Молебное пение
В общем-то правильно. Давно пора. Давно пора защитить веру от поругания.
Как-то Михаил Ардов - в прошлом журналист, а ныне писатель, мемуарист и клирик Российской православной автономной церкви в интервью каналу “Совершенно секретно” заметил, что в советские времена, на самом верху, в ЦК, решили, что для того, чтобы подорвать в народе веру в Бога, надо всего лишь выдвигать на высшие церковные посты людей алчных и развратных. Словом, влияя на все, в том числе и на церковь, выдвигая и продвигая на самый церковный верх, людей недостойных, ЦК стремился разложить церковь изнутри, дискредитировать саму идею. И это, похоже, удалось. Все. Сделано.
Все царства пали от правления недостойных, так что же говорить о церкви.
Римская империя погрязла в роскоши, пьянстве, разврате, клятвоотступничестве, воровстве государственной казны и коррупции. Империя рухнула. Стяжательство разрушает государственность. Оно же разрушает и веру.
И если пляшут у тебя в алтаре девушки и просят Богородицу убрать Путина, значит не от хорошей все это жизни.
Поругание. Давно оно произошло и происходит. И не золото на перстах, а внимание к пастве, и не роскошные машины, а призрение к страждущим, и не часы “Брегет”, а внимание к детям, вдовам и сиротам. Ох, сколько же брошенных на Руси! Сколько обездоленных, а тут - недвижимость, дворцы и прекрасные яства. И брюхо под рясой.
И все это безо всякого стеснения, все это на виду, не таясь. Вроде бы весь расчет на то, что не подберут для всего этого нужных слов.
Блуд вместо покаяния. И блуд даже не тела - души. И осуждение богомерзких дел.
Что же касается роскоши, то оно-то к таковым делам, как оказалось, не относится вовсе.
Уже земля скоро возопит, а они молебны служат . кесарю кесарево, быку - Быково.
Бедный Христос! Как же мне жаль Спасителя! Он все время смотрит на нас через загаженные окна. Как же он узрит правду?
Но, быть может, он ее ощутит, почувствует. Ведь сказано же - Вездесущ.
И увидит он, как отбирается земля, как разрушаются парки, старинные дома и целые города. И как народ забывает письменность свою, теряет грамотность, а с ней и ощущение себя, уважение к себе и достоинство.
И видит он накопленное, личное богатство, золото, счета в швейцарских банках и презрение к собственному народу. Разврат, чума.
“Чума на оба ваши дома!” - кричал Меркуцио. Чума. Правитель должен быть чист перед народом - вот тогда его правление и будет долгим, а память о нем — крепкой.
Маннергейм - генерал российский, офицер Генштаба и правитель Финляндии смог выстроить линию Маннергейма не только потому, что был необычайно умен и опытен в делах фортификации, но и предан он был своему народу. Безо всякого воровства.
Аскетичен - только шапка ушанка, да койка с солдатским одеялом - вот вам и весь его музей. Но иначе не выстоять, не сплотить маленький финский народ.
И он выстоял, он сплотил. И это народ жив до сих пор - ухаживает он за своими домиками, полями. А как они любят свои леса? Не горят у них леса. Нет, не горят.
А тут - молебен нужен обязательно. И пение.
Спасет.
Конечно.
Комментарии
Увы, ЦК - это не самый верх.
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога
Своим служением Ему.
(Из Губермана)
Утешает только одно. Кроме деятелей из ЦК и ЧК, "что скрывают под рясой гэбэшный погон" (как пел Игорь Тальков) есть ещё и святые. Есть и Господь Бог. Просто Он очень долго терпит - всё ждет, вдруг у любителей лексусов проснется совесть. Бывает ведь и такое. Ну а если нет то остается только вспомнить слова преподобного Серафима Саровского:
великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния...
На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли, Дивеево станет лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему".
Цена таким усильям медный грош.
Лишь проповеди искренним полетом
Наставник в вере может быть хорош,
А тот, кто мыслью беден и усидчив,
Кропает понапрасну пересказ
Заимствованных отовсюду фраз,
Все дело выдержками ограничив.
Он, может быть, создаст авторитет
Среди детей и дурней недалеких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет.
Гёте. Написано в середине 18 века, кажись, до Пушкина. А лет через 100 Герцен обозначил всё то же, что и сегодня: "Русские равнодушны к религии, более суеверны, чем религиозны". В переводе с философского - язычники. Видать, был повод. И 1917 год, как нюренбергский приговор. За 70 лет не переосмыслили, поэтому за 90-е всё обосрали. Кадры решают всё - нелюбопытные и недалёкие. Почитайте "Фому" в рунете- люди оторваны от жизни напрочь. Болото.