Макароны (Осип Флейшман)
С 1952 по 1956 год прошел срочную службу. Начинал я служить в учебном отряде города Севастополя по специальности моториста-подводника. В ноябре 1952 года по окончании учебного отряда был направлен в город Лиепаю на подводную лодку «Щуку».
В 1953 году переведен мотористом на 613-й проект.
Службу закончил в звании старшины 1-й статьи и в 1956 году поступил на 177-й военный судоремонтный завод слесарем-мотористом, где и проработал всю свою трудовую жизнь до пенсии и продолжил работать и после нее.
Большую часть – в должности начальника отдела ОТЗ.
Неоднократно бывал на ходовых испытаниях (посчастливилось не укачиваться). В общей сложности принимал участие в ремонте около сотни подводных лодок.
Был у меня такой случай в 1955 году. Старшина команды трюмных, мичман, попросил меня, командира отделения мотористов, подменить заболевшего кока.
Ох, я и намаялся тогда! Пришлось мне готовить обед для всей команды.
Сварил я макароны, заправил их сливочным маслом.
Наступило время обеда, и я с волнением стал ждать реакции экипажа.
Реакция была более чем неожиданная. Моряки нахваливали обед и уверяли, что так вкусно у кока еще не получалось.
Причина восторгов команды стала ясна уже к вечеру. Оказалось, что маслице было рассчитано и на ужин, и завтрак следующего дня, а я его всё в те макароны вбухал.
Так что радость была недолгой. На утро уже пришлось экипажу довольствоваться сухим хлебушком, зато те вкусные макароны вспоминались еще очень долго.