О военном образовании
Правда оно не совсем то образование, которое, как предполагается, будут получать люди военные. Это: "… (необходимо) разработать федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие обучение граждан по основам военной службы", – так говорится в справке к распоряжению, размещенной на сайте правительства РФ.
Справедливости ради, следовало бы отметить, что и образованием самих людей военных Дмитрий Анатольевич тоже озаботился, вот только он сделал это чуть ранее.
Например, 23 июня 2011 года на заседании Совбеза он заявил, что военное образование должно стать более качественным и, что система, созданная ещё при Cоветском Cоюзе, была слишком громоздкой.
Не берусь спорить с Дмитрием Анатольевичем относительно громоздкости военного образования в СССР, решусь только на несколько тезисов.
Но сначала о всеобщем военном образовании граждан.
Сегодня образование в России переживает то, что можно было бы назвать само осознанием – наконец всем стало ясно, что у нас с образованием граждан, не только с военным, но и с обычным, творится что-то не то.
Не то у нас образование – в детских дошкольных учреждениях, в начальных, средних и высших школах. Проще говоря, у нас жуткий кризис с образование, а высшие учебные заведения – страшно сказать, университеты России – не попали даже в список 100 лучших университетов мира. Ни один наш университет.
Вот это и называется – кризис. И он, прежде всего, в качестве подготовке преподавателей и, стало быть, в качестве самого образования. Потому как, не может быть хорошим образование, если оно создается плохими учителями.
Повысить же качество образования самого учителя в один момент невозможно, потому что самого учителя должен научить другой учитель, а на это уходят годы – вот так и создается система, отличающаяся, на первый взгляд, ужасной громоздкостью.
Кстати, разваливается система образования очень быстро – надо людям просто перестать платить, и они сами уйдут – а вот воссоздается очень и очень долго.
В 1986 году начали разваливать. К 1993-му году развалили окончательно. Теперь же захотелось все это заново образовать – ну, что ж, похвально. И на этом фоне хотелось бы "разработать федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие обучение граждан по основам военной службы" – это тоже можно сделать, подозреваю, ради роста патриотизма, Отечества ради, Отчизны для.
Но патриотизм – это же ответ на заботу, он не вырастает на пустом месте. Таким образом, образуется замкнутый круг – забота, образование, патриотизм – по которому можно брести годами. Что и происходит – бродим годами.
А, между тем, в России огромное количество неблагополучных детей, детей, воспитывающихся на улице, детдомовских детей и беспризорных детей. Вот вам и среда, которая должна быть вовлечена в образование, в том числе, и в военное. Нужны суворовские, нахимовские, кадетские и подобные им училища, которые вместили бы в себя эту огромную армию детей, нужны средства, подвижники, патриотические клубы и прочее, прочее, прочее, что и образует саму систему образования, в том числе и военного, а иначе все эти дети попадают, рано или поздно, в лапы криминала, и тогда государство тратится на тюрьмы.
Надо заметить, что на образование государство тратит гораздо меньше денег, чем на тюрьмы, потому что тюрьма для человека – это на всю жизнь.
В то же время можно было бы вспомнить всеми нелюбимого теперь Дзержинского, который, так или иначе, вместе с ЧК, ликвидировал в стране когда-то беспризорность, Макаренко можно вспомнить – тут много чего и кого можно вспомнить. Возвращаясь же к военному образованию и к его громоздкости в дни СССР, должен отметить, что учили нас очень хорошо – самая передовая техника, самые современные технологии, самые именитые преподаватели – доктора наук, кандидаты, доценты – все это было. И особенно это было в космической области, в которой сегодня, как говорят, наблюдается кризис, и ракеты у нас падают с небес. И еще это все было в военно-морском флоте – отличное оборудование, лаборатории, самое современное оснащение лекций, практических занятий, связь с гражданскими вузами, участие в ВНОК – всесоюзное научное общество курсантов.
Все это было. Все это пропитывало все сферы быта курсантов, будущих офицеров.
А что есть сейчас? Процесс прерывается то и дело – то нужны курсанты, и их набирают, то не нужны – их не набирают. А ведь образование, что твой мартен – погасил однажды и разжечь почти невозможно. Что и произошло – у курсантов исчезают дисциплины из учебного процесса, нет практик, нет центров подготовки, и приходят они на флот, а там тоже, порой, не у кого учиться и не с кого брать пример.
Вот такая у нас обстановка печальная.
Но всегда есть возможность в России все начать снова и с чистого листа.
Комментарии
Далее изучите на каком уровне находятся наши школьники по тестам.
Ну и наконец как мы выигрываем олимпиады, и как их не выигрывают студенты из вузов в первых десятках топов. Никогда.
А потом можете писать, тогда читать хотя бы будет иметь смысл дальше первых предложений.