Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Еще об "Авроре"

На "Авроре" до 70% оборудования - ее, родное и до сих пор в строю.

По поводу днища - оно прослужило этак лет почти что 50 без всякого ремонта.

"Символ революции" на нее повесили быстро, а вот ремонтировать... до 1948 года на ходу, под своими двигателями, но вот только днище прохудилось - воду стало пропускать. И что было сделано, чтоб не утонул "символ революции" днище залили бетоном. И простояло оно так до ремонта в 1984 году.

Это был первый и серьезный ремонт (если не считать того, что после Цусимы, да еще того, что в 1917-м закончился выстрелом). Первый ремонт, когда "Авроре" было решено вернуть ее первоначальный облик. Длился он до 1987 года. Оставили то, что на ней было "родное". Мало того, убрали все, что понастроили за годы советской власти. И днище заменили - на нержавеющую сталь.

Само днище сначала тоже хотели оставить, но как не смотрели на этот бетон - ничего с ним не смогли сделать - очень хороший оказался бетон.

А вот самого железа там почти не осталось - отпилили днище, оттащили его в сторону и оставили, потому что в той стороне планировался памятник революции - вот туда и планировали использовать эту глыбу. Потом - понятно, что - 1991 год и не стало СССР. Так что это отбетонированное днище так и осталось лежать.

В 1987 году в 1 ЦНИИ ВМФ нам читали целую лекцию об этом ремонте. Механизмы "Авроры" почти все сохранены. Надо еще учитывать то, что после Цусимы крейсер напоминал решето - более тысячи осколков, снаряды он принял, народа погибло тогда много. Потом - ремонт, заменили, что побили - так что "Аврора" несколько раз меняла механизмы, но все равно - до 70% - свое, родное. Корпус залатали, орудия побитые поменяли - и снова в строй. А вот при советской власти что только не делали, но только не ремонт - то писсуаров наварили под нахимовцев, то еще чего. В 1987 году все было по максимуму возвращено к оригиналу.

Люди очень старались - 70 лет Великой Октябрьской.

"Аврора" - детище Николая Второго. Между прочим, любимое. Он с семьей на спуске на воду "Авроры" присутствовал и внимательно следил за постройкой.

5-й канал подготовил репортаж по "Авроре" - в рубрике "Главное". Я тоже давал им интервью у "Авроры" под проливным дождем.

Видел я потом этот репортаж. Чего там только не наговорили. Что там за чушь несли? То, что меня в нем не было - это ладно, но хоть бы слова мои правильно доносили. И чего я им давал интервью под пролиным дождем? Чего ради?

Матросы "Авроры" тоже написали письмо президенту. Наивное, хорошее письмо. Никто их не подвигал на это. Матросы написали сами. У этого корабля своя магия. Он когда-то отбирал жизни у людей. Много на нем погибло. И вот теперь он делает жизнь людей осмысленной. Эти мальчишки, может быть, не все могут сказать, но чувствуют они правильно. На их глазах из рыцаря хотят сделать скомороха. Не получается. "Аврора" сопротивляется. Она наполняет поступки людей высоким смыслом. Благородство не обращается в подлость, выражаясь "высоким штилем". Из великого князя не получается шут.

На мой взгляд, тема "Нерпы" и "Авроры" связана тем, что бесчестие не способно ничего выстроить, образовать. Оно может только породить следующее бесчестие, а это путь деградации нации. К сожалению я должен это все говорить, писать, потому что получается так, что те, кто должен думать о государстве, о его строительстве, о сплочении нации, думают о чем-то ином. Нет у них тех слов и действий, после которых государство крепнет, а нация становится несокрушимой.

Под словом "нация" я понимаю русскую нацию, в которую давно уже входят более ста различных этносов - как живущих на востоке страны, так и на севере, юге, западе. То есть, этносы Кавказа я тоже считаю русскими.

В этом мне помогает Владимир Иванович Даль, отвечавший на вопрос кто же он по сути, датчанин по происхождению или русский составитель словаря. Он ответил: "Я думаю по-русски".

И еще я вспоминаю один эпизод Великой Отечественной, когда одна из немецких частей на Кавказе вошла в какой-то аул. У встретившегося старика поинтересовались что за национальность тут живет. Он ответил - его не поняли. Тогда он сказал: "А вы пишите нас русскими".

Комментарии  

 
+2 # Илья_екб 13.09.2012
Добавлю:
Не было никакой возможности сохранить старую подводную обшивку. Она же была многослойная - железо + тик + медь. Тик истлел со временем, а железо с медью образуют электрохимическ ую пару. Так что разрушилось на молекулярном уровне.
Не считаю зазорным для флота и страны, что "Аврора" была капитально отремонтирована с заменой днища. Там есть, конечно, мелкие огрехи в восстановлении, но они все устранимы.
Трубы хуже всего. А так, повторюсь, всё в основном было на достойном уровне.

Но вот тот факт, что матросы возмущаются, а командующий сидит будто довольный жизнью - это вещь фатальная. АМБА.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Скавр 13.09.2012
«Аврора», если использовать Ваши слова – корабль-веха.
Просто он сумел оказаться в нужном месте в нужное время, стал символом, поворотной точкой, брендом, если можно так сказать. А вот если бы сигнал дали не с «Авроры», а скажем с эсминца «Самсон», чтобы сейчас мы помнили про одну из «богинь»? Наверняка ее бы в двадцатые годы отправили в Германию на разделку «Деруметалом», как произошло со многими кораблями бывшего Российского Императорского флота, прошедших через горнило войн и переживших смутные времена революции. А «Самсон» стоял бы на Неве.
А мы бы его помнили, как корабль, который честно выполнил свой долг, корабль-трудягу . Скупая статейка в энциклопедии и сборные модели в продаже.
Поэтому лично я вижу в крейсере не символ чего-то там, а просто последний оставшийся в строю, свидетель побед и поражений.
Памятник своим ушедшим братьям - всем кораблям Флота России.

P.S. Наверное поэтому она и взяла себе якоря «Олега»…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить