"Швартовка не удалась" (Борис Викторов)
По крайней мере для меня всегда была. И ладно – к пирсу. А вот когда в море – да к стоящему на якоре – а его, гада водит ветерком вправо-влево, а у тебя пароход – в формуляре написано – менее чем на трех узлах не управляется… В общем – стресс.
Но швартовались.
И все бы ничего. Но вот свойство у грозной боевой техники есть – ломаться, и, как правило в самый неподходящий момент.
Не все представляют, что такое управляемость корабля, да и рассказывать долго. В двух словах – а представьте на секундочку трактор к примеру – или танк – кому что ближе -, и у этого тракторотанка в момент подхода - к бензовозу например – одна гусеница – отваливается…. И при этом остановить тракторотанк этот самый сразу – не получается. Инерция...
Вот примерно так.
Надо было как-то нам в самом конце боевой – поперекидывать на другой пароход пару десятков железок взрывоопасных… ракет, скажем так.
Вот этот самый пароход встал себе на якорь, стоит, ждет когда мы к нему подъедем. Корма – святое дело – гуляет градусов на пятнадцать - шторм еле-еле убился, накат – вполне еще даже ничего.
Ну да не в первый раз – слава богу шесть месяцев за плечами.
Подходим.
Красота, кто понимает – швартовные команды бросательные как по ниточке выложили, и уже - проводники пошли, а за ними – и основные швартовы.
Пора реверс давать – инерцию гасить.
- Правая – назад – малый, левая – назад самый малый!
Это – чтоб нос слегка откинуть, на повредить чего коллегам…
Телеграф машинный – Д-р-р-р-р-р… и еще р-р-р-р… И голос - спокойный такой, из машинного отделения:
- Товарищ командир – на правой машине – заднего хода не будет!
А пароход – тем временем, на одной, блин, «гусенице» - назад потихонечку поехал… ну и нос – как и положено – влево покатился… Прямехонько – в район трюма соседского, где все это взрывоопасное железо и существует.
На мосту у коллег естественно – праздник в полный рост. Бегают, суетятся, команды разные дают – вон уж и швартовщики с кранцами побежали, и машиной подработать пытаются…
Без толку.
Мои – тоже, шпили крутят, чуть не вымбовками. Боцман с бака орет что-то весьма вразумительное – кажется даже шпиль он его воплей покраснел со стыда – и - крутиться быстрее начал.
Пароход – он хоть и железный, а законам механики – четко подчиняется.
Наезжает потихонечку нос на соседа. Совсем уж метра два осталось – и тут –
…
Всплывает вдруг перед глазами изумленное лицо моего сокурсника училищного, Феликса. После того, как он катер училищный, да в пирс, да со всей пролетарской ненавистью… мордой…
Нас ведь по – серьезному в училище воспитывали, и, как будущих командиров – швартоваться не только на шлюпке учили. Существовал для этого целый дивизион катеров, и после третьего курса – отправлялись мы катера эти насиловать, чтоб приобрести опыт управления кораблем в море. Чтоб потом можно было, свысока поглядывая на всяческого рода корабельных маслопупов заметить так, ненароком, что мол, в отличии от них – не случайно шевроны на тужурке носим.
Так вот не справился тогда Феликс с управлением… И врезал в пирс на полном ходу… Уж как ему помогло, и преподаватель – отвлекся на минуту видимо…
Так вот всплывает лицо Феликса, с выпученными глазами, смешно пришлепывающего губами –
- ШвОртовка не удалась…швОртовка не удалась…
И свернутый слегка набок нос катера… и разбитый пирс…
И – рев на всю Стрелку руководителя практики – бывшего старпома парусника…
…
Или это рев командира соседского?…
А пароход тем временем достиг наконец цели вожделенной – и, на накате, -
Крак! – (носом в борт соседний) – дзынннь – (стойка у соседа леерная полетела) –
Приподнялся на волне – и –
Крак!! – дзынннь – вторая стойка – и –
А командир парохода, к которому швартуюсь – уже и орать, бедный не может в полном изнеможении… только руками показывает – мол крутите шпиль побыстрее…
А пароход униматься и не думает… отъехал слегка – и, вроде как с разбегу –
Крак!!! – дзынннь – еше одна стойка.
Как гвозди в палубу заколачивает.
Ххрррюфффф! – кранцы наконец сработали. Ошвартовались.
Стою на мосту, закурил. Командир с соседа хрипит:
- Какого ты… х… !!!! Мне через два дня – эскадре предъявляться, стоек – нет, борт – ободран! Что ему сказать… И опять – Феликс перед глазами…
- Швартовка не удалась!
Сигарету потушил – и вниз пошел. Когда оглянулся, перед тем, как в надстройку зайти – тот все стоял с выпученными глазами. И губами что-то жевал. Думал, наверное.
…………………………………
Так получилось, что сразу почти по увольнению начал я трудиться в коммерческой структуре. И зашел у нас как-то разговор о фирме, ее работниках, и т. д. вот тут-то и поинтересовался я, что мол за женщина иногда на пару дней появляется в офисе, и к которой с таким пиететом относятся все – от менеджеров – до главного бухгалтера. Тут мои новые друзья с придыханием начали рассказывать, что дама сия – советник генерального по экономическим вопросам, и что она и умная, и прозорливая, и тд и тп…
Выслушав сей дифирамб я - как потом оказалось – поразил коллег прямодушной фразой, которую они потом долго мне вспоминали:
- Ну и что? А зато она – корабли швартовать не умеет…
Хохотали они минут пятнадцать без перерыва.
Хоть и не знаю над чем.
Каждый же – свое дело знать должен.