О слухах и былях
Все время задаюсь этим вопросом, и, как только задаюсь, получаю ответ: "ЕСТЬ!"
Вот и недавно передо мной явился очередной пример.
А где у нас на сегодня существует этот пример?
На сегодня он существует в 208-м военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации.
Там знают, как осуществлять правильный контроль качества принимаемой продукции на ОАО "Адмиралтейские верфи".
Там знают, как пресечь попытки установить на строящиеся заказы бывшее в употреблении оборудование – там много чего знают.
И, в частности, это знает капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич, начальник 208 военного представительства.
Однажды я написал, что в СМИ просочилась информация о том, что Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтобы в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ "Лазурит" (Нижний Новгород).
Напомним, поначалу этому ЦКБ заказан глубоководный спасательный комплекс (ГВК-450) для спасательного корабля "Игорь Белоусов", который будет достраиваться Адмиралтейскими верфями по заказу МО и по проекту должен был бы обеспечивать работу 12 водолазов на глубинах до 500 метров и проведение декомпрессии 60-ти (до100) спасаемых подводников, доставляемых на него СГА. Вначале он был заказан ЦКБ "Лазурит", но потом решили закупить эти комплексы в Великобритании.
Тогда я писал, что все это пока только слухи, что идут только разговоры о том, что Министерство обороны и "Лазурит" не сошлись по вопросам себестоимости, и Министерство обороны решило показать "Лазуриту", что не один он в целом мире – есть еще и конкуренты. Правда, у конкурентов и стоимость повыше, да и глубина погружения меньше.
А теперь выясняется, что это все не совсем слухи, и о ситуации вокруг этого дела капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич даже изложил в письме и послал его на имя господина Рогозина, который теперь осуществляет контроль всего, что происходит в нашем ВПК.
Письмо послано – ответа нет.
Но зато есть реакция на него – о ней ниже, а пока – некоторые выдержки из письма, с любезного разрешения автора.
Вот они:
"Государственный контракт от 09.11.2011 г. № Н/1/5/01610/ГК-11-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) "Создание спасательного судна нового проекта", головной исполнитель ОАО "Адмиралтейские верфи", проектант судна ОАО "ЦМКБ "Алмаз".
В рамках госконтракта в соответствии с тактико-техническим задание (ТТЗ) выполнялась составная часть ОКР по созданию глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, головной разработчик и поставщик ОАО "ЦКБ "Лазурит" (Н. Новгород). По состоянию на 01.12.2011 г. ОАО "ЦКБ "Лазурит" выполнило и закрыло работ на сумму 300 млн рублей, техническая готовность ГВК на 01.12.2011 г. составляет 65-70%".
Перервемся на секунду и объясним все еще раз тем, кто от цифр и дат испытывает головокружение: "Лазурит" почти сделал обещанное. Он выполнил часть работы, принятой заказчиком (МО РФ). Готовность ГВК-450 – 65-70%. Эти работы оплачены – потратили 300 миллионов (и не только, о чем будет сказано ниже). И тут вдруг… но лучше скажет первоисточник:
"В начале декабря 2011 г. врио генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" А. Бузаков направляет в мой адрес Протокол №ДВИЕ.6.21300-338 от 09.12.2011г. подписанный тремя директорами: ОАО "Адмиралтейские верфи" А.Бузаковым, ОАО "ЦМКБ "Алмаз" А.Шляхтенко, ОАО "Тетис Про" А. Большуном, проект Технического задания на поставку ГВК и проект договора с ОАО "Тетис Про".
Переведем все сказанное для слабовидящих: В деле с ГВК-450 вдруг появляются новые игроки. В частности – ОАО "Тетис Про".
Цитируем далее:
"Основной смысл Протокола – назначить поставщиком серийного комплекса ГВК-450 ОАО "Тетис Про", которое изготовит и поставит на судно серийно выпускаемый комплекс ГВК-450 производства фирмы Divex (Шотландия)".
Что было после? После военную приемку начали, как у нас говорят, "нагибать".
Чем это закончилось?
Цитата:
" …для подписания мною договора с ОАО "Тетис Про" поставил условие, что необходимо оформление Решения Министра обороны РФ, так как реализация вышеуказанного Протокола потребует корректуры государственного контракта, что находится в компетенции Министра обороны РФ как государственного заказчика по договору".
Вот видите? Сыны Отечества, несмотря на давление, отстаивают государственные интересы. В чем состоит основная претензия сынов?
Цитата:
"Основная проблема и несоответствие Протокола №ДВИЕ.6.21300-338№ДВИЕ.6.21300-338: протокол содержит ложные сведения, серийно изготавливаемого комплекса ГВК-450 не существует ни у кого, и Divex его тоже будет разрабатывать и создавать, но только уже снова и с начала, по своим техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО "ЦКБ "Лазурит" и не соответствует ТТЗ на судно…".
Вы заметили? Повторим, для тех, кто не понял: Divex только еще будут разрабатывать, создавать – снова и с самого начала – но по своим заявленным техническим характеристикам предлагаемый комплекс на 25-30% хуже уже создаваемого ОАО "ЦКБ "Лазурит" и не соответствует ТТЗ на судно. То есть, на современный корабль хотят поставить оборудование иностранного производства, которого еще и природе нет, но по предложенным характеристикам оно будет гораздо хуже того, что почти на 70% уже построено "Лазуритом".
Цитируем далее:
"… для установки его на судно потребуются значительные переделки корпуса, который фактически готов и находится на стапеле, спуск и сдача судна отодвигаются минимум на год от запланированного в госконтракте".
Всем понятно? Сроки сдачи объекта отодвигаются и по своим характеристикам, повторимся, он будет хуже того, что уже есть. Продолжим цитировать?
Конечно:
"Также закономерен вопрос: зачем столько лет создавали то, что уже есть?"
Вот и мне это тоже интересно. Еще цитаты?
"Предлагаемая ОАО "Тетис Про" цена комплекса ГВК-450 – 1,2 млрд рублей. Не решен вопрос: что делать с уже вложенными в создание комплекса 800 млн рублей".
Вот видите, на самом-то деле общая цена затрат на создание ГВК-450 на "Лазурите" не 300, а 800 миллионов рублей (с учетом сопутствующих затрат, уже понесенных государством).
Ну а теперь как, по-вашему, что полагается капитану 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич за проявленную бдительность и усердие на ниве соблюдения государственных интересов? Медаль? Орден? Денежная премия?
Не угадали. Его уволят в запас.
Вот выдержки из письма:
"29.12.2011 г. я был вызван к начальнику Главного управления кадров Минобороны, который объявил мне, что я подал недостоверные сведения о доходах и подлежу увольнению в запас, но он готов пойти мне навстречу, если я напишу рапорт по собственному желанию, на что я ответил, что готов предоставить документы в подтверждение правильности поданых мною сведений, а рапорт писать не согласен, так как не считаю себя виновным".
Обалдеть! В запас – ну надо же!
" … Никакие попытки объяснить, что я готов представить все обосновывающие документы в подтверждение правильности поданных мною сведений результата не имели".
Конечно, все объяснения и документы в защиту чести и достоинства человека "никаких результатов не имели".
Капитан 1-го ранга Кирик Борис Алексеевич прослужил в Военно-морском флоте 30 лет, в том числе 10 лет в плавсоставе на кораблях Северного флота, за период службы не имел взысканий, награжден правительственными наградами, в том числе Орденом Почета в 2007 г. за сдачу глубоководного аппарата.
То есть верные сыны Отечества Отечеству этому не нужны.
"Считаю, что мое увольнение с военной службы связано с принципиальной позицией моей лично и руководимого мною 208 военного представительства при осуществлении контроля качества и приемки продукции на ОАО "Адмиралтейские верфи".
Ну что ж, мне тоже кажется, что причина увольнения Бориса Алексеевича им самим определена очень верно.
А вот связана ли эта история с тем, что Министерство обороны РФ практически готово к тому, чтобы в 2012 году расформировать военный сектор ЦКБ "Лазурит" – вот это покажет время.
Комментарии