"Курск"
Сначала я грешил на пуск ракето-тропеды с нашего корабля.
Да, не на один (взрывов два с разницей примерно 2 минуты).
После первого взрыва Лячин дал полный ход (кто-то мне об этом говорил), чтоб удержаться и всплыть, да получил второй взрыв и на полном ходу врезался в грунт (тогда и появились винты на поверхности).
Вот такие были у меня рассуждения. На пуск торпеды с американца я не грешил.
В полигоне торпедировать? Торпеду же слышно и это война сразу.
Наши сначала воюют, а потом получают на это "добро". Это американцы давно усекли. Не думаю, что они самоубийцы. Все-таки, дома у них в Майями. Чего рисковать. Мне тут рассказывали о ненависти, которую испытывали американцы лично к "Курску".
Чушь, на мой взгляд.
Враг есть враг. Хочешь его победить - обязан уважать.
Столкновение я сразу отмел.
После взрыва "Курска" американцам может быть тоже досталось (лодка их ушла с повреждениями сразу в док). Может, подобрались слишком близко. Такое у нас бывало. В таран "Кузнецовым" я не очень верю.
Взрыв торпедного боезапаса от детонации? Но взрывов было два и второй сильнее первого. Если детонирует, так детонирует. Не бывает такого "я сейчас сдетонирую, ровно через 2 минутки". Говорил с торпедистами, со специалистами по ВВ (взрывчатые вещества).
Все в один голос - не может быть. Б-37 я им тоже приводил, а они мне говорили, что там при погрузке БЗ (боезапас) в Полярном уронили торпеду и корпус у нее лопнул и матросики решили ее залудить(?) и залудили - рванула она.
Командир Бегеба был на пирсе, командир БЧ-5 в дивизии с бумагами.
Вот там сдетонировало. Взрыв был такой силы, что Бегебу подбросило в воздух и откинуло в сторону. Его потом, контуженного, вели в штаб под руки - он ничего не соображал. Я знал Бегебу. Он у нас в училище преподавал. Отличный мужик.
И на той лодке Б-37 все сразу после взрыва не погибли.
Оторвало нос, лодка утонула сразу у пирса, получили пробоины и две соседние лодки. Люди в корме остались живы, но их не достали, потому что штаб этим взрывом был полностью деморализован. Людей никто не спасал. Через сутки корма заполнилась водой, и люди там погибли. Навиду у всего честного народа.
Исключить аварии на флоте, наверное, невозможно, но минимизировать их можно. Американцы гибнут не так часто, как мы, но никто не может обвинить их в том, что они стоят на приколе. Значит причина в технике и в людях. Техника у них лучше. Эксплуатация лучше, и организация этой эксплуатации тоже лучше.
"Курск" пришел с автономки и вместо отпуска ушел в море. Это у нас сплошь и рядом. Вместо отпуска опять в море.
Я написал рассказик "Шизофрения". Там все сказано. Нельзя издеваться над людьми. Люди после автономки неадекватны.
Американцам это давно ясно, нашим - нет. У них два экипажа (основной и ремонтный), у нас один - бессменный. А техника - у них ремонт сразу, а у нас - как получится. Не продлить ли компрессору ресурс, а то он у него уже вышел? Пошли и продлили. Зипа нет, ремонт на бумаге.
Американцы ходят по 56 суток, наши - 78-80-90.
Я ходил по 90 суток и по две в году и всегда после автономки нас сразу же гнали опять в море суток на 10. Это как?
Медики всего мира установили предел адекватности. И установили они его давно. 56 суток. Все. Приехали.
Американцы соблюдают это свято (страховка), нашим - плевать.
Сколько раз было: в море, после автономки, режимы рванные, не спишь по трое суток, хватанул свежего воздуха и организм в ауте. Вхожу в центральный (мы в надводном), а там все спят. Абсолютно все. Спит старпом, спит вахтенный ЦП, спит БИУС, спит даже боцман на рулях. Вахтенный офицер с сигнальщиком на мостике и все - остальные в отрубе.
И спят они так, что не растолкать.
Я сам несколько раз так выключался. Понимаешь, что надо встать, а руки-ноги не хотят. Никак не заставить себя принять вертикальное положение. Упал на стол грудью и все. И вот начинаешь сам себя мотать по столу - никак не встать, опять упал. Еще попытка - никак. Встаешь с десятого раза - голова ватная, ничего не понимает.
Вот вам свежий воздух.
Вот вам 90 суток автономки дважды в год.
Вот такая у нас адекватность в конце похода.
Так что, что там сделали в первом на "Курске" после трех суток без сна, да после автономки в 78 суток - это никто не знает.
Как мы себя уничтожим, так никто нас не уничтожит.
А в диверсию верить можно, конечно.
Только лучше бы сначала шизофрению исключить, о которой я уже устал говорить...
"К 13 часам 12 августа в девятом отсеке собралось двадцать три человека".
Откуда это цифра взялась? Автор там присутствовал? Остановились часы на руке? На чьей руке? Много ли таких рук? Часы были с датой, мол, не забудьте, что 13.00 относится именно к 12 августа?
А откуда потом взялась цифра 19 часов? Откуда такая уверенность?
Уж очень нашему государству и всем, кто с ним, хочется, чтоб оно, государство, было здесь ни при чем. 6-8 часов, знаете ли, ничего нельзя было поделать.
Чушь все это. Они сами себе противоречат. Начнем по порядку.
"Из всех отсеков АПЛ девятый - самый маленький по размеру. В техническом описании он так и зовется: кормовой отсек-убежище".
Не такой он и маленький, всяко, свободный объем более 200 кубов (сейчас под руками нет описания всех свободных объемов с 6-го по 9-й, но я найду их). Даже если принять то, что все 23 человека сразу же сгрудились в 9-м и никуда дальше не двигались (в чем я очень сомневаюсь, потому как для живучести надо осматривать все отсеки с 6-го по 9-й, а это значит, что народ ходил туда-сюда и переборочные двери не были постоянно задраены), и при этом все они не особенно волновались, то снижением кислорода даже с 21 процента до 15 процентов, (когда стоило бы снарядить РДУ), а это 12 кубометров кислорода, они занимались бы через более 20 часов, из расчета потребления каждым в спокойном состоянии до 25-ти литров кислорода в час.
А если хочется снижения до 12 процентов, то это 30 часов дыхания, сгрудившись всем в 9-м. Но полноте, сидеть в 9-м в количестве 23 человек и при этом снаряжать РДУ? Почему все время хотят представить этих ребят какими-то недоумками?
Раз говорят о перекличках личного состава в 13 и 15 часов, то это означает, что не собирались они сиднем сидеть в 9-м. Наоборот, все были расписаны по вахтам, каждый в своем отсеке, и в определенное время (13 и 15) собирались не только на перекличку, но и на доклад об обстановке. Вот это похоже на правду. То есть, люди свободно, на сколько это возможно в темноте, при фонариках, ходили между отсеками. А это значит, что газовый состав воздуха во всех отсеках был одинаков.
В подобных условиях главное установить такой режим существования, который бы не очень отличался от обычного. Какой это режим? Вахты. Люди должны быть заняты. Надо следить за наличием воды в трюме, за переборками, за давлением и температурой в отсеке. Надо, наконец, круглосуточно стучать, пытаясь установить связь с внешним миром. Разбей людей на вахты, установи порядок докладов, и они успокоятся, о чем и будет свидетельствовать наличие в крови гликогена, а он у них был выше нормы.
Паники не было.
По поводу того, что всем пришлось одеть утеплители. Не знаю что под "утеплителем" тут понимается. Видимо, СГП - специальный гидрокостюм подводника. И его они одели через 6-8 часов после взрыва? Позволю себе усомниться.
Что такое кормовые отсеки? Это реакторный, турбинные отсеки и 9-й отсек.
"Курск" перед трагедией готовиться к торпедной стрельбе, это значит, что введены оба реактора. Они на мощности не менее 20 процентов каждый. И тут происходит взрыв. Падает АЗ (аварийная защита реактора) обоих бортов, гаснет свет. Реакторы не охлаждаются по-штатному. Что происходит с температурой? Она взлетает. Если компенсирующая решетка в этот момент каким-то образом пойдет вверх, то впору говорить о тепловом взрыве. Температура в реакторной может достигать 100 и более градусов. Сауна. И в этой сауне, когда все железо буквально имеет температуру 100 градусов надо еще реактор вручную заглушить. Спецтрюмные этот трюк называют "поставить на концевики". Народ провозится примерно час, потому что больно, температура высокая.
Я думаю, что они заглушили реактор. Не враги же они ни себе, ни остальному человечеству. Что происходит с реактором? Если по-штатному реакторы остывают, как минимум, сутки, то здесь они будут остывать, как минимум, двое суток.
То есть, переборка реакторного отсека минимум двое суток работает как хорошая батарея.
В море турбинные отсеки при работе обоих реакторов имеют температуру: в нижнем помещении до 55 градусов, в верхнем - до 45. Самый прохладный в корме 9-й отсек - до 30 градусов.
К чему я все это говорю? А вот к чему. Минимум двое суток им утепляться не надо было. И так очень тепло от остывающего реактора, и значит, если их нашли в СГП, то они его одели на 3-4 сутки после катастрофы, а не через 6-8 часов.
И еще: здесь говорится, что к 15 часам Колесников писал уже в темноте.
Опять хочу спросить: каких суток?
Аварийные фонари (по два на отсек) рассчитаны на 48 часов непрерывной работы. С 6-го по 9-й отсек их можно насобирать аж 8 штук. Даже если половина из них не работает, то остается 4 штуки. Теперь самое главное. Что это такое: "К вечеру (12 августа) в отсеке стало ощущаться кислородное голодание, и было решено зарядить РДУ свежими пластинами регенерации".
Для начала: кислородное голодание никак не ощущается. Это вам любой медик с трехклассным образованием скажет. При снижении до 12 процентов кислорода в отсеке человек может просто потерять сознание. А может и не потерять.
У меня в автономке люди часами сидели в курилке и курили. Их оттуда было не выгнать. Концентрация кислорода там была меньше, чем 15 процентов, потому что кислородный прибор ее не мог замерить, а минимум, что он может - это 15 процентов. Так там у них было ниже этой цифры. Спичка не загоралась, прикуривали от сигарет, друг от друга.
И все чувствовали себя чудесно. Я их палкой оттуда гнал.
Теперь вернемся к кормовым отсекам. Кислородная установка (мое заведование) в море работает в штатном режиме, обеспечивая в корме содержание кислорода 21-23 процента. Поскольку в корме обычно народа мало (большую часть времени 2 человека на отсек), то концентрация кислорода там традиционно высокая - до 23-х. Если выключить установку и нагнать народу (23 человека) в корму, то они будут съедать по 1 проценту в сутки. Это проверено и не один раз. Через сколько суток они дойдут до такой жизни, что захотят снарядить РДУ? Ну? Будем заниматься арифметикой?
Да! Мне говорили из "Рубина" люди, что в 9-м отсеке возник пожар. Почему он возник? И тут начинаются фантазии: они (это эти ребята) начали снаряжать РДУ (?), стоя в воде (?), в которой плавало масло (?).
То есть, из них опять делают идиотов, а потом говорят: "снимем перед ними шапки, они герои". Да, не снаряжает никто РДУ, стоя в воде, в которой плавает масло. Исключено.
Конечно, в какой-то момент, наверное, произошел пожар, может быть даже объемный, но то, что он произошел в 19 часов 12 августа - это я сомневаюсь.
Мне опять-таки очень интересно, как удалось так точно установить время их гибели?
Медики устанавливают время смерти, и то, очень приблизительно, по времени остывания мозга. Или по каким-то косвенным свидетельствам.
Какие это свидетельства, будьте любезны, приведите?
Покраснение кожных покровов от воздействия угарного газа? Нет, уверяю вас.
"Характерное похрустывание при нажатии на грудь, так называемое явление крепитации"? Нет. Что еще? Откуда эти цифры 6-8 часов?
Да за это время ничего не успеть. Надо осмотреть отсеки, найти средства защиты, регенерации, воды и пищи, все стащить в одно место, распределить вахты, выстроить логику своих действий, стучать, наконец, надо.
И потом, ладно, решили выходить в 19 часов.
Опять идиотия. Кто выходит из лодки под вечер, даже если это в августе и на севере все еще полярный день? На что выходящие рассчитывают? На то, что они выйдут и будут там всю ночь поплавками плавать? А переохлаждение? А декомпрессия? Они всплывают и их подхватывают и тут же сажают на декомпрессию. Вот тогда есть смысл выходить. Зачем выходить просто так? Что их в шею гонят?
Мое глубокое убеждение: они решили выходить самостоятельно тогда, когда с ними установили связь.
Об этих стуках уже поэму можно писать. О них говорили все и везде. Сначала говорили, что они "технологические" (пусть мне объяснит кто-нибудь, что под этим следует понимать), потом говорили, что это "иностранная лодка подает сигнал бедствия" (какая иностранная), потом - "стуки SOS с надводного (?) корабля" (а это я вообще не понимаю что такое).
Говорили много чего.
А связь с ними установили, и это есть в материалах следствия.
Они решили выходить тогда, когда они поняли, что их никто не спасает.
Это произошло на 4-е сутки.
Был пожар? Теперь стало ясно, что был.
Этот пожар и помешал им выйти.
Они бы обязательно вышли бы. Верю в это.
В конце концов, крышку люка можно воздухом сорвать. И это известно.
Если мне не изменяет память, то он 804 мм диаметром.
То есть, радиус чуть больше 40 см.
Площадь легко вычислить - 3.14 надо умножить на квадрат радиуса.
Получается 5024 кв.см.
Это значит, что если растянуть тубус, и подготовить люк так, чтоб его удерживало только внешнее давление воды, одеться во все для выхода, а потом сгрудиться вокруг люка и дать в отсек ВСД (от пневмоинструмента), то при превышении давления над забортным на 1 атмосферу, усилие на крышку люка достигнет 5-ти тонн. Его сорвет, даже если он заклинил.
После этого можно выходить, подныривая под тубус со всех сторон. Время выхода 23 человек - 2-3 минуты.
Я обвиняю командование в непрофессионализме. Оно по ту сторону системы, которая в данном случае против подводников, которых, в свое время, не отобрали, как следует, почти ничему не научили, потом сунули на лодку, не давая спать, а потом утопили, и теперь всем пытаются всеми средствами доказать, что и не успели бы их спасти, потому как они умерли до того, как их спасать собрались. Вот это мерзость.
Я против мерзости.
Комментарии
başka bir ulkede yasal olarak kullanılan bir maddedir.
Feel free to surf to my web blog ... Chmura 3-7: http://pievedispaltenna.it/cl/5dt32cg974a