Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

День толерантности

16 ноября - День толерантности.

Толерантность в абсолютном большинстве случаев - синоним терпимости. Это терпимость к иному, другому. По сути - это терпимость к другой культуре, обычаям, верованиям, обрядам. Это одна из разновидностей уважения: я уважаю тебя, а в ответ ты уважаешь меня. Еще одна из формул терпимости: живи сам и дай жить другим.

Терпимость неразрывно связана с культурой: чем выше уровень общей культуры, тем выше уважение, терпимость к иному. В истории были примеры необыкновенной терпимости. Были случаи, когда, к примеру, арабы, принявшие уже ислам, мирно уживались с христианами и иудеями. Но мир этот в Европе оказался очень хрупким, и стоило только один раз нарушить запрет на уничтожение иного, как все вокруг взорвалось. Европа потом еще не раз взрывалась, и не без помощи крестоносцев.

А вот в Африке есть такая страна - Эфиопия, где издавна бок о бок живут и христиане, и иудеи, и мусульмане. 100 народностей, почти 100 языков. 50% - христиан, 47 - мусульман, остальные - иудеи, и все, как один, если надо встают на защиту своей страны - Эфиопии. Во всем повинен древний уклад жизни, когда христиане помогали мусульманам, а те всегда приходили на помощь христианам, не забывая при этом об иудеях.

Причина такой терпимости в том, что все жители этой страны когда-то были объявлены одной нацией - абиссинцами или эфиопами, если перевести это на современный лад. 100 народностей, но один народ. Так решил король Эфиопии, и его поддержали все существующие на тот момент конфессии. А иначе и быть не могло - речь шла о сохранении государства. И эфиопы его сохранили - оно живо и по сей день.

И во Франции, как только французы объявили, что отныне они все называются только французами, а не франками, галлами, гасконцами и нормандцами наступило так необходимое всем единение.

И в Российской Империи было объявлено, что все ее жители являются любимыми подданными империи, независимо от укладов, обычаев, верований и обрядов.

То есть все были объявлены русскими, и, к примеру, эмир бухарский был принял ко двору императора и пользовался всеми привилегиям русской знати. Кстати, на официальных приемах, он был облачен в форму русской армии. И это называлось этикетом.

Именно этикет всегда устанавливал границы толерантности, терпимости. Если же иная культура, находясь на территории своих соседей, не выполняет требований этикета, то тут речь идет о неуважении. Неуважение говорит о навязывании своего этикета, что ведет к потере терпимости, утрате толерантности.

Например, с точки зрения этикета, ношение женщинами шорт на улицах египетских городов, является неуважением. Их можно носить только во внутренней территории отеля.

Ношение же чадры на улицах Парижа - это точно такое же нарушение этикета.

Если на улицах Москвы прилюдно режут барана, пусть даже в честь великого праздника всех мусульман, это является нарушением этикета и большим испытанием для толерантности, терпимости. Это очень хрупкое состояние. Очень неустойчивое. По сути, речь идет о навязывании своих традиций и обычаев, вынесении их за пределы своего дома, двора, общины. Это воспринимается как выплескивание своих устоев на то, что уже имеется. И воспринимается это как агрессия. Выглядит это со стороны всегда одинаково: "Отныне мы правим здесь!" - лозунг староват, полагаю, но вынут он на свет божий либо по недомыслию, что простительно и допускает коррекцию, либо намеренно, что провокативно по своей сути и направлено против терпимости.

В последнем случае, цель - провокация, взрыв толерантности изнутри.

В любом случае, на мой взгляд, стоит помнить всегда, что существует только культура народа, и культура народов, объединенных историей в один народ. Сохранение этой культуры, как и культуры отдельных этносов, народов, народностей, их выживание на одной территории, не ущемляя достоинства кого бы то ни было, это и есть единственный путь выживания для всего человечества. По-другому не бывает.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить