"Адмирал"
Я ответил, что нет. Мне хватило того, что я видел в рекламных роликах. Как только я их увидел, мне сразу стало ясно, что зритель в кинотеатре будет просто оглушен взрывами, в него будут лететь оторванные руки и ноги, потом все будут креститься, и все это вперемешку с большой и светлой любовью, после чего - историческая правда: расстрел и запихивание под лед.
Однажды великого Тарле спросили: Почему вы не пишете исторических романов, вы же замечательный историк? Тарле ответил: Вот потому и не пишу!
К сожалению, у нас с историей принято знакомиться по фильмам. После этого, конечно же, появляются памятные доски в честь того или иного персонажа, прежде всего, фильма, а потом уже - истории.
Если мне нужно увидеть любовь, я посмотрю бразильский сериал. Там играют любовь очень убедительно. Текст - полная ерунда, но как играют!
Любая историческая личность - живой человек. Прежде всего противоречивый. И Колчак не исключение. Сохранилась его переписка с возлюбленной - и это действительно очень трепетные письма. Кино к жизни не имеет отношения. С кино можно согласиться, оставайся оно тем, чем оно является по сути - вымыслом. Тут же перед нами развернута матушка история.
А история - не матушка. Она - суровый батюшка.
И Колчак и Деникин - выдающиеся личности. Но Гражданскую войну они проиграли. Они все на коне хотели въехать в столицу. На белом. Вопрос только в том и заключался, кто это сделает первым. Любили ли они Россию? Да. Но еще больше они любили себя в России. Иначе б они эту войну выиграли.
То есть, на мой взгляд, будучи великими, они в то же время были мелкими.
Их надо оставить истории. Не киношной, а настоящей.
Комментарии
У нас начался перегиб в другую сторону от прошлых советских фильмов, где красные хорошие, а белые - плохие.
Создатели фильма не читали документов не про Колчака (он был флагманским минером и никак не мог командовать кораблем в бою, что показан в первых кадрах фильма), не про то, кто и как совершил государственный переворот в России в 1917 году. Их знания подчерпнуты из школьного учебника советского периода и лекций по истории КПСС в институте кинематографии.
В книгах Н.Старикова об этом периоде нашей истории очень подробно и спокойно рассказано.
Создается впечатление, что киношники живут в своем замкнутом киношном мире и там на кухне что-то радостно сварганят, а потом торжественно и гордо несут это в народ! Но народ еще совсем не все быдло, кое-кто остался и со знаниями реальными, и с образованием нормальным....
Сталин очень любил кино. Уж кто-кто, но он знал, для чего оно существует. Покровский прав -- не для любви.