Иногда устраивали выходы на природу. Хотя и с некоторыми для себя последствиями. Мы же привыкли принимать решения, пусть и не всегда всех и устраивающие. Так было и тот раз, когда сходили отметить ночь на ИВАНА КУПАЛА.Я уже говорил, что особо послушным не был. Из той категории, что начальство едят взглядом и пытаются предусмотреть любое его желание. Вероятно особенности службы и постоянная ответственность заставляли относиться к ней немного несерьёзно. Если хотите знать, то они как-то уравновешивали друг друга. Невозможно постоянно быть серьёзным. Надо уметь вовремя улыбнуться и пошутить.
Мы работали целую неделю, с 8 до 23-х. Работа была ещё та. Наша аккумуляторная батарея приказала долго жить, это как сейчас у мобильников батарейка, через определённое количество зарядок издыхает и не держит заряд. На лодке это трагедия, особенно на дизельной, ведь наши две батареи - основа нашей жизни, ход, свет, пища...И вот приняли решение наши батареи выгрузить ,а это двести с лишним коробок чёрного цвета по шестьсот с лишним кило каждая. Отобрать, рассортировать, отбраковать. А недостающие элементы, почти столько же, достать с лодок консервации, которые просто хранились у пирса на всякий случай. А это ещё больше, раза в два. Ведь к ним надо как-то подлезть...
Кран спускает доску с зацепами, внизу её прикрепляют к коробочке, затягивают винты-всё, пошла вверх. На пирсе аккуратно ставят друг к дружке, отсоединяют доску, и операция повторяется сутки, другие, третьи...Вот и суббота проходит в нужной ,но однообразной работе. А у нашего мичмана дома замаринована огромная кастрюля мяса. А кроме того привезён первач, голубоватого цвета, градусов 60,пьётся легко и свободно, легче водки или разбавленного шила. Горит. Сам проверял. Голубоватым пламенем. А в заначках какие-то консервы, вино, спирт, редисочка, зелёненький лучок... И всё это ...вкусно, особенно на природе. А время уже, извините, но одиннадцатый час, пора и честь знать. Мы вроде как не негры, да уже и спать надо.
Стоп работы, матросы в кубрик ,вахте заступить...Завтра продолжим -это командир сказал, не я. Надо заканчивать, и слово воскресенье для него особо роли не играет. Как - никак командир, с шашкой наперевес. На то он и стал командиром, чтобы на календарь не смотреть да на часы. Но мы - то командиры ,но маленькие. Мы ещё различаем день - ночь , и что касаемо календаря-где там наши права человека? И вот мы стайкой просачиваемся к домам, берём всё это благолепие, и немного больше, чтобы второй раз не бежать. А перед этим дегустируем продукт маде ин УКРАИНА ,проверяем горючесть и проходимость в организм. Зачёт. И идём на природу. Нравы были простые, природа под боком. Костёр , одеяла на земле, задушевные разговоры, ночь...Белая ночь, как в ЛЕНИНГРАДЕ. Ветерок, свежий запах травы, красота... Потом прыжки через костёр в разных вариантах - соло, дубль ,трио...
А вот уже и утро, пора сворачиваться, ведь надо на погрузку, будь она не ладна. Уже полседьмого, хоть часок да поспать. Ну -ну, часок. Это как получится, говорит организм в таких случаях. Часок пусть так и остаётся, но...длинный.Проснулся я чётко ,полвосьмого. Поход в туалет. Мимо зеркала...Посмотрел я на себя, стало чего-то жалко того, который в зеркале отразился. Там такое...после целого часа сна...Вобщем раз-два, спать шагом марш...Ну не шагом ,как смог. А что, жены нет, на отдыхе. Никто ничего не скажет. Спааатьььь.
В подплаве я появился перед обедом. Узнал, что погрузка сорвана, отчасти благодаря мне, это был мой культпоход. К обеду появился не только я один. Все. Организмы-то хоть и молодые, но не обманешь. Обедали в тишине. Командир попытался сделать внушение нам с механиком, но мы что-то сказали недружелюбное, помянув слово воскресенье и что успеем, на этом всё закончилось. Выговор какой-то куда-то... Но мы отдохнули, нам было что вспомнить, погрузка продолжилась. Жизнь, даже таким образом выцарапанная, была наша. И отказывать себе в маленьких праздниках, право, не стоит.