Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Об одной истории

История никого и ничему не учит. Ей на нас глубоко плевать. К тому же у нас не одна история, у нас их много, на выбор, как из дырявого мешка - каждый день что-то случается. Вот вам только одна история: почти 4 года тому назад произошла трагедия на АПЛ "Нерпа".

8 ноября 2008 года на АПЛ "К-152" ("Нерпа", КТОФ) при проведении заводских ходовых испытаний (с элементами государственных) произошла авария – несанкционированная подача фреона 114В2 системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-ой отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды.

Обвинения по этому делу были предъявлены: командиру корабля капитану 1 ранга Дмитрию Лаврентьеву и старшине 2 статьи контрактной службы Дмитрию Гробову. Суд присяжных оправдал обоих обвиняемых, но 3 мая 2012 года коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор и теперь им предстоит еще один суд.

Эта страна обречена. Я намеренно говорю "эта страна", потому что тем, кому предписано тут что-то делать и решать, все равно, как она называется. Им вообще все равно. У них другие задачи.

А во Владивостоке уже даже малые дети знают, что командира Лаврентьева опять хотят засудить. Он не виноват, но его все равно хотят посадить. А заодно и Гробова – у него очень удобная для этого фамилия. 18 июля состоялось первое заседание, потом 19-го оно продолжилось – принято решение судить его и Гробова очередным судом присяжных.

Ну, теперь это будут уже другие присяжные, те, прошлые, поддавались давлению со стороны защиты – так полагает обвинение, о чем оно и сделало заявление в ВС на немалом количестве листов. И ВС это дело поддержал.

Среди прочих недостатков в ведении суда: Лаврентьев пришел на суд в форме, и на ней были орденские планки, которые могли повлиять на присяжных. Интересно, действующий командир, офицер, которому предписано ношение формы, явился на суд в форме и при орденских планках – и что в этом такого? В полосатой робе он должен был явиться, что ли?

Ну, да Бог с ним. Напомним лучше хронологию:

14 октября 2011 был вынесен оправдательный приговор Тихоокеанского флотского военного суда (видимо, тогда же и подано кассационное определение прокуратуры ТОВ в ВК ВС РФ); 23 января 2012 – командир Д. Лаврентьев передал АПЛ "Нерпа" ("Чакра") ВМС Индии;

21 февраля – АПЛ "Чакра" начала переход в Индию. В последний момент Д. Лаврентьев, планировавшийся старшим на борту по просьбе индийской стороны, отстранен от похода; 5 марта Прокуратура ТОФ подает дополнительное кассационное представление (или основное?) в ВК ВС РФ. То есть, мавр сделал свое дело – так что пора бы и в тюрьму?

История учит, что все в России начинается с гонений на офицеров. Так было после Русско-японской войны, потом – в 1918-м - били, потом их добивали в 1920-м, потом – перед Великой Отечественной войной вообще всех выкосили и с началом войны из-за недоверия солдат к офицерам сдавались в плен целыми армиями и бежали до Урала.

А потом – уже в 1988 году - нельзя было офицеру в России появиться на улице в форме – могли по голове сзади дать дубиной – и через несколько лет развалился Советский Союз. Так что начинаются гонения на офицеров – и жди беды.

Мне скажут: какие ж тут гонения? А такие, что офицерский корпус от этого суда над Лаврентьевым и Гробовым уже четвертый год лихорадит – как же этому Отечеству служить – используют, а потом предадут в один момент?

Ведь всем уже ясно, что 20 человек на "Нерпе" погибли от ядовитого вещества – тетрахлорэтилена, закачанного в систему ЛОХ. Несанкционированное срабатывание автоматики – и отрава просто полилась на людей в отсеке. И несанкционированное срабатывание не дело рук Гробова и экипажа – проводили же следственный эксперимент.

И давно уже есть заключение экспертов. Там прямо сказано об отравлении. Но дело о "некондиционном фреоне" выделяется в отдельное судопроизводство и уходит в полицию Комсомольска-на-Амуре, и на свет божий появляется очередной эксперт и его теория о том, что люди погибли бы все равно от чего, в том числе и от чистого фреона, а все дело в том, что он (фреон в смеси с тетрахлорэтиленом) "вытеснил кислород с 21-го до пороговых 12%", и люди умерли от асфиксии. А то, что асфиксия бывает токсической – этого в материалах нет. А есть в материалах откровения того же эксперта, что, мол, воздействие тетрахлорэтилена в этом деле можно исключить, потому что люди не успели на себе его испытать, поскольку задохнулись до того.

Вот такие у нас эксперты. Даже не знаю, учились ли они в школе? Были ли там такие предметы, как химия, физика, а поскольку они являются экспертами-медиками, то мне интересно, учили ли они толком токсикологию и вообще медицину? Кто его знает, у нас все бывает. Чуть ли не каждый день. А, участвуя в одной дискуссии по поводу передачи главной улики – "некондиционного фреона" – в ведение полиции Комсомольска-на-Амуре, я вообще столкнулся с любопытным мнением в свой адрес. Приведу его полностью: "Если бы люди погибли именно по причине "некондиционного фреона", тогда уголовное дело полностью расследовалось бы в территориальном органе МВД, а не в военном следственном управлении. Поскольку причина не в этом, то уголовное дело не ушло в Комсомольск-на-Амуре!!!"

Вот и прекрасно, не правда ли? А мы-то все про причины спрашиваем, рассуждаем, да и про то, почему они "тетрахлорэтилен не замечают".

Вот вам, полагаю, и "причина". Этот человек, полагаю, ответил на все, или почти на все вопросы. Дело-то в "деле". Его захотели оставить в военно-следственном управлении. Отсюда и игнорирование основной улики, и вольное истолкование судебно-медицинской экспертизы. Прокуроры, похоже, работу себе придумали. Вот и все. Ларчик-то просто, видно, открывается.

То есть, получается, что прокуратура и СК ТОФа сами придумали это дело против Лаврентьева, потому что иначе оно ушло бы в другое ведомство? Похоже на то. Тогда понятен мотив: дело высосано из пальца.

И теперь все становится на свои места. Им засудить Лаврентьева надо, чтоб оправдать свое собственное существование. Громкое дело, справимся быстро, виноват командир, завод будет молчать и поддакивать, потому как замазан, а ВПК будет молчать по определению, ФСБ с нами, а "автоматики" в союзниках.

Дело-то плевым поначалу представлялось. Из Гробова показания выбили в один момент, а Лаврентьева планировалось посадить сразу и несмотря ни на какое сопротивление.

И вот "сразу" не получилось – не те были присяжные, да и судья не тот – на пенсию уже проводили судью в 45 лет, а мог бы служить до 60-ти.

Ну, теперь все будет правильно – и присяжные, и судья.

Так что ждем следующих "историй".

Комментарии  

 
0 # Марсовый 03.08.2012
"Эта страна обречена."
Есть такой сайт: http://publicpost.ru/projects/id/1/sudi_o_provosudii/.
Судьи о правосудии. Но коммент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # почитатель 08.01.2013
Когда-то давно я был курсантом одного из морских отделений одного из военных ВУЗов нашей прекраснейшей Родины, (я не говорю страны, она для меня умерла как государство) В то время мы зачитывались вашими произведениями и мечтали о море. Когда мечта сбылась и я счастливый и радостный приехал на Тоф, то моментально влюбился во Владивосток. Попав как раз на ту самую Нерпу, в Большой Камень, я осознал что такое флот во истину.. Командир, только излечившийся от алкоголизма был невменяем не по-делу... И вот тот самый день аварии, мало кто знает, что он жутко пил в этот день и был впринципе неодыкватен, ваше мнение как писателя мне важно и я бы не хотел чтоб вы говорили об этом человеке в положительнорм ключе, помимо аварии, есть еще много всего: Черная касса, пополняемая от личного состава и пригрываемая в покер в интересном ночном месте Большого Камня, грязные делишки с заводом, который ремонтировал лодку, а кому не нравится - увольняйтесь, я, кстати так и поступил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить