Актуальные заметки
Новые заметки Покровского на злободневные темы.
Мировая сенсация - Ясир Арафат был отравлен полонием-210
На мой взгляд, это глупость.
Полоний-210 высокотоксичен, имеет период полураспада 138 дней и 9 часов. Его полный распад происходит за 10 периодов полураспада, то есть за 3,8 года. И если Ясир Арафат умер в 2004 году, а следы полония-210 были обнаружены на его одежде и в его останках только через 9 лет, то мне очень хотелось бы знать: каким его обнаружили способом, если он давно уже распался, исчез?
Возможно определение только по косвенным признакам – по накоплению в костях, например, свинца-206 – до него распадается полоний-210, теряя альфа-частицу. Но для того, чтобы отравить человека полонием, его требуется совсем немного, и поэтому свинца будет немного, и как же потом можно заявлять, что присутствие полония-210 на одежде Ясира Арафата и в его останках превышало норму в десятки раз?
Загадка. Но Ясир Арафат был заядлым курильщиком, а табак содержит полоний-210.
И если человек курит всю жизнь, то полоний в его останках будет обнаружен.
И количество его в несколько раз будет превышать норму. Когда же полоний-210 распадется, то в тканях эксгумированного тела может быть обнаружен свинец-206, и содержание его тоже будет в десятки раз превышать норму. Это и будет косвенным свидетельством того, что в организме человека побывал полоний, но это не доказывает, что он был специально кем-то отравлен – все дело в курении.
Немного о процессе военного образования
Процесс обучения, как и любые процессы в природе, непрерывен. Это домна. Не будешь выплавлять каждый день – зачахнет. Остановил - строй теперь новую домну и старых литейщиков по кабакам собирай. Секрет передается от старого литейщика новому. Так создается школа.
Я извиняюсь за то, что излагаю эти прописные истины, но, похоже, те, кто принимает у нас решения, не знают этой азбуки. Вот поэтому они берутся реформировать все подряд: армию, космос, Академию Наук. Им все равно.
А потом реформаторы не могут грамотно ТЗ составить. Не могут сказать, какая же техника армии нужна, какая будет стратегия, тактика. Потому что техника не делается так просто, она делается под тактику боя.
И если у тебя тактика предполагает фалангу, то тебе очень нужно шестиметровое копье. А просто так эти шесть метров не нужны. А у нас сначала делают то, что могут - копье в шесть метров, потому что привыкли делать только его, а потом уже придумывают под него тактику.
Когда-то госпожа Приезжева – великий педагог – приехала в часть ВДВ, увидела показательные выступления по рукопашному бою и... запретила его преподавать, "чтобы мальчики не покалечились".
Вот это уровень. С таким уровнем у нас можно запросто объединить детский сад и Академию наук – суворовские училища и Академию – то есть все, что даже издали напоминает образование словами "школа", "институт", "академия".
А потом можно увидеть, что этим монстром управлять трудно, и для простоты управления надо бы сократить все. Вот принцип.
А потом они принимают в училище девушек и до сих пор, похоже, не знают, чем же женский организм отличается от мужского, и что есть некоторые детали женского быта, снабжение которыми хорошо бы предусмотреть.
Процесс преподавания предполагает накопление знаний о самом процессе преподавания. И если положено подводникам проходить ЛВД и выходить из торпедного аппарата, то значит, это было когда-то нужно для обучения.
И практики тоже не просто так курсантам положены.
Лучшие преподаватели недаром достигали возраста 80 лет и преподавали.
А "Держиморды" и "унтеры Пришибеевы" в преподавании вреднее самого лютого врага.
А у нас сегодня в любом училище курсанты вам составят список, кто у них Держиморда, а кто Пришибеев. И не только курсанты. Сами офицеры такой список составят.
Говорят, что "Шойгу развернул вспять реформу военного образования"
Черт его знает. "Развернуть" можно. Было бы что разворачивать. Разворачивать-то нечего. Военное образование у нас уничтожалось поэтапно. Примерно 25 лет. В последние 10 лет - особенно интенсивно. А предыдущие 5 лет - яростно и интенсивно. У нас разрушено все. И те, кто все разрушал, еще при своих должностях. Они никак не посрадали. Теперь они же должны восстанавливать? И восстанавливают? А как они восстанавливают?
3 года не принимали в курсанты - и все к этому привыкли. Мало того, все привыкли к тому, что в училище могут принять, а потом - в августе - объявить, что ошиблись и принять надо не 150, а 5 человек, а все остальных - за борт. А люди уже не могут поступить ни в какой вуз, они в армию идут. И вот это обман очень сильно подкосил доверие к системе военного образования.
Сейчас на двери военного вуза написано: "Приходите все, с любым ЕГЭ". И в августе - тоже приходите.
Придут? Возможно, но только уровень будет соответствующий.
А учить некому - уровень преподавания давно упал, а большая часть учителей - умерла, так и не передав методику обучения. Некому было передавать. Вот и получается, что техника у нас, мягко говоря, г..., то есть хромает, а обслуживать эту технику будут люди, которых еле-еле выучили.
На канале "Дождь" обсуждался День Народного Единства
Основная мысль – это не праздник, а бутафория, и никогда он не станет народным.
Не могу с этим согласиться.
День Народного Единства предполагает, что чаяния народа наконец-то сбылись. А какие на сегодня чаяния у народа? На сегодня они очень простые: отнять и поделить. Такова на сегодня степень вызревания того, что очень легко можно довести до точки кипения.
И этот день легко превратится в народный, появись на горизонте тот, кому этот праздник, в общем-то, посвящен – царь или тиран. Ведь много лет назад Минин и Пожарский занимались тем, о чем и сегодня думают – они выбирали себе тирана. Основное требование к нему: тиран должен был быть справедливым. То есть предложи сегодня стране справедливого тирана, и страна возрадуется.
А что такое, в понимании масс, справедливый тиран?
Это тиран без яхт и дворцов. Это идейный тиран. Это тиран, все направляющий на общее благо. У него вообще ничего нет, кроме как любви к своему народу, к возлюбленным своим чадам. У него нет друзей, растаскивающих страну по оффшорам. Его дети находятся в стране и учатся в обычных школах, а на страже его и закона стоят рыцари без страха и упрека и без зарубежных вилл.
Первым своим действием на посту этот тиран должен предложить всем прочим друзьям и соратникам прошлого тирана добровольно сдать все свое имущество, обещая оставить им на жизнь примерно 1% от наворованного, а иначе – преследование их, их недвижимости, счетов, родственников, детей по всему миру и без сроков давности.
А возвращенные деньги, как священные дары древних ацтеков, всенародно будут принесены во всеобщее благо – на них построят школы, детские сады, институты и университеты.
Вот как только появится такой тиран, вот тогда и наступит Народное Единство, а у него – праздник – День Народного Единства.
Стих
Как трактор мне страшен ваш страшный суд. Полонского хотят отфукусимить. Как связь между ним и Фукусимой? Никакой. Потому и хотят.
А ЛДПР предложило запретить в России доллары. Отнять их у всех. У всех? У всех. Точно? Точно. То есть все они уже не в России? Видимо, так.
Я пыль хочу на улицах взбить, чтоб солнце она затмила. Водку опять запретят – чтоб всех вас перекосило.
ВЦИОМ взялся за формирование правильного мнения у меня о моей-нашей-вашей стране, о России. Они и книжицу выпустили – "Россия удивляет". А я в окно гляжу и там свалка мусора, и ничего в ней нет удивительного – растет день ото дня.
А японцы даже мышь вылечили от паралича. Многие россияне хотели бы быть той мышью. Ах, ночь, улица без лица. Не разглядеть, во мгле. Экономия на электричестве. Россия, опять тебя хотят… высветить – вот эти все лица.
И Железняк назначен идеологом. А дети у него в Швейцарии.
Детей к осмотру – вот и вся идеология. Предъявите детей, а потом и вышивать начнем на поле идеологии мелким бисером.
Опять стихами заговорил, черт их всех побери.
О "Бореях" и об их испытаниях
Им конца нет. У нас много чего нет, но вот с испытаниям "Бореев" - этих трех несчастных князей "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - нас конца не видать. И у нас на "Бореи" нет не только "Булавы", у нас и торпед для них нет.
Нет новых торпед, а старые перелицовывают из того, что есть - из списанных торпед, берут старый корпус и еще кое-что, что-то там приделывают - и готова торпеда.
Вот только они иногда взрываются. Например, как у индусов недавно. Правда (слава Богу) там вроде как торпеды, купленные у Казахстана. Но суть одна и та же. Одна и та же методика - из старого любым способом сделать новое.
И все это при том, что ВПК регулярно получает деньги и немалые. Деньги платим - оружия нет. Платим еще деньги - оружия нет. Ну, тогда платим очень большие деньги - а нам говорят, что это будет "опытная эксплуатация". От такой "эксплуатации" в свое время погиб "Комсомолец". Он тоже долгое время ходил в Северодвинск и устранял замечания. Как только устранил - утонул. Второй экипаж его утопил.
У нас лодка "Санкт-Петербург" ("Лада") в такой "опытный эксплуатации" уже почти 10 лет. Она ни разу не была на боевой службе. Пострадал от того кто-то? Нет, ни с кого не спросили.
"Булаву" в свое время поручили строить не тому, кто всегда строил ракеты для АПЛ. Разработка ракеты ведётся с 1998 года Московским институтом теплотехники, разработавшим в 1989—1997 гг. ракету наземного базирования "Тополь-М". До сентября 2010 года генеральным конструктором был Ю.С. Соломонов. (это из Википедии). Это Соломонов "перехватил" заказ у института Макеева, при поддержке правительства, МО и... главкома Куроедова. Ответил ли тот, другой и третий? Нет. Ничем.
У нас в ВМФ на сегодня катастрофа. Старое донашиваем, нового - нет. А все, что есть и на что кивается - это семечки для боевой готовности. У нас морской составляющей в боеготовности страны, по сути, нет. А разбивка всей страны на военные округа только усиливает наше отставание. У главкома ВМФ отняли боевое управление флотом, особенно океанским, а это означает, что никакого флота у нас нет. Что-то строится, но его нет. Деньги текут рекой, а никакого толку.
Военный министр (Главком ВМФ - это военный министр) должен отвечать не только за строительство флота, но и за эксплуатацию, за конечный продукт. За корабли и вооружение - и за эксплуатацию в базе и в море. За подготовку кадров и за океанскую ядерную составляющую.
У нас оборона обращена внутрь страны: округа - это пассивная оборона. А где же океанская составляющая? Где отодвижение угрозы от наших границ? Нет ее. То же самое касается и ВВС. ВМФ и ВВС у нас только для приграничной зоны. И из этого кольца нам не выбраться.
Комментарии
- это о дачах и счетах за границей.