Осадок остался
-
Опять спросили про лодку. Я ответил.
-
Этим вопросом я занимался последние три дня. Даже выступал в качестве эксперта на "РБК" и на радио "Свобода" с Кара-Мурзой.
-
Провокация чистейшей воды. И с самого начала все выглядело, скажем так, странно. Заявили, что это "русская лодка", которая на чистейшем русском языке обратилась за помощью из террвод Швеции, мол, терпим бедствие, авария, спасите наши души, и направила эти свои трагические вопли не куда-нибудь, а в Калининград.
-
Все это напоминает какой-то сериал, возможно, шведский. Это какая-то мыльная опера, и мне очень жаль шведских военных, к которым я отношусь с уважением и симпатией, что во всем этом цирке они должны были участвовать, несмотря на то, что каждое их заявление или появление в СМИ каких-то заявлений, якобы поступивших в эти самые СМИ от шведских военных, наносит непоправимый урон их престижу, престижу уважаемой мной Швеции и бросает тень на профессионализм шведских военных моряков вообще.
-
Потому что шведские моряки должны знать акустический портрет каждой русской лодки, поскольку на севере Швеции есть разведывательный центр, работающий на ЦРУ, где эти все портреты имеются давно. А то, что имеется такой центр, так об этом французы сняли фильм, который нам в свое время и демонстрировали в 1983 году.
-
Шведские военные должны знать, что лодка, терпящая бедствие, не высовывается из-под воды, чтоб только заявить на чистом русском языке о своем недуге, потому что для этого не надо пользоваться русским языком. Существует закрытая, быстродействующая связь, и через поднятую антенну все передается в считанные доли секунды в центр управления. И находится этот центр не в Калининграде - это тоже должны знать шведские военные.
-
А разведка шведская тоже должна бы знать, что на Балтике у России сейчас только три лодки. Две из них находятся в Кронштадте, на ремонте, который продлится 6-8 месяцев, а одна - на Северном флоте. А мини-подлодки на Балтике (тип "Пиранья") давно порезаны, а аппараты типа "Тритон НН" еще только строятся.
-
И еще к вопросу о профессионализме: не обнаружить в течении 4-х суток в водах Швеции подводной лодки, которая практически потеряла управление из-за аварии при глубине 52 метра - это очень, ну просто очень высокий профессиональный уровень. И это при наличии современнейшего оборудования - акустическое оборудование, радиобуи, эхолокаторы и т.д.
-
Если же вопрос состоял только в том, чтоб выбить дополнительный бюджет или там сыграть по нотам НАТО вслед всяким санкциям или же возбудить обычного шведского обывателя, то тут надо заметить, что задача решена: возбудились и с бюджетом, надеюсь, все тоже будет в полном порядке.
-
Лодка русская не нашлась, но осадочек остался.
-
Кстати, о "русскости" искомой лодки. Всю обедню смазал министр обороны Финляндии. Он вдруг, как мне рассказали, заявил, что, мол, ребята, все же было известно с самого начала, что лодка голландская, что она там что-то отрабатывала, потом случилась у них аварийная тревога, она всплыла, потом справилась с ситуацией, потом погрузилась и ушла. И шведы об этом не могут не знать.
-
И вот после этого начались неуклюжие заявления о том, что ищется "признак подводной активности иностранного государства (уже не России)" и еще что-то там такое, словом, все тренируются. Ну, поискали и будет - все отменили. Вот и вся история, осадок от которой, повторим, остался.
Комментарии