Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

О слухах и былях

Есть ли верные сыны у нашего любезного Отечества.

Все время задаюсь этим вопросом, и, как только задаюсь, получаю ответ: "ЕСТЬ!"

Вот и недавно передо мной явился очередной пример.

А где у нас на сегодня существует этот пример?

На сегодня он существует в 208-м военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации.

Там знают, как осуществлять правильный контроль качества принимаемой продукции на ОАО "Адмиралтейские верфи".

Там знают, как пресечь попытки установить на строящиеся заказы бывшее в употреблении оборудование – там много чего знают.

И, в частности, это знает капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич, начальник 208 военного представительства.

Однажды я написал, что в СМИ просочилась информация о том, что Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтобы в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ "Лазурит" (Нижний Новгород).

Напомним, поначалу этому ЦКБ заказан глубоководный спасательный комплекс (ГВК-450) для спасательного корабля "Игорь Белоусов", который будет достраиваться Адмиралтейскими верфями по заказу МО и по проекту должен был бы обеспечивать работу 12 водолазов на глубинах до 500 метров и проведение декомпрессии 60-ти (до100) спасаемых подводников, доставляемых на него СГА. Вначале он был заказан ЦКБ "Лазурит", но потом решили закупить эти комплексы в Великобритании.

Тогда я писал, что все это пока только слухи, что идут только разговоры о том, что Министерство обороны и "Лазурит" не сошлись по вопросам себестоимости, и Министерство обороны решило показать "Лазуриту", что не один он в целом мире – есть еще и конкуренты. Правда, у конкурентов и стоимость повыше, да и глубина погружения меньше.

А теперь выясняется, что это все не совсем слухи, и о ситуации вокруг этого дела капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич даже изложил в письме и послал его на имя господина Рогозина, который теперь осуществляет контроль всего, что происходит в нашем ВПК.

Письмо послано – ответа нет.

Но зато есть реакция на него – о ней ниже, а пока – некоторые выдержки из письма, с любезного разрешения автора.

Вот они:

"Государственный контракт от 09.11.2011 г. № Н/1/5/01610/ГК-11-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) "Создание спасательного судна нового проекта", головной исполнитель ОАО "Адмиралтейские верфи", проектант судна ОАО "ЦМКБ "Алмаз".

В рамках госконтракта в соответствии с тактико-техническим задание (ТТЗ) выполнялась составная часть ОКР по созданию глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, головной разработчик и поставщик ОАО "ЦКБ "Лазурит" (Н. Новгород). По состоянию на 01.12.2011 г. ОАО "ЦКБ "Лазурит" выполнило и закрыло работ на сумму 300 млн рублей, техническая готовность ГВК на 01.12.2011 г. составляет 65-70%".

Перервемся на секунду и объясним все еще раз тем, кто от цифр и дат испытывает головокружение: "Лазурит" почти сделал обещанное. Он выполнил часть работы, принятой заказчиком (МО РФ). Готовность ГВК-450 – 65-70%. Эти работы оплачены – потратили 300 миллионов (и не только, о чем будет сказано ниже). И тут вдруг… но лучше скажет первоисточник:

"В начале декабря 2011 г. врио генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" А. Бузаков направляет в мой адрес Протокол №ДВИЕ.6.21300-338 от 09.12.2011г. подписанный тремя директорами: ОАО "Адмиралтейские верфи" А.Бузаковым, ОАО "ЦМКБ "Алмаз" А.Шляхтенко, ОАО "Тетис Про" А. Большуном, проект Технического задания на поставку ГВК и проект договора с ОАО "Тетис Про".

Переведем все сказанное для слабовидящих: В деле с ГВК-450 вдруг появляются новые игроки. В частности – ОАО "Тетис Про".

Цитируем далее:

"Основной смысл Протокола – назначить поставщиком серийного комплекса ГВК-450 ОАО "Тетис Про", которое изготовит и поставит на судно серийно выпускаемый комплекс ГВК-450 производства фирмы Divex (Шотландия)".

Что было после? После военную приемку начали, как у нас говорят, "нагибать".

Чем это закончилось?

Цитата:

" …для подписания мною договора с ОАО "Тетис Про" поставил условие, что необходимо оформление Решения Министра обороны РФ, так как реализация вышеуказанного Протокола потребует корректуры государственного контракта, что находится в компетенции Министра обороны РФ как государственного заказчика по договору".

Вот видите? Сыны Отечества, несмотря на давление, отстаивают государственные интересы. В чем состоит основная претензия сынов?

Цитата:

"Основная проблема и несоответствие Протокола №ДВИЕ.6.21300-338№ДВИЕ.6.21300-338: протокол содержит ложные сведения, серийно изготавливаемого комплекса ГВК-450 не существует ни у кого, и Divex его тоже будет разрабатывать и создавать, но только уже снова и с начала, по своим техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО "ЦКБ "Лазурит" и не соответствует ТТЗ на судно…".

Вы заметили? Повторим, для тех, кто не понял: Divex только еще будут разрабатывать, создавать – снова и с самого начала – но по своим заявленным техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО "ЦКБ "Лазурит" и не соответствует ТТЗ на судно. То есть, на современный корабль хотят поставить оборудование иностранного производства, которого еще и природе нет, но по предложенным характеристикам оно будет гораздо хуже того, что почти на 70% уже построено "Лазуритом".

Цитируем далее:

"… для установки его на судно потребуются значительные переделки корпуса, который фактически готов и находится на стапеле, спуск и сдача судна отодвигаются минимум на год от запланированного в госконтракте".

Всем понятно? Сроки сдачи объекта отодвигаются и по своим характеристикам, повторимся, он будет хуже того, что уже есть. Продолжим цитировать?

Конечно:

"Также закономерен вопрос: зачем столько лет создавали то, что уже есть?"

Вот и мне это тоже интересно. Еще цитаты?

"Предлагаемая ОАО "Тетис Про" цена комплекса ГВК-450 – 1,2 млрд рублей. Не решен вопрос: что делать с уже вложенными в создание комплекса 800 млн рублей".

Вот видите, на самом-то деле общая цена затрат на создание ГВК-450 на "Лазурите" не 300, а 800 миллионов рублей (с учетом сопутствующих затрат, уже понесенных государством).

Ну а теперь как, по-вашему, что полагается капитану 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич за проявленную бдительность и усердие на ниве соблюдения государственных интересов? Медаль? Орден? Денежная премия?

Не угадали. Его уволят в запас.

Вот выдержки из письма:

"29.12.2011 г. я был вызван к начальнику Главного управления кадров Минобороны, который объявил мне, что я подал недостоверные сведения о доходах и подлежу увольнению в запас, но он готов пойти мне навстречу, если я напишу рапорт по собственному желанию, на что я ответил, что готов предоставить документы в подтверждение правильности поданых мною сведений, а рапорт писать не согласен, так как не считаю себя виновным".

Обалдеть! В запас – ну надо же!

" … Никакие попытки объяснить, что я готов представить все обосновывающие документы в подтверждение правильности поданных мною сведений результата не имели".

Конечно, все объяснения и документы в защиту чести и достоинства человека "никаких результатов не имели".

Капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич прослужил в Военно-морском флоте 30 лет, в том числе 10 лет в плавсоставе на кораблях Северного флота, за период службы не имел взысканий, награжден правительственными наградами, в том числе Орденом Почета в 2007 г. за сдачу глубоководного аппарата.

То есть верные сыны Отечества Отечеству этому не нужны.

"Считаю, что мое увольнение с военной службы связано с принципиальной позицией моей лично и руководимого мною 208 военного представительства при осуществлении контроля качества и приемки продукции на ОАО "Адмиралтейские верфи".

Ну что ж, мне тоже кажется, что причина увольнения Бориса Алексеевича им самим определена очень верно.

А вот связана ли эта история с тем, что Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтобы в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ "Лазурит" – вот это покажет время.

Комментарии  

 
0 # Михаил31 07.03.2012
Десятилетиями создана система, при которой честному человеку ПЕРЕКРЫТА возможность продвижения наверх... А в Армии и на Флоте это особенно выпукло видно.. Наверх может выползти только ПОДОНОК, исключения редки...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Тень 15.05.2012
Наверное в единственной статье объективно на 80 % про "Лазурит". Остальные 20 % просто отсутствие информации у автора. Шотладский комплекс на корабль не лезет. Готовое оборудование под ГВК стоит в Италии. Высоцкий в отставке. Интересно, где он скоро окажется, а?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Тень 15.05.2012
И ещё. Нет никакого "военного сектора" в Лазурите. Журналисты придумали. Зачем, сложно сказать. Есть просто ЦКБ "Лазурит". Да, и полностью согласен с причиной увольнения Кирика. А с другой стороны, может это лучший выход для него. Там такая вакханалия разыгралась, что чем дальше, тем лучше. В 2014 "Белоусов" не спустят. Уже не успевают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Луч 11.11.2012
Скажите, а на каком основании вы утверждаете, что оборудование у Divex будет значительно хуже, вы видели техническую документацию? И как вообще можно рассуждать об оборудовании, которое еще только разрабатывается (с ваших слов), что оно будет хуже?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить