Настоящих моряков качка не касается (Виталий Романов)
Внутри корпуса, который хотелось считать действительно прочным, давно завершился естественный отбор - на вахте стояли не те, кто должен, а те, кто может.
«Нет таких испытаний, которые не могут выдержать советские моряки! – сделал вывод из сложившейся обстановки замполит, – но моральный дух экипажа нужно все-таки поднимать!» – и трансляция его бодрым голосом объявила о начале политических занятий.
Командир группы БЧ-5, собрав своих басурманов в одном из кубриков, огласил тему занятия. В помещении все ползет и подскакивает, сидеть невозможно, поэтому молодой руководитель разрешил лежать, а сам, бодрясь, стоит и держится за койку. Типа настоящих моряков качка не е…, не касается, в общем.
Как только начинает офицер говорить об исторических решениях съезда и прочих пленумов, так сразу кто-нибудь из матросиков, прикрыв ладонью рот, выбегает, благо гальюн и раковины неподалеку, есть, где с Ихтиандром подискутировать. Стал старлей рассказывать анекдоты – не смеются моряки, но лежат смирно, никто не убегает.
Но политзанятие мероприятие серьезное, приходится возвращаться и к его теме. Начал группман о влиянии политико-морального состояния на укрепление боевой готовности, тряхнуло…
– Не-е, – подумал офицер, – как бы самому на политику партии и правительства не наблевать.
– Ладно, лежите здесь, отдыхайте, – и медленно, что бы не расплескать, удалился в каюту, оставив морячков наедине с мыслями о ведущей роли партии в строительстве коммунизма.