Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Советский летчик Антонов глазами Люфтваффе


Петр Галкин прислал мне одну историю с фотографией. На фотографии - Герой Советского Союза майор Яков Иванович Антонов из 25-го истребительного авиационного полка в немецком плену. Он окружен германскими летчиками, которые с интересом слушают своего коллегу. Видно, что разговор идет профессиональный.

 Image

25 августа 1942 года Антонов, выполняя задание по прикрытию штурмовки немецкого аэродрома под Моздоком, был сбит. По советским документам он погиб. На самом деле сбитый командиром 77-й немецкой истребительной эскадры (JG 77) майором Гордоном Голлобом Антонов выпрыгнул с парашютом, удачно приземлился и был захвачен в плен. Знаменитый немецкий ас Гюнтер Ралль в своей книге «Моя летная книжка» описывает пленение Антонова (при этом почему-то приписывая эту победу Голлоба себе):

«21 сентября 1942 года во время второго вылета мне повезло — около половины пятого я сбил МиГ-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтер-офицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его. Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда.

После того, как ему обработали резаную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов.

Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас — ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад, чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один — он называется «Герой Советского Союза».

Так вот как они выглядят на самом деле — представители монгольских степных орд, как представляет их пропаганда, те самые недочеловеки, к которым недопустимо гуманное отношение! Перед нами воин, который сразу же вызывает уважение у любого, кто сам является воином. Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения.

Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку.

Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне.

Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг.

Советский лётчик остаётся у нас ещё несколько дней, так как нет возможности его отправить. У нас нет ни желания, ни возможности держать его под замком. Под ответственность нашего штаффеля он получает довольствие, как любой другой лётчик, и может свободно перемещаться по аэродрому (у деревни) Солдатская без постоянного надзора. При таких условиях он и не пробует бежать, оценивая такое отношение с нашей стороны, вопреки всем предписаниям. Своим побегом он причинит нам неприятности и понимает это. Позже мы посылаем его с Ju-52, везущим раненных в лазарет. И тогда он использует удобный случай. Как — мы не знаем точно. Но капитан Антонов точно не прибыл в место назначения. Скорее всего, он воспользовался немецкой шинелью из тех, что перевозили на том Ju-52, чтоб затеряться и бежать. Но то, что Антонов пережил войну — я знаю точно из официальных русских источников».

 Image

Хотя Гюнтер Рааль ссылается на некие «официальные русские источники», о послевоенной судьбе Антонова до сих пор ничего не известно.

Кстати, в Люфтваффе никогда не любили нацистов и даже такой нацистский экземпляр, как Геринг – ас и кавалер высшего ордена за Первую мировую войну – вынужден был с этим считаться. Интересна одна его фраза, прозвучавшая когда-то, как ответ Гиммлеру, по поводу увольнения из Министерства авиации и ВВС тех, кто имел еврейскую кровь: «У себя я сам буду решать – кто еврей, а кто нет...»

Нацистов в Люфтваффе чурались. К примеру, у них был ас-штурмовик – «немецкий Маресьев», с которым не очень водились, по той причине, что он был ярым нацистом. Правда, летал он круто и концу войны уничтожил суммарно дивизию танков.

Летал на Ю-87 («Штука» или «Лапотник») и клал на спор бомбу прямо в открытый люк танка.

Комментарии  

 
+2 # Йоханн 20.01.2010
Ганс-Ульрих Рудель звали этого водителя "штуки", около 520 танков по его утверждениям он уничтожил, по факту же сомнительно именно уничожение, скорее были зафиксированы попадания, а там уж как кому везло. Да и про бомбу на спор в открытый люк - байка, больно много факторов на на точность бомбометания влияет, пусть и с пикирования. Нацист ярый, в воспоминаниях все русские - звероподобные монголоиды, причем тысячи их, орды целые. Но летчик хороший и везучий очень, собака, 30 раз сбивали, так и не добили, в начале 1945 наши зенитчики ему ногу оторвали, а он все равно улететь сподобился.
А с Маресьевым сравнивать его все-таки некорректно - Маресьева за ЛФ сбили, в тылу у немцев, восемнадцать дней по Демянскому котлу полз, отняли обе ноги, после ампутации он сбил семь самолетов, а Рудель после ранения сел на своей территории, практически сразу оказали медпомощь, и на боевые вылеты ЕМНИП после ампутации одной ноги не летал, так что далековато горнолыжнику до Маресьева.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Михаил 01.05.2010
Рудель действительно был ярый нацист, жаль везучий сильно....
Сделал во время войны на Ю-87 2530 боевых вылетов. Больше всех в мире.
И на протезе тоже летал.
Он, конечно, летчик от Бога! Но, к сожалению, нам ВРАГ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сталин 20.01.2010
Ерунда написана! Почему люди не интересующиеся и не занимающиеся историей переписывают друг у друга бредовые "рассказики"? Причем тут МиГ-3? Читайте мемуары и документы -
25 Августа 1942 года командир 84-го истребительного авиаполка Майор Я. И. Антонов был сбит в воздушной схватке под Моздоком. Подробности того боя вспоминает Генерал - Майор авиации Г. Пшеняник:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сталин 20.01.2010
"В тот день предстояло нанести штурмовой удар по вражескому аэродрому. В нём участвовали 9 самолётов нашего полка и 8 соседних И-153, боевой порядок которых возглавил командир 84-го авиаполка Майор Я. И. Антонов. Стояла ясная погода, и на фоне белоснежных вершин Кавказа наши самолёты превратились в весьма заметные для врага чёрные мишени. Так что "Мессеры" уже поджидали их в воздухе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сталин 20.01.2010
Судя по всему, это были новые модернизированн ые Ме-109Ф, которые легко маневрировали и даже шли в лобовые атаки. 20 вражеских самолётов вели бой против 17 наших. И всё - таки, через 10 минут напряжённой схватки, первыми не выдержали немецкие пилоты - один за другим стали падать на земля горящие "Мессера". Вот уже 6-й загорелся... Отличились и наши друзья из 84-го полка: они сбили 4 машины и подожгли на земле ещё 12. Враг потерял тогда 22 самолёта, из них 10 были сбиты в воздухе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сталин 20.01.2010
Но помимо радости победы, этот бой принёс нам и боль невосполнимой утраты: немцам удалось сбить два истребителя И-153, и на одном из них - Якова Ивановича Антонова, замечательного лётчика и очень толкового командира. Это был тяжёлый день для личного состава обоих полков..."
Сбил его не Голлоб, который заявил в тот день 143-ю победу - Бостон, а неизвестно кто. Всего в том бою немцы заявили 4 победы, в то время как 84 и 88 ИАП потеряли всего 3 машины (84 полк из них - две).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Сталин 20.01.2010
Антонов выпрыгнул с парашютом, при задержании отстреливался из пистолета, но был схвачен и доставлен на аэ Моздок, где с ним и общались немецкие летчики, в том числе Гордон Голлоб (командир JG 52) и Гюнтер Ралль (комэск-8, парень на переднем плане чем-то похож на него). После Антонова посадили в Ju 52 и увезли.
Так что в жопу все Ваши перепосты и ложь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Тайпан 05.01.2014
Всё правильно ув.Сталин.И Константин Сухов(он участвовал в этом бою на И-15) в своей книге "Эскадрилья ведёт бой" описывает всё также,как Пшеняник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить