Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Битва за "Аврору"

21 сентября крейсер "Аврора" пойдет в док. Осмотр доковый, кое-какой ремонт, а потом опять назад, на стоянку месяца через два – то есть до ледостава?

По-видимому, так, хотя, по уму ставить корабль в док, а потом через какое-то время его возвращать на место, а потом опять ставить – это лишние деньги, но посмотрим, как будут развиваться события.

Пока Министерство обороны по этому поводу провело пресс-конференцию. Она проходила в новом здании Центрального военно-морского музея под председательством господина Губанкова – он отвечает в нашем министерстве за культуру.

Причем тут культура и постановка "Авроры" в док? – спросите вы. Отвечаем: на "Авроре" располагается музей "Авроры" – выделено несколько помещений с экспонатами, вот поэтому и проводится пресс-конференция музеем и культурой, а не военно-морским флотом, ЛенВМБ и командованием корабля.

То есть, сама операция по подготовке "Авроры", проводке ее по фарватеру, постановке в док – сложнейшая, кстати, операция, и люди, ее готовившие и проводящие, в конференции не участвуют, им некогда, они днем и ночью все это готовят, а вот свободные от вахт – бегом навстречу прессе. Вершки одним – корешки другим.

Когда я посмотрел на это дивное событие по телевизору, то немедленно решил, что все наши вооруженные силы, в идеале, конечно, должны бы выглядеть, как господин Губанков – они должны быть красивы, элегантны, прекрасно зачесаны, и еще они должны быть игривы – то есть, готовы в любой момент пуститься в пляс.

Не успел я так подумать, как этот пляс и произошел: хор профессиональных певцов, переодетый матросами, спел "Что тебе снится, крейсер "Аврора"?", а господин Губанков и присутствующие подпевали. На заднем плане угадывались "Митьки" неполным составом, но в тельняшках, и они тоже пели.

Начальники наши, вспомнилось мне некстати мое же собственное выражение, иногда такие забавники!

И еще мне вспомнилась сама история с ремонтом "Авроры". Начиналась она несколько лет тому назад с того, что на "Авроре" тоже спели и сплясали, а потом с ее палубы в воду попрыгали, благо, что лето, знаете ли. Потом разразился скандал, и унять его решили довольно оригинальным образом: наказали представителей военно-морского флота, а потом и вовсе решили отнять "Аврору" у флота и передать ее Центральному военно-морскому музею.

Горожане тогда восприняли все это как месть чиновников крейсеру и городу. Тот момент я отлично помню, потому что меня московские телевизионщики отловили прямо на улице и спросили: что я по всему этому поводу думаю? Я сказал тогда, что "Аврора" – это уникальный корабль, это корабль на воде и как всякий корабль на воде, крейсер должен иметь экипаж, готовый бороться за живучесть. И лучше бы, чтоб это был военно-морской экипаж, так что передача целиком крейсера на воде Центральному военно-морскому музею – это, если не великая глупость, то, скорее всего, великое недоразумение.

И еще я поинтересовался, почему телевизионщики обратились за комментариями именно ко мне, есть же действующие офицеры флота, адмиралы в запасе и в отставке, бесчисленные общественные флотские организации и прочее, прочее. Так почему же я? И оказалось, что от интервью отказались все – абсолютно все, и обратиться им не к кому. Тогда я спросил: обратились ли они к Курдину – председателю Петербургского клуба моряков-подводников. Они сказали, что обратились и он единственный, если не считать меня, кто согласился прокомментировать ситуацию.

Вот так и началась борьба за возвращение "Авроры" обратно в военно-морской флот. И первой была наша пресс-конференция, где участвовали, кроме меня, еще и Курдин, и адмирал Анатолий Александрович Комарицын. И на этой конференции мы все говорили об одном и том же: "Аврора" должна быть в составе ВМФ, она должна остаться кораблем "номер один", правофланговым, символом не только ВМФ, Петербурга, но и России, и ей надо делать ремонт, чтоб она, в конце концов, не утонула у пирса, потому что ремонт не делался на ней 25 лет.

Долгая была борьба, очень долгая, но в результате, крейсер "Аврора" был возвращен флоту, на него опять пришел флотский экипаж, на нем есть достойный командир, и вот теперь крейсер отправляется в док и проводить его придет весь город.

Что же касается музея, то он должен, на мой взгляд, заниматься своим музейным делом – сохранением и сбережением музейных экспонатов, что мы с удовольствием и наблюдаем в последнее время, и в чем мы еще раз убедились, прослушав песню "Что тебе снится крейсер "Аврора"?" в исполнении профессиональных певцов, которым подпевали не только "Митьки" в тельняшках, но и сам господин Губанков, отвечающий в нашем министерстве за военную культуру.

Комментарии  

 
+1 # Komarad 25.09.2014
"Аврору" необходимо сохранить как талисман ВМФ. Счастливое название для кораблей. Как у Шекспира: "Над ней не властны годы. Не прискучит. Ее разнообразие вовек."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить