Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Париж-Берлин-Москва

В СМИ появилась информация о том, что Министерство обороны РФ готово к расформированию военного сектора ЦКБ "Лазурит" (Нижний Новгород) в 2012 году.

Поначалу ЦКБ "Лазурит" был заказан глубоководный спасательный комплекс ГВК-450 для спасательного корабля "Игорь Белоусов", который будет достраиваться Адмиралтейскими верфями по заказу Минобороны. ГВК-450 должен обеспечивать работу 12 водолазов на глубинах до 500 метров и проведение декомпрессии 60-ти спасаемых подводников, доставляемых корабль спасательным глубоководным аппаратом (СГА).

Вначале СГА был заказан ЦКБ "Лазурит", но потом Министерство обороны решило закупить эти комплексы в Великобритании. Существует мнение, что военные и ЦКБ "Лазурит" не сошлись по вопросам себестоимости, и Министерство обороны решило показать "Лазуриту", что у бюро есть конкуренты. Хотя у конкурентов и стоимость выше, а глубина погружения меньше. Решение пока официально не принято, и все это можно считать пока слухами. Но эти слухи очень упорны.

Стоит напомнить, что с советских времен в европейской части России у нас существует целых три ЦКБ: "Рубин", "Малахит" и "Лазурит", которые даже в условиях СССР составляли некую конкуренцию друг другу. И в разные времена эти ЦКБ создавали очень неплохие подводные лодки.

ЦКБ "Рубин" по праву гордится серией ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) проекта 667-БДР и БДРМ, ЦКБ "Малахит" – проектом 971 ( Щука-Б), ЦКБ "Лазурит" – проектом 945 "Барракуда" с титановым прочным корпусом.

Но вот наступила перестройка, и в работе ЦКБ начались перебои. Что-то все еще создавалось, но все больше достраивалось старое, оставшееся с советских времен.

С 90-х до 2000-х все ЦКБ переживали то, что сегодня никто не хочет вспоминать – заказов мало, уходят люди, рушится школа. Как-то американцы подсчитали и решили, что если сворачивать производство подводных лодок, то через какое-то время все надо будет начинать с нуля – рухнет школа и никто никого не сможет ничему научить.

В нашем случае утрачивается не только школа – промышленность во всем мире давно шагнула далеко вперед, а у нас уже нет подобающего оборудования и людей, способных работать на этом оборудовании. Как результат – у нас нет отечественных комплектующих. А то, что есть, существует только в малых сериях или как опытные образцы. И это ситуация не только в кораблестроении, это везде – хоть бери самолет, хоть танк.

Но если нет своего, то не проще ли купить все это за рубежом? Проще.

Не развивая своего, будем развивать чужое. Логично? Вполне.

Такая логика просматривается в действиях Министерства обороны России – оно никак не сойдется с отечественными производителями в цене. А тем деваться некуда – товар не серийный, цена высокая, потому что существуют такие понятия, как научно-исследовательская работа, опытно-конструкторская работа, научно-исследовательская опытно-конструкторская работа – и все это входит в себестоимость.

Чем дальше, тем меньше у нас своего, отечественного. Может быть, в этом нет ничего страшного? Во всем мире давно уже существует кооперация – кто-то делает одни узлы, кто-то другие.

Кто-то, может быть, и делает, но для передачи технологии или комплектующих, вы должны входить в соответствующий блок - в НАТО, например. Иначе не видать вам современных технологий.

Вот и получается, что в НАТО мы не входим, а военную технику и технологии нам поставляются не самые современные, в то время как собственные производства на ладан дышат.

Хотя некоторые потуги на то, чтобы войти в НАТО у нас есть. Закупили "Мистраль", но в этом больше, повторим, политики, чем военного смысла. "Мистраль" имеет слабое противоракетное вооружение (ПРО), если не сказать, что его просто нет. С такими же характеристиками зенитный ракетный комплекс и артиллерийские установки ставились и ставятся на корветах водоизмещение до 1000 тонн, а никак не на корабль, имеющий в шестнадцать с половиной раз большее водоизмещение (16500 тонн, полное – 21300). Этот корабль нуждается в полноценном боевом охранении и может действовать только в составе корабельной тактической группы, в составе которой будет не менее одного эсминца (крейсера с управляемым ракетным оружием) или пары фрегатов, не мене двух корветов противолодочной обороны и тактической атомной подводной лодки.

Он легко поражается ракетами с побережья, в том числе и носимыми чуть ли не на плече, имеет большую осадку, из-за которой под него подойдет не всякий пирс – так что это политика, господа, только политика.

Конечно, почему бы нам не создать кооперацию с Западом, например, французы официально заявили, что в военном сотрудничестве с РФ "готовы зайти настолько далеко, что могут исключить из него только аппаратуру военных кодов НАТО и боевую информационно-управляющую систему своих стратегических сил.

Пора, наверное, договариваться хотя бы с некоторыми членами НАТО или воссоздать так называемый "кошмар англосаксов" – ось Париж-Берлин-Москва, пользуясь тем, что в Шотландии 38% желающих независимости от Лондона, а референдум по этой теме состоится в 2014 году. Так и делайте, господа хорошие, делайте хоть что-то!

Делают? Делают. Все усилия господина Рогозина по созданию европейской системы ПРО с участием России закончились ничем. И германские дизельные подводные лодки России никто не продаст, а свои строим по 15 лет – они являют по сути своей макетами в натуральную величину.

Все наши судоремонтные заводы давно нуждаются в перевооружении, о чем не говорит только самый ленивый. Берем Северодвинск – оборудование старое, рабочие и инженеры разбегаются, стареют, умирают.

А у нас при этом есть одно только Сколково. Точнее, не само Сколково и замечательные результаты, а пока только самое начало. А инженеры у нас есть? Нет. Есть, но мало. И об этом узнало руководство страны только недавно, или только недавно обратило на это внимание.

И почему по всей стране не сделать этакие "города мастеров"? Например, начать можно с Северодвинска и с Нижнего Новгорода? Почему не привлечь туда людей экономически, политически, идеологически – как угодно. Делается это? Нет.

Вот видите, господа, на самом-то деле ничего не делается. Зато проводится целая куча собраний, совещаний, создается груда комиссий, госкорпораций и всего такого прочего.

Вот и попробуйте в таких условиях перевооружить армию.

Комментарии  

 
0 # Илья_екб 03.02.2012
"Так и делайте, господа хорошие, делайте хоть что-то!" :lol:
Юмор в том, что Вы адресуете предложение поругаться с англичанами кому? Да английским же марионеткам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить