Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Определитесь, кто вы

Вот и в России все никак не определяться. То мы россияне, то русские, то "великая общность людей – советский народ". То объявляется, что у нас уже сложилась общая нация, то оказывается, что ее только предстоит сложить.

При этом русские опасаются за сохранение своей идентичности, а народы Кавказа вообще ничего не опасаются, потому что они привнесут свой уклад жизни на любую почву.

На мой взгляд, все дело в том, что Россия все еще остается крупной империей – ее населяют сотни разных этносов. И каждая из народностей стремится сохранить себя – это процесс естественный, как и то, что в условиях империи все народы равны. Это главное условие существования империи. Иначе – непрерывные колониальные войны и распад империи.

России очень долгое время удавалось сохранять целостность. Императоры России были очень дальновидны. И если Александр III Александрович и произнес когда-то фразу "Россия для русских", то он совсем не имел в виду, что одной части населения предоставляются какие-то особенные преимущества перед другой.

И хотя в те времена существовали такие понятия, как великороссы, малороссы и белороссы (или белорусы), и такие понятия, как иноверцы, но перед законом и государем были все равны. Были сословия и имущественный ценз. И князь Багратион был равен честью Кутузову и Баркла.-де-Толли. И Эмир Бухарский был принят при дворе, а Юсупов считался русским и опорой трона. Русским считался и Карамзин, хотя первый же слог в его фамилии – "кара" – переводится с тюркского языка, как "черный". А все предки Ганнибала почитали себя столбовыми русскими дворянами, и Александр Сергеич Пушкин вызвал бы на дуэль всякого, кто в том усомнился.

А само название "русские" – оно же от местности, как считают многие этнографы. Просто старинное иностранное слово "RUSSIA" в России читали, как "Руссия" – страна русских, а никак не "Раша".

А споры относительно происхождения россов или руссов все еще идут, но все уже согласились с тем, что они не были в свое время объединили дреговичей, кривичей, радимичей, вятичей, древлян, полян, новгородцев, тверян, словян, полочан, северян, бужан (и далее по списку) не только на основе общего языка в славян, но и тех, кого они понимали чуть-чуть – чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, корсь, нарова, ливы (список далеко не полный), а еще и тех, кого они понимали едва-едва: потомков половцев, печенегов, хазар, аланов (и еще более сотни народов Кавказа), и тех, кого они и вовсе не понимали – все народы Сибири и Дальнего Востока – в единый народ – русский.

А иначе и быть не могло. Иначе империя, так долго соединявшаяся, так и не соединилась бы под натиском самых разнообразных врагов. Это враги объединили Русь в единое государство и один народ. И враги все время стремились разъединить русских.

Мне на Кавказе рассказывали одну историю. Во время Великой Отечественной войны на Кавказ наступали отборные немецкие части. Горные стрелки зашли в какой-то затерянный в горах аул. У первого же встреченного ими старика они спросили, что за народ тут живет. Тот ответил, но переводчик не смог перевести, тогда аксакал сказал: "А вы пишите нас русскими!" – вот такой ответ. Он очень простой. Он от умудренного жизнью человека, от старца. Он из глубин истории. Мы – русские.

Русские люди собрали когда-то Россию, и в состав этих русских вошли не только древляне и кривичи, но и чудь, и мордва, и все остальные "немцы", потому говорили, как немые и понимали их чуть, и аланы вошли, и каракалпаки, и весь остальной Кавказ, и Закавказье, и Средняя Азия, и Сибирь с Дальним Востоком.

Вот такая получилась у нас империя.

И она до сих пор империя.

И все мы ее жители – нравится кому-то или не нравится.

Так что огромная ко всем просьба: не развалите империю, не вами она создана.

Комментарии  

 
+12 # капдваранг 28.02.2013
Достаточно спорное высказывание о том, что каждая из народностей стремиться сохранить себя и это процесс естественный. Про русскую нацию сейчас такого не скажешь. На лицо самоуничтожение и вырождение нации. В крупных мегополисах это особенно ярко выражено и этому тысячи примеров. Пройдите по Невскому трудно найти вывеску на русском языке, сплошные бутики, хаусы и другая иностранная дребедень. Еда: сплошные бургеры, нагетсы, фрэши и другая иностранная низкокачественн ая хавка. И везде так. Самолеты ТУ-154 перестали делать, последний сошел в феврале, где Кировцы - нет, где российский наручные часы - нет, не производят уже в России наручных часов, бронетехнику 600 единиц сдали в ремонт и она не вернулась в российские части, об этом вчера министр обороны объявил. О какой империи вы пишите, о каком сохранении народностей вы размышляете. Мир изменился, люди изменились. Деньги - основная движущая идея навязанная обществу и можно сколь угодно просить не разваливать империю, которой уже нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Михаил31 14.03.2013
Путаете божий дар с яишницей!
Автор Вам про то, что МЫ ВСЕ РУССКИЕ!! (нам всё время ОТТУДА пытаются вдолбить, что тут и калмыки, итатары, и чечены - "РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАВСТВУЙ!" - старо как мир!), и Родина наша РОССИЯ - от Калининграда до Владика и от МурмАнска до Кушки, а Вы про Невский, деньги-баксы, гамбургеры....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-10 # подземельник 01.03.2013
по сути согласен, а грамотность для кап2- ни в дугу...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Илья_екб 01.03.2013
Может, проще определить, кто нерусский?

Скажем, по такому признаку: "отношение к русским". То есть если тип втирает, что русских не бывает, что они суть только перегной для "новой исторической общности", то ответ очевиден.

В частности, руководство РФ по этому признаку - совершенно нерусское. С чем его сердечно и поздравляю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Михаил31 14.03.2013
Гумилёв Лев Николаевич сильно давно дал определение , кого считать русским - почитайте, много интересного для себя почерпнёте...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # vogeza 01.03.2013
Наверное, потомки Ганнибала
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # капдваранг 03.03.2013
Дорогой монстр русской словесности - подземельник, очень порадовался вашим глубоким знаниям. В единственном предложении, которое вы смогли родить нет существительных согласующихся с прилагательным "согласен". Предложение должно начинаться с заглавной буквы, в конце ставится точка. Многоточие ставиться, если предложение осталось не оконченным. Желаю успехов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Успех 04.03.2013
Ну а теперь, грамашный, по сути опуса пару строк...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # капитан 1 ранга 04.03.2013
А что, в школах ещё русскому языку учат? Либерасты образовательног о министерства на волне борьбы за толерантность в учебных заведениях его давным-давно на ноль помножили. Т.ч. вся территория наслаждается нынче россиянским языком. Хоть и ниграмашные ниразу, за то кривативные, гламурные и тирпимыи...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Игорь111 15.03.2013
Александр Михайлович и читатели!
Сам из СССР. Служил под флагом Империи.
Мое мнение: распад империи происходит от того, империя становится неконкурентоспо собной перед соседями.
Что нового мы можем предложить Грузии, Чечне, Казахстану? Новую систему власти, отношений, идеологию?
Россия им ЗАЧЕМ? (ну, кроме энергохалявы).
В Римской (как и в Российской) империи было понятие гражданина Империи, которое давало массу преимуществ.
Кому и перед кем дает преимущество гражданство РФ? Если перед Таджикистаном - мы впереди планеты всей.
Но от врагов рода человеческого чегой-то не едут. Видимо, не догнили пока. А все туда, туда...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # поклонник 21.03.2013
На мой взгляд, идёт подмена понятий: национальность и гражданство, русский и россиянин.
Разве дагестанец, чеченец, ингуш, бурят, калмык или любой другой коренной житель республик, на вопрос о национальной принадлежности, ответит, что он русский? Сомневаюсь. А вот с россияниным они, пожалуй, согласятся. Этносы смешивать вообще смысла нет.
"...народы Кавказа вообще ничего не опасаются, потому что они привнесут свой уклад жизни на любую почву". Не согласен. До недавнего времени не привносили, а сейчас почва готовится и удобряется специально для них. Политическая воля решает в этом вопросе больше, чем национальные особенности.
"... в условиях империи все народы равны. Это главное условие существования империи". Достаточно посмотреть ленту новостей, чтобы понять кто в нашей "империи" равнее.
Попытка сделать "советский народ" провалилась, создать "россиян" кривовато как-то получается.
Я для себя определился: я - русский! Всё? "Империи" конец?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить