Девиз и идея
То, что сегодня делает МО – это такая попытка выбраться из сумасшедшего дома, ее можно только приветствовать. Получится ли? Не знаю, но попытаться, наверное, стоит.
Сложно, конечно, потому что главное даже не техника и экономика. Главное – люди. У нас такой провал по людям, что хоть призывай из запаса и отставки назад народ в 60-70 лет, и чтоб они снова все наладили.
Но и этот народ еще надо пропустить через очень большое сито, чтоб весь шлам отсеять.
В ВМФ сегодня обстановка такая же, как перед приходом Кузнецова. Он был назначен перед войной, вступил в командование и первым делом зачеркнул все предыдущие приказы и издал свой, единственный: "Исполнять Корабельный устав!"
Вот с этого момента ВМФ и стал возрождаться. С одного человека. То есть – идея и один человек. Нам очень нужен такой человек – человек-идея.
И тогда все – начиная с присяги, уставов, лозунгов и девизов будет подчинено логике, здравому смыслу и возрождению духа.
И если начинать с конца, то придется выдумывать девиз, определяющий дух.
Раньше без девиза было никак. Есть ли военные девизы сегодня? Есть. Например, в ВДВ – "Никто, кроме нас". Неплохой девиз, родившийся, как мне кажется, сам по себе. У царских офицеров был девиз: "Жизнь России, честь – никому".
Необходимость в девизах есть. Но иногда она принимает экзотические формы. Вдруг, какое-то время тому назад, на одном экипаже ПЛ появился девиз: "Честь моя зовется верность". И они уже и нарукавные эмблемы прилепили. А ведь это девиз войск СС.
Предложение: устроить в каждом роде войск этакое всенародное изобретение и обсуждение девиза. Для каждого рода войск девиз должен быть свой. Предложить, обсудить и утвердить. Вот для ВДВ он уже есть. А для других родов войск?
Причем, слова в девизе должны объясняться. Например, я предлагаю девиз для подводников: "Совесть и честь", и я должен объяснить, почему "совесть" впереди "чести". И я объясняю: потому что совесть – это то, чем мы обязаны Богу, а честь – то, чем мы обязаны самому себе.
Вот такая идея.
Комментарии
Европейская "честь" и стремление к высоким идеалам забурлила в умах героев 19 века после того, как в 18-м немка Екатерина запретила сечь их по жопам наравне с крестьянами. Подобно нынешним афроамериканцам , они вдруг вспомнили о достоинстве и чести, и напоминали себе об этом так часто и по любому поводу, что уже следующий царь был вынужден запретить в мирное время несанкционирова нную убыль в рядах командного состава армии и их потенциальных заместителей из гражданских запасников.
За 100 лет эти люди разделились в себе пополам и разорвали страну в клочья, при этом выступившие на стороне красных оказались талантливее. Что касаемо царя, то и белые, и красные предали его, включая личную гвардию из георгиевских кавалеров. Кого и что Вы имеете в виду, когда постоянно возвращаетесь к "чести"? Это что, навязчивая идея?
Лично я бы предпочёл из русских терминов "достоинство", которое весьма трудно сохранить среди персонажей Ваших рассказов в том числе.
Я о том, что мода на поведение идёт сверху вниз всегда. Если бы при дворе рождалось нечто отличное от "А кому сейчас легко?", то мы могли бы сказать, как говорят британцы: "Монарх — наша главная гарантия от произвола политиков, а королева — это сама безупречность." Но поскольку нами руководят люди недостойные (выражаясь их языком - "быдло" и "биомасса"), то все эти дореволюционные термины вообще неуместны.