Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

МВМС-2013

С 3-го по 7-е июня в Петербурге проходил 6-й Международный военно-морской салон – более 300 отечественных и более 70 зарубежных фирм.

С 3-го по 7-е июня в Петербурге проходил 6-й Международный военно-морской салон – более 300 отечественных и более 70 зарубежных фирм.

Если б меня попросили кратко охарактеризовать этот салон, я бы сказал только одно слово: "Богато". Это не относится к взвинченной арендной плате – она выросла в несколько раз – это относится к шоу.

Салон сегодня – это шоу. Вот поэтому над городом проносятся "Стрижи" и "Русские Витязи". Какое они имеют отношение к военно-морскому флоту? Никакого, но показывают они свое мастерство почти на каждом салоне – шоу и есть.

Но, однако, специалисты встречаются со специалистами, заключаются договоры, очень много образцов и прочего. Макеты, слайды, фильмы, компьютерные имитаторы, картинки, проспекты, блоки, агрегаты.

А как это сказывается на конечной продукции? Никак. Или почти никак.

Корабли-то где? Нигде или почти нигде. Но кое-что есть. Было обещано, что будут представлены 36 отечественных военно-морских кораблей, но если все, что попало на салон, подсчитать, то цифры "36" не получится, и 20-ти не получится, и 15-ти. 14-ть? Нет. 13-ть? Нет.

Конечно, в общем-то, интересует именно конечный продукт – военный корабль, а не то, как по павильонам бродят разведчики всех стран – в этот раз они более активны, чем в прошлые годы. Наверное, это радует.

Выставлен на салоне корвет "Бойкий" (проект 20380). К 2013 году на нем установлена, наконец, артиллерийская установка АУ А-190, претензии к которой у флота были всегда, начиная со "Стерегущего". Теперь же говорят, что все они устранены – сделаем вид, что верим этому, как и тому, что с гидроакустикой на корветах проблем уже нет.

Кстати, по акустике у "Бойкого" так: вышли в район, запросили местонахождение лодки, затем, начали поиск – не нашли, затем, снова спросили о том, где она, вышли с ней на связь и после этого в дистанции 2,5 мили (по другим данным 2,5 км) и обнаружили ее акустикой.

И главный ракетный комплекс "Редут" не принят и не в строю. И по технологии "Стелс" были вопросы относительно того, насколько она неуловима для иноземных радаров – вопросы те остались на своем месте. Были проблемы с заявленной скорость хода в 27 узлов – с 21-го узла начинались проблемы, которые, как говорят, практически удалось устранить.

Словом, от корвета к корвету у нас всё получается всё лучше и лучше.

Но у трапа стоят матросы срочной службы – то есть, трудности с переходом на службу по контракту сохраняются. И потом, они в 30-ти градусную жару стоят в черных шерстяных брюках и фланели – белую форменку то отменяют, то вводят опять – лихорадочность в смене белья никак не избежать.

Рядом стоит голландская дизельная подводная лодка "Дельфин". Она трех отсечная. Первый отсек – торпедный, второй – жилой, камбуз, центральный пост, третий – дизельный. У трапа матросы в форме, а те, кто не на вахте – по гражданке, в шортах и маяках. На корабле только вахта, остальные ночуют в гостинице. А на "Бойком" в это время все на месте – никто с корабля не сходит. Вот вам и разница – они свободны, мы – нет. Как эта свобода сказывается на их боеготовности? Замечательно сказывается. Тут же рядом стоит голландский фрегат – прекрасные обводы корпуса. Я посмотрел, как они встречают у трапа своего командира и как отдают честь. Они ее отдают, как автоматы, и он их приветствует так же лихо. То, как военные люди отдают честь друг другу очень показательно – примерно так они и поведут себя в первые минуты боя. Судя по всему, голландцы поведут себя в бою отлично. На корабле у них тоже только вахта – остальные свободны.

То есть, в бою они будут свежи, а мы себя замордуем до боя. На салоне побывал Рогозин. Видел человека, который стоял и ждал Рогозина.

Он ждал его так, будто Рогозин собирался его снимать с должности прямо тут, на салоне. Рогозин прошел и никого не снял, и человек воссиял.

Рогозину показали "Бойкий". Оценить размеры нашего корвета и голландского фрегата Рогозин оказался способен. Результат этой оценки меня удивил: Рогозин предложил на наших корветах увеличить вооружение так, чтоб они могли сравниться по мощи с "их" фрегатами – неожиданно решение всех наших проблем – мы малы, зато у нас во все стороны торчат пушки.

Не то, чтобы я опасался за саму постановку процесса мышления у заместителя председателя правительства РФ, но, все-таки, хотелось бы заметить, что на таких кораблях, как "Бойкий", полезные площади и так используются по самому максимуму. А любое увеличение вооружения связано с дополнительными коммуникациями и проблемами в обслуживании, не говоря уже о том, что с обучением личного состава этому обслуживанию у нас тоже есть некоторые проблемы, проблемы с кадрами, например.

Словом, Рогозин показал свою способность мыслить так, как не способен мыслить человек военный. Пахнуло каким-то нерастраченным детством, и с этим дуновением я справился не без труда.

Ну, а в целом, что вам понравилось на этом салоне?

В целом, мне понравилось чувство реальности. То, что есть, не побоялись выставить. Например, есть спасатель – вот он, но только к пирсу не швартуется – стоит себе дизелями молотит – то есть, не все готово к показу, но зато издалека – есть. Не стали тащить на салон наши судороги отечественного военно-подводного гения подводную лодку Б-585 "Санкт-Петербург" (головной корабль проекта 677 "Лада") за что отдельное спасибо всем. Ну, нельзя же объявлять новейшим то, что сначала строится более 10 лет, а потом собирается эксплуатировать в опытном режиме еще примерно такой же срок. Конечно, за ноздрю на буксировочном тросе на салон ее бы уже не повели, но приличия соблюдены уже тем, что ее там нет.

А что бы вы отметили еще? Что поражает?

Ничего не поражает.

Вывод? Я бы сделал такой вывод: много денег, а вот построено на эти деньги очень и очень мало.

Комментарии  

 
0 # сидор111 17.07.2013
честь военные друг другу не отдают , а выполняют воинское приветствие, честь отдавали до 1917 года
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Владимир Николаевич 22.07.2013
Товарищ сидор111, читайте Устав Внутренней службы ВС СССР.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # подземельни 31.07.2013
А глянешь на ТВ КАРТИНКУ к дню ВМФ- БРОНЯ КРЕПКА,, И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить