Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

АС-28


Ребята! Ну, я не могу! Ну, как август, так у вас что-то тонет. Ну, почему август-то? Почему не другой месяц? Такое впечатление, что Господь Бог, мой любимый, хочет вам все время что-то сказать. Вот поэтому август.

Он хочет - а вы его не хотите. Не слышите вы его.

А может, нам отменить август? А? Ну, я не знаю, отменили же 13-е этажи в некоторых отелях. Ну, нет у них 13-х этажей - и все замечательно! Все просто отлично!

А мы отменим август, и после июля у нас на флоте сразу же наступит сентябрь.

Ой, блин! Погружается батискаф, но на нем не три человека, а скажем, семь.

И у нас так всегда. Всегда было больше людей, чем это предусмотрено проектом.

А кислорода, естественно, получается на них меньше. Еда есть на всякий случай, а вот с воздухом-то беда.

И с температурой беда. Пять градусов жары. Это, я вам доложу, при неподвижности-то...

То есть, когда плывем, внутри почти сорок (или у нас что-то случилось с охлаждением, и оно, резко получшев, теперь дает не сорок, а двадцать пять), а потом сразу пять?

И конечно, у них есть водолазные костюмы и свитеры... но неподвижность, люди, они там почти недвижимы...

И все это длится уже несколько суток.

Поехали и намотали на винты.

А скафандр уникальный на триста метров погружения при этом бесполезен, как ведро на веревке, потому что подводных кусачек ровно в этом месте все равно нет. Не случились они под руками, чтобы перекусить тот трос с сетью, что им на винты намотался.

И теперь мы попросим у тех, кто о таких вещах думает заранее, в отличие от нас, мы попросим у американцев с англичанами.

И они нам пришлют. Кусачки.

А вот их уже зацепили, этот батискаф, и поволокли в сторону почти что на сто метров - небывалое для нас достижение.

Во-первых, не потеряли то место, где они теперь привязаны, а во-вторых - на сто метров отволокли. Вот ведь удача!

И министр туда вылетел.

Куда он вылетел, простите, не расслышал?

Туда он вылетел! Куда вы и подумали!

Я начинаю привыкать к национальному позору. Это ж позор: самим не выручить своих людей. Но хорошо, хоть на этот раз их не долго морили. Всего-то суток трое. А потом попросили-таки помощи. Интересно, где у нас то место, которое заранее должно думать о спасении?

Так у него же название такое - "Приз". Батискаф "Приз". Батискаф подарок. Причем, неожиданный. Вот и подарили людям жизнь на этот раз.

Так что с названием повезло.

А теперь разбираться будут.

Вот если б они утонули, то всем бы дали "героев", а поскольку все выжили, то живых можно и под суд отдать.

Так что этому капитан-лейтенанту, командиру батискафа, теперь нервы-то помотают.

Так у нас принято.

Сейчас за него возьмется "дядя прокурор".

А этот всё установит, как ему начальство скажет: или пан, или пропал.

На мой взгляд, ребят надо наградить и их опыт выживания в подобных условиях должен быть подробно изучен.

Но это на мой взгляд.

А вот как барин посмотрит, так это всё от его самодурства зависит.

Или к сердцу прижмет и расцелует в уста сахарные или же в Сибирь.

А вообще, есть такая модная ныне дисциплина - логистика. Ее теперь всюду преподают. Слово это имеет много общего с обычной логикой.

Вот в соответствии с законами логики, выходить в море, а тем более погружаться батискафу, если у тебя нет кусачек, типа "Скорпион", а то, что есть, средствами спасения можно назвать только с очень большим авансом, никак нельзя.

Но у нас выходят.

И сажают туда, где и троим-то тесно, семерых.

А потом все рассчитывают, на сколько же у них кислорода и смекалки хватит, если и то и другое по проекту, вроде, как только на тридцать с небольшим часов ходу.

Вот такая Россия!

Хорошо, хоть помощь попросили не через неделю подобного плавания, а значительно раньше.

И хорошо, что у американцев с англичанами, да японцами, с логикой, пока, все в полном порядке.

А за спасение людей надо бы свечку в церкви поставить.

Я Богу обещал.

Завтра пойду и поставлю.

На борту “АС-28” (подводный спасательный аппарат – правильное название батискафа) некоторые люди написали прощальные записки, попрощались с родными и близкими. В одной из них было написано: «Чувствую, что не вернусь. Надежды нет».

Они написали их после того, как в самом начале операции по подъему перестали тралить их аппарат, чтоб подтянуть его к меньшим глубинам. Перестали тралить после команды из Москвы: «Беречь антенну!»

Они б уморили людей, не прилети англичане с американцами и японцами. Антенна старая, шестидесятых годов прошлого столетия, и, случись что, установка новой антенны обошлась бы в 10 миллиардов долларов.

А все их поминальные действия обошлись бы в тысячи раз дешевле.

Так что если б не иноземцы сердобольные, мурыжили бы ребят, пока все б они не померли. А теперь адмиралы придумывают, как на самом деле все было, чтоб, значит, лицо соблюсти.

Теперь оказывается, и не было никакой команды «беречь антенну», и все только о людях и страдали, а что касается и еды и воды, и кислорода, так им бы еще надолго всего этого хватило. То есть, то, что на каждого было по кусочку сухаря, а воды – по два глотка, а писали они все в одну пластиковую бутылку, а спать ложились друг на друга, чтоб теплее стало – это все не так, неправильно, и всё они не то чувствовали.

А чувствовали они то, что им прибывшие адмиралы назначили.

И поднимали их сначала на 60, а потом 30, а там и вовсе вытащили на поверхность.

А когда они сказали, что до самого подъема сидели на 200, и ничего такого не было, им ответили, что, они это не почувствовали.

И командовал “АС-28”, оказывается с самого начала, не капитан-лейтенант Милашевский, а и вовсе его начальник, сидящий здесь же с ним рядом.

Это к вопросу о наградах.

Видимо, обещали не наказать, а наградить.

Вот народ! На ходу подметки режут.

Кстати, о начальниках.
Если начальник капитаном 1 ранга сидит на должности 2-го, то это означает, что назначен он на нее или в наказание или по абсолютной бестолковости.

Такие экземпляры весьма скромны в опасности, зато с лихвой все компенсируют на разборе полетов. Так что сгнили-то давно. И не железом.

Все спрашивают: А где же был главком?
Всем отвечают, что он проходит плановую госпитализацию перед уходом на заслуженный отдых. Вот! А то уж все было подумали, что это воровство будет продолжаться вечно.

Меня пригласили на обсуждение всей этой ситуации с “АС-28”. В Агенстве журналистских расследований собрали круглый стол. Был и адмирал Чернов. Его теперь всячески преследуют те, кого он в своей книге назвал главными виновниками трагедии с "Комсомольцем". Они подали на него в суд. И суд, похоже, теперь будет сопровождать адмирала до конца дней его.

Чернов говорил о том, что в авариях виновны люди. Те самые люди, которые посылают в море неподготовленные экипажи на заведомо неисправной технике.

Ничего нового в этом утверждении нет.

В России почти всегда героизм одних тесно связан с преступлением других.

И еще эти другие флот разворовывают. У них всё это вместе прекрасно вяжется.

Мерзавцы отлично организованы. У них тут же возникают сообщества. Там всегда известно кто главный мерзавец, а кто вспомогательный. И они держаться друг за дружку. Не дают в обиду. Порядочные люди плохо организованы.

А адмирал Чернов хоть и может все еще повысить голос на окружающих, но по лестнице вверх уже поднимается с трудом.

“АС-28” проводит работы с решеткой на глубине 200 метров?

Это, скажем так, не совсем то, для чего он предназначен. Он предназначен для спасения людей из затонувших подводных лодок.

Так что в этом деле он использовался, мягко говоря, не по прямому назначению.

Ну, например, вам нужны пассатижи, а под руками только электродрель.

Вы берете дрель, включаете ее и суете туда, куда надо бы сунуть совсем иной инструмент - но вы суете, а вдруг получится?

Меня спросили: "А как вы считаете, почему посылались два аппарата “АС-28” и оба они запутались, а потом один смог распутаться, а другой - нет? Есть ли в этом запутывании некая закономерность?"

Я уже говорил, что люди тренируются на одно, а посылают их делать совсем другое. Причем, те, кто посылают людей, отдают приказание примерно так: "Пойдите и без результата не возвращайтесь". А вот как это всё сделать, чтоб, значит, при этом не погибнуть, они, зачастую, не очень-то себе представляют. Такие ребята в командиры попадают исключительно из-за своей безотказности. Они всегда готовы сказать: "Есть! Будет сделано с опережением графика!"- а потом они посылают на это дело людей - авось всё обойдется.

В том случае, когда люди справляются с задачей "пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что и лучше в трех экземплярах", начальство получает правительственные награды.

А люди? Их обычно не наказывают. Это на флоте старинный вид поощрения.

Считаю ли я этих ребят героями? Конечно, считаю - они жили несколько суток, деля воду и сухари, согревая друг друга своими телами, они не запаниковали, не стали биться головой о стену, они не сошли с ума – конечно, я считаю их героями.

Другое дело там, внутри снаряда, кто-то, может быть, вел себя ни так; ни так, как его к тому обязывают погоны.

В отсеке такое бывает. Я видел необычайно физически сильных людей, с тому же еще и облеченных немалой властью, которые при аварии или пожаре покрывались трехдюймовыми каплями пота, сжимались и становили маленькими.

Но всегда находился тот, кто брал на себя командование в отсеке и спасал все дело. И не обязательно он был командиром или офицером. Он мог быть мичманом или матросом, но от него в тот момент исходила такая сила, что люди ей подчинялись. Они понимали, что в этом спасение, что он всех выведет. И он выводил.

А там, на поверхности, он снова становился подчиненным, а тот, только что мокрый начальник, опять обретал себя. Всё возвращалось.

Есть герои и среди героев.

Комментарии  

 
+1 # Спасатель438 20.12.2012
Для того чтобы судить о спасании и спасаемых, а также о ситуации, надо немного что то знать об этом. При проведении спасательных работ в морое и принятии решения как правило "самые умные" остаются на берегу. Мне в свое время это сказал контр-адмирал Гуринов. Я тогда был командиром Спасательного судна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Jamie 12.03.2023
First of all I want to say wonderful blog! I had a quick question in which I'd like to ask if you don't mind.
I was interested to know how you center yourself and clear your head before writing.
I've had trouble clearing my mind in getting my thoughts out there.
I truly do take pleasure in writing but it just seems like the
first 10 to 15 minutes tend to be wasted simply just trying
to figure out how to begin. Any recommendations
or tips? Appreciate it!

Also visit my web-site ... buy avodart online without a prescription: https://consuelovita.it/how-to-order-avodart-without-a-prescription-a-guide-to-finding-a-reliable-online-pharmacy
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Chelsey 19.03.2023
organic supplements for women's reproductive health
menopause supplements for joint pain
buy affordable hormone supplements for women
buy affordable menopause relief supplements in europe

Check out my website :: women's health supplements for hormonal
support: https://forum.myumunna.com/community/community/profile/charlinehenders/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Twila 22.03.2023
part-time work for bilingual pharmacists
part-time work for pharmacy informatics specialists how to earn money from home part-time
passive income opportunities for lpns

my webpage: earn extra cash as a
therapist: http://www.ogloszenia-norwegia.pl/sprzedam/attention-doctors-in-the-usa-looking-for-extra-income.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить