Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Валерий Саблин

Что я думаю о Валерии Саблине? Много про него говорят. Говорят такие слова, как "предатель" и "герой". Случилось это 8 ноября 1975 года. Я тогда только прибыл служить на Северный флот. Тогда нам было сказано, что все, что случилось с Саблиным - это измена Родине. Никаких подробностей. Измена. Замполит пытался угнать корабль в Швецию. Остальное - молчок. Ничего.

Пройдет много лет, я прочитаю о тех событиях, и удивлюсь этому человеку.

Он шел на смерть и понимал это.

Видите ли, в те времена мы хоть и думали о том, куда же движется страна, но информации было так мало и она была такая однобокая, что впору было говорить о том, что мы, офицеры, вообще ничего не знали о том, что же творится в стране. Мы догадывались, но откровенно о политике - а тогда это называлось политикой - никто не говорил. Как только разговор заходит о чем-то скользком, так все сразу настораживаются: не провокация ли особого отдела? И разговор сам собой затихает.

Мой большой друг, ныне покойный капитан 2 ранга Фоминцев, выведенный мною в рассказах о Фоме, даже придумал такую отговорку для подобных случаев: Скажите тем, кто вас послал, что капитан 2 ранга Фоминцев этот разговор не поддержал.

И я подозреваю, что наши политические органы, что так трогательно берегли нас от правды, где-то даже были правы в том, что не надо нам в те времена было знать всей правды. Молодые мы были. Горячие. И нас так воспитали в наших училищах, что та правда, за которую сложил свою голову Валерий Саблин, вполне смогла бы поставить под его знамена многих.

В частности, меня. Я бы встал. Это был бы порыв. Крик души.

Когда-то, в начале 80-х, появился у нас на экипаже один лейтенант.

Хороший парень, умный. Я тогда был уже капитан-лейтенантом, вот-вот должен был стать капитаном 3 ранга. Так вот тот разбитной лейтенант был близок к тем кругам, что сейчас назвали бы политической элитой. И он рассказывал про эту самую элиту такие вещи, что выслушай я его в 1975 году, неизвестно, что бы со мной стало.

И, хотя в 80-е годы я уже был достаточно закален на сей счет, его рассказ меня потряс. Я тогда сказал ему: Как же жить дальше?

В 1975 году, после всех этих откровений, я бы, наверное, или застрелился, или застрелил бы кого-нибудь, или встал бы под знамена Саблина, случись мне оказаться с ним рядом.

Сегодняшнее мое отношение к Саблину не такое простое. Я понимаю, что он был прав, но сегодня мне уже 56 лет, и я так же понимаю, что человек может распоряжаться только своей жизнью, никого не подставляя под тюрьму и под смерть.

Смерть по законам чести человек должен выбрать себя сам. Если ее вместе с ним выберут еще несколько человек - это их выбор, но подводить людей под смерть нельзя. Все должно быть осознанно.

Но не будем забывать, что Саблин совершил это все в 1975 году.

Тогда все было другое.

Мы же судим о тех событиях из 2008 года.

Он поступил так, как подсказала ему его совесть.

Прав ли он был? Я ему не судья. Время рассудит.

Комментарии  

 
+7 # dmi3b 16.12.2008
Тогда я бы тоже встал. Абзац про \"отношение непростое\" выкини. Ведь поначалу - от души, а после - начал рассуждать, вот и \"отношение непростое\" получилось. А в противостоянии с режимом не подставить никого невозможно, тогда лучше просто не воевать, а застрелиться. Извини за \"тыканье\", но я считаю, что в каментах (комментариях) не должно быть \"вы\". Никого не знаю, кроме автора, кто понимал бы поступок Саблина. В любом случае - спасибо за откровенность по непростой теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # vladik 23.01.2012
на тот момент саблин ПРЕДАТЕЛЬ это факт если сегодня какой то недоволь угонит подлотку в америку он тоже ПРЕДАТЕЛЬ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Согласен с вами 08.08.2014
Согласен с вами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-20 # Uncle Sasha 30.04.2009
Мое мнение с тех пор о Саблине тоже изменилось.

Во-первых, глупец - он не мог не понимать, что ни в какую Швецию его не пустят.

Во-вторых, подлец - он же крупно подставил своих бывших товарищей (а мог и вообще их угробить).

В-третьих, опять глупец - что бы изменилось от его выступлений по радио? Мог бы понять, что ничего.

Ну, и как ни крась предателя, он предателем и останется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # 1 15.06.2010
Мало тех, кто выйдет вон из строя
всей эпохи искупив вину…
Спите, трусы, вас спасут герои -
человека три на всю страну.

Вам легко - ваш путь к окну от двери.
А кому-то - от огня к огню.
Где-то в чистом поле воют звери,
и подходит Пересвет к коню.

Взгляд все грустней и строже,
все ненавистней ложь.
Если не Русь, то, что же?
Если не мы, то кто ж?

Спите, трусы. Этой темной ночью
свечи загораются вдали.
Ваше знамя, порванное в клочья,
поднимает кто-то из пыли.

Там идет война за ваше завтра,
там кому-то вера дорога.
Видно - вами преданную правду
защищает кто-то от врага.

В вязком иле сытого покоя
вы навек застыли все равно.
Спите, трусы, вас спасут герои!
Вольным - воля, а спасенным - дно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # Антон 30.04.2009
Осуждать его можно было раньше, пока не случился конец 80-х. Может он и случился потому что мало таких Саблиных оказалось?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Bonek60 12.07.2009
цитата:Ну как не крась предателя,он предателем и останется.

ответ:Предателем чего?! Лжи,лицемерия,х анжества,подлос ти,трусости,при способленчества ,взяточничества ,карьерима,мара зма наконец?! То, что всего этого хватало с избытком - знаю не по-наслышке. Хотя, сейчас этого \"добра\", во много крат больше. ПРАВДА,честь и сыновья ответственность за Родину-мать, были для этого истинного, русского офицера-героя,п ревыше всего.А потому имя его русский народ сохранит в своих сердцах! ЧЕСТЬ СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ! \"Блаженны изгнанные правды ради,ибо их есть Царство Небесное.\" Из Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # Shaiba 10.04.2010
Uncle Sasha, позвольте не согласиться с вашим комментом. Кто предатель? И о какой Швеции речь? Кого Саблин подставил?
Всё было на добровольном согласии. Кто не хотел - тот не хотел. А кто стал на сторону замполита - честь им и слава.
Другое дело, что затея обречена на провал. Однако, поступок! Многие ли на такое способны? Восхищаюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Борис Бобак 30.05.2010
Саблин -это Совесть Флотского Офицерства...
Когда в 70-80 -х ...думали одно ,говорили-друго е,делали третье ...Он восстал против лицемерия...воз ведённого в ранг государственной политики
Саблин -Совесть многострадально го СССР !
Кто против-полные мудаки и дилетанты...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # 1 15.06.2010
летом 1959 г. командир новейшего эсминца Балтфлота «Сокрушительный », капитан 3-го ранга (катеранг) Николай Артамонов со своей любовницей полькой Евой Гурой бежал на военном катере из польского порта Гдыня в Швецию. В июле 1970 года командир Ленинградской военно-морской базы полный адмирал Байков и член Президиума Верховного Совета нашего государства, первый секретарь Ленинградского обкома партии Толстиков, будучи в пьяном виде, захватили Советский военный корабль и, угрожая команде дисциплинарным взысканием, угнали его в Финляндию. Финская сторона, верная традициям дружбы и добрососедства, задержала террористов и возвратила их, вместе с кораблем, Советскому правительству. Перед лицом мировой общественности Кремлю пришлось покряхтеть. Байкова списали на ветошь, а Толстикова законопатили послом в недружественный нам тогда Китай. Народ гениально назвал это назначение: "посол на ...". Люблю наших адмиралов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # 1 15.06.2010
Увидев Саблина, первое побуждение было его тут же пристрелить, но потом мелькнула мысль: "Он еще пригодится правосудию!" Я выстрелил ему в ногу. Он упал. Мы поднялись на мостик, и я по радио объявил, что порядок на корабле восстановлен.
Аффтор этого ныне сотрудник американского банка. Понятно, какой порядок он восстановил?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+18 # Главнай старшина 20.12.2010
Легче совершать геройский поступок на людях: говорят, на миру и смерть красна. Труднее идти на подвиг, будучи уверенным, что никто об этом не узнает, и все-таки идти на верную гибель в расцвете лет и сил. Капитан 3 ранга Саблин во имя Правды, как он ее понимал, шел не только на смерть, но и на публичный позор, зная это. Не только на свой позор, но и публичный позор своей семьи. И шел ради идеи! Это святость высшей пробы. Что же молчат те, которые стреляли в безоружного Саблина (кап-два Потульный)? крутили ему руки? метали бомбы в безоружный "Сторожевой" и получали за это ордена? выбивали Саблину зубы на допросах? стреляли ему в затылок? Наверное, живут, получают "заслуженные пенсии", вспоминают с ностальгией советские годы.
Говорят, правда всегда победит. Сомневаюсь. Пока что бал правят ложь и подлость. И все же всегда есть надежда, когда где-то вдали, почти за чертой горизонта, едва-едва заметный, колышется красный свет маяка. Свет души Валерия Саблина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # dfhz 03.09.2011
Посмотрела фильм "Балтийский мятеж".
Как пафосно, с какой гордостью рассказывают люди, погубившие Валерия Саблина о своих действиях. Ни капли стыда с экрана. Как догоняли, как расстреливали, как издевались. Ничего эти господа в адмиральских погонах не поняли. Да, Валерий Саблин, как командир корабля был неправ, причем в уголовно наказумом порядке, но судил его не СУД, а судила политическая элита в главе с Брежневым Л.И. Оправдать, к сожалению, Валерия Саблина и сегодня невозможно. По действовавшему уголовному закону он совершил преступление. Но как человек, Валерий Саблин-гордость Балтийского флота, не изгадивший честь офицера, не склонивший головы перед судилищем.
Я прекланяюсь перед Ниной Саблиной.
Женщина, которая осталась верна единственному мужчине, женщине, которая вытерпела огромное горе, женщине, которая с гордостью и любовью вспоминает своего мужа несмотря на то, что по закону он преступник.
Всем создателям фильма, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # серже 30.11.2011
Честь Флота спас и спасает. Отдувается за миллионы спящих на ходу овощей. Итог Россия на уровне последних африканских квазигосударств .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Ал 07.12.2011
Валерий Саблин достоин восхищения! Честь, достоинство и стремление к торжеству правды. Такие как он - гордость морских офицеров. Жаль, что не сумел воплотить в жизнь свои мечты, пусть на то время, и "дон-кихотские" . И предателями Родины действительно оказались те, кто пытался и помешал ему. Светлая память замполиту...
Создателям фильма - большое спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Алексей Севастополь 01.01.2012
В нашей семье Валерия Саблина знали, всегда ценили, помнили и по сей день считают героем всех времен. Человек с обнаженной совестью, искренний, честный, настоящий офицер, каких сейчас во флоте днем с огнем не сыщещь. Очень жаль, что его героическая попытка оказалась по-сути безрезультатной как по объективным, так и субъективным (предатели, трусы и лизоблюды найдутся всегда) причинам. Несоизмеримо печально, что геронтоклика решила судьбу этого человека в августе 76-го... Нет им прощения.
Уверен, что придет время и в Балтийске, и в Питере, и В Риге, и в Нижнем Новгороде, и в Севастополе появятся мемориальные доски в память о благородном советском Данко. Слава капитану-револю ционеру. Побольше бы таких, кто долг и честь понимает системно и целостно...
Как писал Джек Лондон: "Исполненный долг - оправдание жизни..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Леонид 26.12.2013
Я лично был знаком с кап. 3 Саблиным, служил в то время в 128 бригаде ракетных кораблей на БПК "Сильный",коман диром группы гидроакустиков. Он был замполитом на "Сторожевом" Редкий и порядочный на флоте был замполит! Да, он выступил не в то время и не в том месте, рано пришел в наше время, эдаким лейтенантом Шмидтом!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Фил 03.01.2014
Настанет,настан ет время когда будут памятники не людоедам Лениным-Сталины м...а таким чистым и светлым людям,как Валерий Саблин. Спасибо всем,высказавши мся на этих страницах кто оценил и понял этого святого человек ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Фил 03.01.2014
.

Александр Стефанов

Ни вымпелов, ни разноцветных флажков.
Угрюма стальная громада.
Сегодня, ребята, на “Сторожевом”
Выходим последним парадом.

Зовет нас на подвиг родная земля,
Судьбу свою выберем сами,
А за командира стоит у руля
Валерий Михайлович Саблин.

Холодное море под килем бурлит
Рычащим озлобленным зверем.
Впервые ведет нас в поход замполит,
Которому искренне верим.

Не все захлебнулись во лжи и в вине.
Докажем, не ведая страху,
Что есть еще люди в пропащей стране
Готовые в бой и на плаху,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Фил 03.01.2014
Которые могут постичь и посметь
Подняться с коленей для жизни.
И нас не пугают ни пытки, ни смерть
В священном служеньи Отчизне.

Летят на эскадру команды с земли:
- Убить их, чтоб дальше не плыли!
Нет, братьям по братьям своим не палить –
Орудия не расчехлили.

Но как не крути – нас добили “свои”:
Возмездия не опасаясь,
Смерть с воздуха сбросить спешат холуи
На наш безоружный красавец.

- Прощайте, братишки! Родная, прости!
За правду не будет пощады.
Мы были свободны в коротком пути
От Риги и до Ленинграда.

Но стыдно, братишки, нам будет до слез,
Что выпив всю чашу до капли,
Возьмет всю вину на себя, как Христос,
Валерий Михайлович Саблин.

С
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Фил 03.01.2014
Сквозь пытки пройдет, не склонив головы,
Возвысившись над палачами…
Соленое море – как слезы вдовы
И волны бьют в берег печально.

А ветер рыдает и рвет облака,
А чайки парят на просторе,
И помнит распятого политрука
Свободное синее море…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Юрий Бадиков 07.01.2014
В журнале "Волга-XXIвек" №3-4 за 2006 г., в повести "Право на память" я попробовал проанализироват ь поступок Валерия Саблина. Мнения однокашников (в 1980 г. окончил "Дзержинку") разделились. Для меня он - герой, без которых Россия, начиная с 1917 задыхается. Просил Покровского, проявить инициативу и экранизировать "версию"- "я бы встал с ним рядом". Сказал, что у спонсоров другие интересы. Появился сериал "Горюнов" вместо сериала "Саблин". М.Морголин (гражданин США), принимавший участие в исследовании штурманских прокладок похода "Сторожевого" и доказавшего, что Саблин даже не пытался идти в сторону Швеции, готов поучаствовать в создании х\ф о тех событиях. Короче, нужен вдохновитель этого проекта. Я готов принять участие.
Саблин достоин такой памяти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Фил 10.01.2014
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # наталияk 07.11.2015
Я еще в юности восхищалась этим человеком.
Он знал на что шел, но не мог иначе.
Такие люди как свет в конце тоннеля.
Вечная память
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # СЕВЕРЯНИН 23.02.2016
ОФИЦЕР угнавший корабль своей страны - ВРАГ!Остальное все сопли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # юрий долгорукий 24.02.2016
Разберись с врагами и ссоплями. Спи спокойно северянин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Альгениб 20.06.2016
Ну, хорошо. Представим теперь следующую ситуацию:
Некий офицер ВМС США, допустим, сочувствующий коммунистам (маоистам, вудуистам,раста манам - не важно), итак, этот, без сомнений, чистейшей души и честнейший человек, подговорил и собрал вокруг себя часть экипажа корабля (например, негров и пуэрториканцев) , а остальных изолировал и.., и..,( движимый, без сомнения, самыми светлыми и высокими побуждениями), повёл корабль.., ну, допустим, в сторону Кубы. Или Барбадоса. Или, ладно уж, Пуэрто-Рико. Неважно.

Внимание, вопрос:

Какие ответные меры предпримет в данной ситуации правительство США и какова будет дальнейшая судьба этого офицера?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Mikayla 15.04.2021
Great blog here! Alsoo yopur website loads upp fast!
What hosdt are you using? Can I get your affiliate link to your host?
I wish my webeite loaded up as quickly as yours lol

My blog onlibe payday loans (http://paydayloanusaone.com/: http://paydayloanusaone.com)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Mellissa 15.04.2021
You can definitely see your skills in the article you
write. The arena hopes for more passionate writers like you who aren't afraid to say how they believe.
All thee time go after your heart.

Here is my blog ... payday loans houston: http://paydayloanusaone.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить