Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Об Александре Маринеско

30 января 1945 года тремя торпедами "С-13" торпедировала лайнер "Вильгельм Густлоф". На лайнере были курсанты - будущие немецкие подводники - и беженцы, в основном, женщины и дети. Цифры приводят разные. В последнее время считается, что подводников было 3700 человек, а беженцев чуть ли не 10000. Выжили только 1239 человек. Из них - только 419 беженцев. Детские головы тяжелее остального тела, поэтому, как говорили очевидцы, поверхность моря была усеяна детскими ножками.

У нас Маринеско считается героем, в Германии - военным преступником.

Так кем же был на самом деле Александр Маринеско?

Александр Маринеско был командиром подводной лодки. Командир - это тяжелый труд. Смерть все время выглядывает из-за плеча. Ты ждешь ее каждый день, каждый час. И каждый раз ты должен быть к ней готов. Ее надо встретить подобающим образом. На командира смотрит экипаж. Как будет умирать командир, так и экипаж будет умирать.

И еще командир - это жизнь, это надежда. Он ведет людей в море, в бой, и он должен их из боя вывести. Это его обязанность. Живыми вывести.

Мало было таких командиров, что приводили свои лодки назад. Балтика - компот из мин. А еще охотники. Они свое не упустят. Не все приходили. Маринеско приходил.

И людей приводил. Живыми. Экипаж на него молиться был готов. Командир Маринеско был на своем месте. Это не он потопил "Густлофа". Это Бог позволил ему утопить этот лайнер. Маринеско топил не беженцев. Он топил тоннаж. Война шла. Есть враг - топи. Тут все превращается в оружие - твои мысли, нервы, сердце стучит в висках, пот течет. Это не торпеды уходят в воду, это ты уходишь вместе с ними. Торпеды и подводники - одно и тоже. Это они вместе вонзаются в корпус корабля и рвут его на части. Люди - звери, хищники, волки. Это охота. Война - самая гнусная штука на всей земле.

Стал бы Маринеско торпедировать лайнер, если б на нем был красный крест, и он был бы выкрашен в белый цвет? Не знаю. Но, думаю, что нет.

Он был воином, а не шакалом.

Комментарии  

 
0 # dmi3 01.02.2010
Зачем предпоследний абзац? И так ясно, что сайт Ваш посещают отнюдь не либерасты-право защечники. Перед кем оправдание это нужно? Хватит уже порядочным людям перед "общечеловеками " книксены отпускать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # dmi3 01.02.2010
И, это, ссылка:
http://video.mail.ru/mail/motor-roller/14
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Михаил31 02.02.2010
Про то, что топить или не топить вражеский корабль в море во время войны достаточно подробно рассказано, позволю себе повторить:море во время войны - театр военных действий. Все вражеские суда для командира подводной лодки- цель.Командиру у перископа виден только силуэт корабля. По журналу силуэтов боевых кораблей он определяет его тип, принадлежность и т.д., ну и по флагу, если тот виден (акустик может подсказать по профилю шумов)
Ну и принимается решение на атаку.
Абсолютно согласен с Александром, что если бы на борту Маринеско увидел бы Красный крест он бы не атаковал Густлов, он был ЧЕЛОВЕКОМ, прежде всего, а уже потом солдатом. И думается, когда в последствии он узнал о составе пассажиров на этом, потопленном им корабле было ему очень и очень плохо....Но это война...
Думается именно поэтому он никогда не афишировал и не кичился тем, что он командир подводной лодки, воевал, топил....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Yossarian 02.02.2010
Похожую тему поднимали герои Ярослава Гашека:
"Около Кулашны, внизу, в реке лежал разбитый поезд Красного Креста, рухнувший с железнодорожной насыпи...
Эта картина привлекла внимание всего вагона. Больше других возмущался повар Юрайда:
– Разве полагается стрелять в вагоны Красного Креста?
– Не полагается, но допускается, – ответил Швейк. – Попадание было хорошее, ну, а потом каждый может оправдаться, что случилось это ночью, красного креста не заметили. На свете вообще много чего не полагается, что допускается..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # amalie 04.07.2012
Александр Иванович Маринеско-это НЕЗАУРЯДНАЯ ЛИЧНОСТЬ,МУЖЧИН А,ЧЕЛОВЕК,высок оклассный МОРЯК от бога и ПРОФЕССИОНАЛ-ПО ДВОДНИК, КОМАНДИР из тех "что слуга царю, отец солдатам".Выпус кая торпеду в "Густлофф"он стрелял в тех,кто не колеблясь и не обсуждая,гуманн о это или нет, уничтожил много больше 27 миллионов русских,включая мирное население:детей ,женщин, стариков, кто морил голодом жителей Ленинграда,кто жег мирное население Хатыни и сотен таких же деревень,кто расстреливал жителей Киева,Сталингра да,Смоленска и т.д.Как можно это даже обсуждать или дискутировать на эту тему?Маринеско вернул долг за миллионы замученных в концлагерях, за осиротевшие семьи моряков и подводников,пот опленных в первые годы войны и не только.Вам жалко немецких детей?А наш народ Вам не жалко?
А.И.Маринеского-НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ в истинном смысле этого слова! Помним,любим, восхищаемся, уважаем безмерно!
Одна из многих женщин России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить