Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Пресс-конференция по "делу "Нерпы"

16 января в информационном агентстве "Балтинфо" состоялась пресс-конференция по "делу "Нерпы". Дело в том, что я, в свое время написал открытое письмо на имя Верховного Главнокомандующего по этому "делу". Под ним поставили подписи 2400 человек, это живые подписи, мы их долго собрали, и они все еще поступают на адрес Санкт-Петербургского клуба моряков подводников, но пора уже подводить итоги, ставить точку и письмо отправлять его адресату.

Вот по этому поводу и собралась пресс-конференция. Прибывшие на нее корреспонденты заново услышали историю об аварии на АПЛ "Нерпа", случившейся в 2008 году. Тогда авария унесла 20 человеческих жизней.

Уже был один суд, уже присяжные вынесли свой вердикт в отношении обвиняемых командира АПЛ Дмитрия Лаврентьева и старшины Дмитрия Гробова – невиновны. Но приговор отменил Верховный суд, и вот теперь все предстоит заново – опять суд присяжных.

"Дело "Нерпы" – это сопротивление людей тому положению, что в России можно осудить, по сути, всякого. Для этого можно даже провести более сотни экспертиз, а потом выбрать из них те заключения, что более всего подходят обвинению, и, на основании их, потребовать для обвиняемых длительные сроки заключения.

"Дело "Нерпы" – это противостояние между теми, кто ходит в море и ежесекундно там рискует жизнью, и теми, кто никогда не ходил в море, но зато на берегу, в тепле и уюте, может осудить их, тех, кто, рискуя своей жизнью, спасает и людей и корабль. Они очень точно знают, как надо принимать корабль от промышленности, и какие руководящие документы надо не нарушать, и как надо себя вести при аварии, и как надо спасать.

"Дело "Нерпы" очень показательно, потому что в той немыслимой кучи руководящих документов, распоряжений и предписаний, которые должен знать и соблюдать командир корабля, всегда найдется то, что он в стрессовой ситуации нарушил и что преступил.

Любого командира корабля в России в любой момент времени можно осудить за нарушение какого-либо документа, потому что к этому нарушению его толкают сроки выполнения приказов, инструкций, наставлений, а еще его толкает на это собственное начальство и промышленность, которая поставляет технику на флот в таком состоянии, что доведение ее "до ума", ложится опять на плечи все того же командира и экипажа, а сбой техники и недоработка конструктора всегда может привести к гибели людей – и это опять ляжет на плечи командира.

Это даже не замкнутый круг – это несколько кругов ада. И эти круги надо пройти и остаться верным собственному Отечеству, присяге. Так стоит ли того Отечество – вот какой вопрос, я, похоже, задал нашему Верховному главнокомандующему.

Отечество, где на настоящий момент, в общем-то, никто, кроме самих моряков, не отвечает за качество сданного в ВМФ корабля.

На сегодняшний день все устроено так, что старая система ответственности за поставленный в казну боевой корабль, полностью разрушена, а вот новая не создана.

При этом потеряны такие этапы жизненного цикла корабля, как:

- формирование основных тактико-технических требований;

- выдача технических заданий на проектирование;

- техническое сопровождение и контроль за проектированием, строительством кораблей и их модернизацией;

- этап государственных испытаний новых кораблей;

- порядок и руководство списанием корабля и передачи его на утилизацию.

Кроме этого, предупреждение аварийности – как организационно технический комплекс мероприятий, обеспечение безопасности корабля, как в море, так и в базе – на сегодняшний момент совершенно не организовано.

За это никто не отвечает персонально – ни креслом, ни местом, ни лицом, ни телом, ни должностью – ничем.

Таким образом, случай с АПЛ "Нерпа", на мой взгляд – это наше грядущее, потому что он будет повторяться из раза в раз. Его не обойти. Никак.

У нас все и всегда готово к тому, что в любой момент может случиться авария или же катастрофа. Механизм всего этого уже сложен, осталось его только запустить.

А вот запускается он всегда неожиданно и некстати.

Справка: 8 ноября 2008 года на АПЛ К-152 ("Нерпа", КТОФ) при проведении заводских ходовых испытаний (с элементами государственных) произошла авария – несанкционированная подача фреона 114В2 системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-ой отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды.

Обвинения по этому делу были предъявлены командиру корабля гвардии капитану 1 ранга Дмитрию Лаврентьеву и старшине 2 статьи контрактной службы Дмитрию Гробову.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить