аксенов?

Тогда было "два Виктора", теперь "две самообороны". Если российскому обывателю что-то доходит наконец, он по ограниченности своей способен лишь фыркнуть презрительно?

Не отказывайтесь от своей части вины, россияне. И покаянию вашему необходимо быть действенным!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Західняк 16.03.2014
Цитирую Berk:
Люди! А какого хрена вы ватников в президенты выбираете?


Я ждал этого вопроса! (с)
Если серьезно, то это недостатки демократии: все имеют одинаковые права. Известно, что демократия предоставляет безграничные возможности для негодяев и создает немыслимое количество проблем для демократов. Выборы - одна из таких проблем. И нет другого способа это преодолеть, кроме как проводить выборы. И, на свою беду, Украина имеет в соседях бывший брацкий народ.
Следует отдельно отметить, что тов. Сталин - величайший гений всех времен и народов. Он все предусмотрел, все запланировал и даже сейчас аукается. В РФ один пожилой мужчина вышел на одиночный пикет из плакатом: Сталин жив. Он теперь, падла, работает Путиным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Вау... 19.03.2014
Что он хотел сказать? "В РФ один пожилой мужчина вышел".... Юноша, вы хоть не выдавайте своё происхождение
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Західняк 16.03.2014
Теперь попробую объяснить.
Выбирать следует лучших. Для каждого человека "лучший" имеет отдельные характеристики.
"У ребят серьезный разговор -
Например, о том, кто пьет сильнее.
У ребят широкий кругозор -
От ларька до нашей бакалеи."
Вот они и выбирают.
Но кроме них есть еще и интеллигенция. Они согласны выбирать только рыцаря на белом коне. А остальных игнорируют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Західняк 16.03.2014
Еще есть люди, которые живут со взяток. Эти выберут только тех, кто им не будет мешать.
В общем лучше всего сказал Генри Форд І: думать - наиболее тяжелый труд; это видно по тому, как мало народа этим трудом занимаются.
И анекдот: Сеня! Посмотрите на эти мозолистые руки! Человек совершенно не умеет работать.
Головой.
А помните, о чем все время нам рассказывали комуняки? Мазолистые руки! Рабочие руки! Диктатура пролетариата. Гнилая интеллигенция!
И, пока все люди не поймут, что думать - важнейший труд на Земле, глупо ожидать быстрых результатов.
НО! Самый короткий путь - выборы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-17 # Ляля 17.03.2014
Этого Пу сломали, еще в первые года его избрания. Слишком слаб и слишком туп, чтобы руководить Россией по-хорошему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Komarad 16.03.2014
Вчера звонила моя ученица из Канады. Просила прислать рекомендательно е письмо для трудоустройства . Отправил. А затем сел и подсчитал количество рекомендаций за последних три года - 47. 47 одаренных молодых людей, и их жены или мужья, работают в Европе или Америке. Грустно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-15 # Ляля 17.03.2014
Нет, у меня вопрос зачем эту тему обсуждают сейчас прокремлевские фейки. Что последует?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-16 # Ляля 17.03.2014
"...Но наша страна,к сожалению, относится к тем немногим странам,которым независимые и думающие не нужны.Вы правы в том,что экономика лежит в основе всего,а именно она в России является слабым местом..."

Мне лупят минусы, но хавают невероятную хрень, если ее должным образом завернуть.

И как вас после этого уважать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-16 # Ляля 17.03.2014
"Независимые и думающие" не беспокойтесь, доктор к вам уже едет. А как будет "препарировать" российская агитка санкции Запада.. готовьте поп-корн, нас ожидает презанятное зрелище.

Ужасно! Деструктивная секта, с соответствующим промыванием мозгов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-15 # Ляля 17.03.2014
Интернет-портал Сноб - еще одна потеря в информационном пространстве России.

"Войти в положение..." Нет, слишком уж неприличная у вас поза. Еще можно было как-то понять закрытые полностью темы. Но лишь некоторые из них открытые.. это уже, слова не подберу?! Гротеск, сарказм.. Вы рискуете потерять подписчиков, мелькать своими именами в этой коробочке - сомнительное удовольствие?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-17 # Ляля 17.03.2014
...Ваня, нафик проваливай с оценками. "Черная психотерапия", как и "черная психиатрия".. Кошмар, что творят!

Романтик, прелестно подозревать меня в некоторого сорта озабоченности.. Но ничего личного нет, у меня здесь - пикет, я с транспарантами хожу. )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # Ляля 17.03.2014
...Если не жена, тем более не любовница. (

СЕСТРА! А для украинцев - у меня материнский архетип.

От употребления обычных ваших русских "матов" в качестве "боевой магии" я вся разбита и больна сейчас. Едва ли понимаете о чем я говорю... Не, "сына", будешь иметь дело с "психоаналитико м".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-12 # Ляля 17.03.2014
...Вспомнила о хорошем и даже заскучала немного, но выводок шакалят убедил в том, что это минутная слабость.

Блажь придурошных малолеток: кто выставит, за чей счет кутить? ЭТИ люди принимают какие-то решения?

Вы плохо знаете жизнь. С Крымом вы больше теряете, чем приобретёте. Ваше общество становится ненужным, неуместным, и никогда отношение к вам не будет прежними.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-10 # Ляля 19.03.2014
...Такого отвратительного корыстолюбия мне еще не доводилось наблюдать. Криминальное окружение, как оно есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+12 # dmi3 18.03.2014
П-ц. Бесноватая ляля засрала ресурс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Точно 19.03.2014
Это Америго заскучало. Кто-то ему сказало, что надо афицеров информационно типа разлагать. Вот они и стараются за долю малую - захидняки, Ляли, хуляли откуда-то взялись на сайте моряцком. Сидит себе и майданит, недомерок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # Ляля 19.03.2014
Офицеры... оно и видно. Отстой, фу-у-у..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # Ляля 19.03.2014
Да вы и без того общество не самое приятное. Куда вас еще "разлагать"?

Сиськи, бухло... Меньше врите - больше соображайте, или не дано?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # Александр,Камчатка 18.03.2014
Поздравляем уважаемого А.М. с Днём Моряка-Подводни ка. Да будет флот в Росси, вызывающий уныние ,,партнёров,,!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Вау... 19.03.2014
Да... Некоторые выбросили Макаревича и Розенбаума в помойку, но у меня их нет (выбросил давно). Ещё раз зайду и застану такой кабак - полетит это "Расстрелять" в дальний угол мусорки. Сожгу и буду плясать вокруг, как первобытный.
Проблема решается так: когда всё спокойно - можно и по барыгам нашим пройтись, а если быть "твёрдым, принципиальным и последовательны м оппозиционером" , то можно дойти до украинского состояния, когда пофиг с кем, лишь бы всё рухнуло. Ленинское состояние - пожелаем поражения собственному правительству. Вот и вся проблема.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Tuici 23.03.2014
Вчера вернулся из обсуждаемых мест. Не нужно осатанело обвинять людей в официальных высказываниях! А.М. не прячется за "ник"! Относительно обстановки - рабочая. Войны не видно и не предвидится! Люди все понимают и поступают мудро - делают свое дело, высказывают свою позицию (кто желает и где хочет). К Ляле вопросов быть не может...Общего мнения она(он) не разделяет:-) Вся вышеизложенная дискуссия её(его) раззадоривает как...определен ную часть "нетрадиционной " (пока ещё) ёвроппы:-)P.S.А лександр Михайлович, с прошедшим Днем Подводника! Удачи и здоровья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-13 # Ляля 19.03.2014
"..Сожгу и буду плясать вокруг, как первобытный.."

Evolution...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-12 # Ляля 19.03.2014
"Бесноватая ляля засрала ресурс." - "Где ты, крошка? Почему сегодня молчишь? И писем нет... Динамщица, сучка!!!"

Все может быть, с другими людьми. Не хочу фрустрировать, МЕНЯ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕТ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Komarad 19.03.2014
Поздравляю всех подводников с праздником. Крепкого здоровья и оптимизма. А Александру Михайловичу еще и легкого пера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Игорь Резанов 19.03.2014
С Днем подводника Вас,Александр Михайлович!Любв и,здоровья и счастья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Berk 19.03.2014
Уважаемого Александра и всех подводников(вкл ючая моего друга детства Лесика) с ДНЕМ ПОДВОДНИКА!
Желаю вам осознать смысл жизни, сформулировать цель и не свернуть с пути!Ваша Berk.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # А. 19.03.2014
С Днем Подводника!!!!!!!!!!
И чтоб количество погружений обязательно равнялось количеству всплытий!!!
Ура! Ура! Урааааа!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # Pran 19.03.2014
Товарищи офицеры! Не отвечайте на Лялину пургу! Ей только это и надо.Не дадим замусорить Военно-Морской сайт!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить