Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

О военном образовании

Премьер Медведев недавно озаботился военным образование.

Правда оно не совсем то образование, которое, как предполагается, будут получать люди военные. Это: "… (необходимо) разработать федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие обучение граждан по основам военной службы", – так говорится в справке к распоряжению, размещенной на сайте правительства РФ.

Справедливости ради, следовало бы отметить, что и образованием самих людей военных Дмитрий Анатольевич тоже озаботился, вот только он сделал это чуть ранее.

Например, 23 июня 2011 года на заседании Совбеза он заявил, что военное образование должно стать более качественным и, что система, созданная ещё при Cоветском Cоюзе, была слишком громоздкой.

Не берусь спорить с Дмитрием Анатольевичем относительно громоздкости военного образования в СССР, решусь только на несколько тезисов.

Но сначала о всеобщем военном образовании граждан.

Сегодня образование в России переживает то, что можно было бы назвать само осознанием – наконец всем стало ясно, что у нас с образованием граждан, не только с военным, но и с обычным, творится что-то не то.

Не то у нас образование – в детских дошкольных учреждениях, в начальных, средних и высших школах. Проще говоря, у нас жуткий кризис с образование, а высшие учебные заведения – страшно сказать, университеты России – не попали даже в список 100 лучших университетов мира. Ни один наш университет.

Вот это и называется – кризис. И он, прежде всего, в качестве подготовке преподавателей и, стало быть, в качестве самого образования. Потому как, не может быть хорошим образование, если оно создается плохими учителями.

Повысить же качество образования самого учителя в один момент невозможно, потому что самого учителя должен научить другой учитель, а на это уходят годы – вот так и создается система, отличающаяся, на первый взгляд, ужасной громоздкостью.

Кстати, разваливается система образования очень быстро – надо людям просто перестать платить, и они сами уйдут – а вот воссоздается очень и очень долго.

В 1986 году начали разваливать. К 1993-му году развалили окончательно. Теперь же захотелось все это заново образовать – ну, что ж, похвально. И на этом фоне хотелось бы "разработать федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие обучение граждан по основам военной службы" – это тоже можно сделать, подозреваю, ради роста патриотизма, Отечества ради, Отчизны для.

Но патриотизм – это же ответ на заботу, он не вырастает на пустом месте. Таким образом, образуется замкнутый круг – забота, образование, патриотизм – по которому можно брести годами. Что и происходит – бродим годами.

А, между тем, в России огромное количество неблагополучных детей, детей, воспитывающихся на улице, детдомовских детей и беспризорных детей. Вот вам и среда, которая должна быть вовлечена в образование, в том числе, и в военное. Нужны суворовские, нахимовские, кадетские и подобные им училища, которые вместили бы в себя эту огромную армию детей, нужны средства, подвижники, патриотические клубы и прочее, прочее, прочее, что и образует саму систему образования, в том числе и военного, а иначе все эти дети попадают, рано или поздно, в лапы криминала, и тогда государство тратится на тюрьмы.

Надо заметить, что на образование государство тратит гораздо меньше денег, чем на тюрьмы, потому что тюрьма для человека – это на всю жизнь.

В то же время можно было бы вспомнить всеми нелюбимого теперь Дзержинского, который, так или иначе, вместе с ЧК, ликвидировал в стране когда-то беспризорность, Макаренко можно вспомнить – тут много чего и кого можно вспомнить. Возвращаясь же к военному образованию и к его громоздкости в дни СССР, должен отметить, что учили нас очень хорошо – самая передовая техника, самые современные технологии, самые именитые преподаватели – доктора наук, кандидаты, доценты – все это было. И особенно это было в космической области, в которой сегодня, как говорят, наблюдается кризис, и ракеты у нас падают с небес. И еще это все было в военно-морском флоте – отличное оборудование, лаборатории, самое современное оснащение лекций, практических занятий, связь с гражданскими вузами, участие в ВНОК – всесоюзное научное общество курсантов.

Все это было. Все это пропитывало все сферы быта курсантов, будущих офицеров.

А что есть сейчас? Процесс прерывается то и дело – то нужны курсанты, и их набирают, то не нужны – их не набирают. А ведь образование, что твой мартен – погасил однажды и разжечь почти невозможно. Что и произошло – у курсантов исчезают дисциплины из учебного процесса, нет практик, нет центров подготовки, и приходят они на флот, а там тоже, порой, не у кого учиться и не с кого брать пример.

Вот такая у нас обстановка печальная.

Но всегда есть возможность в России все начать снова и с чистого листа.

Комментарии  

 
+2 # подземельник 05.10.2012
Имел честь обучаться в старейшем ВВУЗе страны- академии им. ВВ.Куйбышева (мы начинались с Инженерного замка). А теперь о славном прошлом этого лакомого куска недвижимости на Чистых прудах напоминает только барельеф Карбышева.Качес тво обучения-высоча йшее( на гражданке хватает на хлеб с маслом). Спустя 36 лет встречаемся с однокашниками и только фото на фоне альма матер и сплошной... при обсуждении. Г. Путину не нужны российские военные инженеры?!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Старлей 08.10.2012
В плане базового инженерного образования в военных инженерных вузах СССР, согласен. Профессорско-пр еподавательский состав был самого высочайшего уровня. Я имел честь закончить в начале 80х одно Высшее Артиллерийское Инженерное. Этого самого базового, мне хватило поступить и успешо закончить спустя 10 лет математический факультет одного из немецких университетов. Более 15 лет работаю инженером на западе в самых престижных фирмах, опираясь до сих пор на первое образование. Вот только относительно, суворовских, нахимовских и прочих кадетских (и вообше военного образования в школах) я не согласен с Александром Михайловичем. Детям нужно свободное развитие личности, без муштры и униформы. Нужны компьютеры, языки, математика, физика, литература, поездки в другие страны в рамках обмена школьниками. Да и дети в военной форме не очень то под международные конвенции попадают. А то с одной стороны в Совете Европы, а с другой школьники с АК74 по кустам бегают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Скавр 11.10.2012
Сейчас во многих ВВУЗах воспитывают не курсантов, а военных студентов. А внекоторых - просто военнизированны х. Почему я так думаю? Просто они почти не ходят строем. Бредут с занятий в казарму, как рабочие с проходной. Строй - не только элемент муштры, оплевываемый либералами и прочими пацифистами, а воспитание чувства плеча, принадлежности к коллективу, касте. Кто-то сказал, что военный - это человек, который добровольно согласился отдать в нужный момент свою жизнь за свой народ. И это воспитывается именно в строю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Роман11 21.12.2012
Прочел лишь начало, какая чушь. Изучите как составляют рейтинги вузов. Мы никогда не будем там, они заточены под английскую систему. Например продажа работ, обучение на английском и т.п. Что у нас быть не может.

Далее изучите на каком уровне находятся наши школьники по тестам.

Ну и наконец как мы выигрываем олимпиады, и как их не выигрывают студенты из вузов в первых десятках топов. Никогда.

А потом можете писать, тогда читать хотя бы будет иметь смысл дальше первых предложений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить