Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Про мебель

"Министр обороны Сердюков неравнодушен к мебели" - старовато изречение. И все-таки существует же решение N 235/1/1/5899 МО РФ, по которому на всех боевых кораблях-новостройках должны установить мебель и санитарно-техническое оборудование зарубежного производства британской компании Strong Box Marine Furniture Ltd (SMF). И утверждено оно министром обороны Анатолием Сердюковым еще в ноябре 2011 года.

Какие это корабли-новостройки? Это фрегаты проекта 22350 типа "Адмирал Горшков", проекта 11356 типа "Адмирал Эссен", корветы проекта 20380/20385, МРК проекта 21631, МАК проекта 21630.

Но вот какая незадача: британская компания Strongbox Marine Furniture Ltd (SMF) с февраля 2012 года SMF была признана финансово несостоятельной и передана в руки конкурсных управляющих. Проще говоря, фирма обанкротилась. Остановило ли это обстоятельство наши мечтания относительно английской мебели? Нет. При этом интересно пронаблюдать даты: в ноябре 2011 года господин Сердюков подписывает указанное выше решение, а концу 2011 деньги на счетах Strongbox Marine Furniture истаяли настолько, что к началу января 2012 года компания оказалась неспособной платить ни своим сотрудникам, ни кредиторам.

Стоит отметить, что SMF сохраняет контракт на производство судовой металлической мебели для ВМС Великобритании и никаких официально заключенных контрактов с ВМФ России у Strongbox Marine Furniture на момент начала банкротства не имело. Но кто может поручиться за то, что заключение такое соглашение не будет заключено в будущем? Никто.

Конечно, в России мы привыкли иметь дело с фирмами-однодневками: перечислили деньги из бюджета и фирмы, словно бы по волшебному, испарились и никто их найти не может. В английском варианте так не бывает. Но там бывает по-другому: 14 февраля 2012 года активы компании-банкрота Strongbox Marine Furniture выкупаются за 250 тысяч фунтов стерлингов новой фирмой со схожим названием Strongbox Accomodation Furniture Ltd. Во главе этой организации встают Джулия Ливер, ранее работавшая секретарем в обанкротившемся SMF, а также (внимание) российский гражданин Эдуард Иванов, выходец из ООО "Морские комплексные системы" - официального дилера Strongbox в России. И владелец SMF Стивен Эдмундс никуда не пропал, он сохранил контроль над вновь образованной Strongbox Accomodation Furniture - видите какая идиллия? В деловом мире Лондона мистер Стивен Эдмундс имеет репутацию бизнесмена, чьи фирмы иногда "горят, как свечки", а количество сотрудников в фирмах в самые лучшие времена не превышает и 20-ти человек, но ему самому это не мешает существовать и он всегда избегает ответственности за долги.

Судя по всему, прочное деловое партнерство между погибающими и нарождающимися фирмами мистера Стивена Эдмундса и Российским МО нас ждут еще впереди, поскольку решение N 235/1/1/5899 МО РФ никто не отменял, а неизменный представитель прошлых и будущих фирм оного господина "Морские комплексные системы" в настоящее время разворачивают самую активную деятельность на российских судоверфях.

Прибыль же от одного только заказа может составлять от 120 до 150 миллионов рублей. А если заказов десять, то это уже миллиарды, часть из которых пойдет на поддержку неувядающего английского бизнеса.

Но что же насчет металлической мебели, спросит нас бдительный читатель, не увеличит ли она вес корабля, поскольку она обладает почти втрое большей массой и, кроме того, при ее установке требуется тщательное заземление, так как, если его произвести некачественно, в металле со временем образуется статическое электричество. К примеру, без металлической мебели индийский авианосец "Викрамадитья" был бы настолько легче, что на его борту запросто можно было бы разместить еще один МиГ с запасом топлива и вооружения. И потом железная мебель пойдет же на те наши корабли, на которых для снижения радиолокационной заметности применена "пластиковая" надстройка, поглощающая и рассеивающая радиоволны. Но если внутрь поставить несколько тонн качественного британского железа, разве оно не будет дополнительно "отсвечивать"? И как изменятся параметры магнитного поля? Не придется ли перенастраивать комплекс размагничивания? Ведь на это надо время и деньги, государственные, между нами говоря.

Господа, ну причем здесь государственные деньги, когда речь идет о настоящем прорыве в отечественном кораблестроении? И причем здесь Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 56, которое вводит ограничительные меры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением тех случаев, когда производство соответствующих товаров, выполнение работ на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков? Причем это все? Дело-то в другом, полагаю - надо проникать на английский рынок. Вот и проникают.

Комментарии  

 
+3 # Илья_екб 22.06.2012
Не может же ВМФ РФ отказаться от более чем векового теснейшего взаимодействия с Royal Navy.
Поскольку мы с Великобританией срослись, как собаки во время любви, то тут нчего не поделаешь. Всё будет воспроизводитьс я бесконечно.
Просто раньше наше военное начальство чего-то понимало в вооружениях, системах общекорабельных , в механизмах и турбинах - так вот тащили из Англии всё это.
А теперь уровень сменился. Так что табуретки, и только табуретки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алекс Т. 23.06.2012
Не слишком давно,в бытность мою моряком пограничником,д овелось мне служить на (кто в "теме"тот поймет) "Бабуине" пр.97п...в принципе,поскол ьку изначально проект был гражданским-ход ить можно и даже автономность+-д ва месяца,в зависимости от настроения командования. 1135ые-белые яхты,красивые,б ыстрые и условно современные в море не ходили.То они в доке,то зима за люмиком.Зато все самое технологичное и современное,а еще оказывается там люди должны служить,об этом инженеры забыли,но спохватившись,в се-таки нашли место для кубриков и прочих бп.Так вот я к чему:что мне на 97ом проекте,что на 1135ом,а на 475ом,тем более,вообще пофигу чья мебель стоит,и кто на этом деньги делает.Тут надо начинать с "17ого года".Моя "Дунька" несет охрану государственной границы,контине нтального шельфа и исключительной экономической зоны с 1977года.По-мое му это неправильно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить