- Даже не думай, в крайнем случае с теми, что она приведёт. Так, что у нас на завтра?
- Завтра более -менее свободно. Но я предлагаю не затягивать с разговором. Иначе мы просто потеряем время. Не забудь, что ещё надо какое-то время, чтобы всё подготовить и подгадать удачный момент.
- И эти их пособия… Даже у офицера… смех, да и только. Почему они носят военную форму за эти гроши?
- Может идейные? Коммунисты, как на КУБЕ…
- Возможно ты прав. Хотя если они такие, или хотя бы часть из них, как этот наш сопровождающий… Безумие какое-то. Дикая страна. И это их политический деятель…
В дверь постучали и через пару секунд открыли. Вошла Светлана с двумя пакетами.
- Так, мальчики, давайте я по —быстрому накрою на столике. Газетку уберите, пожалуйста. Я и тарелочки с вилочками захватила. А вот стаканчики, фужеров, извините, не было.
- Светлана, денег хватило?
- Немного не хватило, я добавила. Было бы время, я бы картошечки пожарила, да это ждать надо. Если что, я завтра пожарю котлеток с картошечкой, да и борщика домашнего сварю. Мне не в тягость.
Понемногу столик начал преображаться. Всё аккуратно выкладывалось на тарелочки и выглядело достаточно аппетитно.
- Да, мальчики, если надо чего - там зашить, постирать —погладить, вы мне только скажите, я отнесу , девочки сделают , за небольшие деньги. Что делать, надо же как-то выживать.
- Да, спасибо, Светлана …Да, кстати, нас сегодня угощали чем-то, по-моему БЕЛОМОР, там картинка какая-то, что —то очень крепкие папиросы…
- Это канал такой когда-то строили. Приказали в МОСКВЕ — надо построить, нагнали тысячи арестантов, многие —невинно осуждённые. Вот они, родимые, и строили канал тот. Косточками своими мостили…
- Извините, что-то не так? Я как-то вас обидел?
- Да нет, мальчики. Дед мой там лежит, по 58-й статье осуждённый. Кто-то донёс, у нас хорошая квартира была в Петербурге, в центре на третьем этаже, бабушка, когда была жива, рассказывала. Так из-за этой квартиры и написал кто-то донос, ну и дедушку… в общем туда… Потом-то реабилитировали, а что толку. Человека уж не вернёшь. А бабушка рассказывала, что очень порядочный был. Но тогда всех порядочных-виноват —не виноват…Быстро так…Подъезжал ночью автомобиль, они по ночам забирали, чтобы боялись все , после обыск-всё вверх дном переворачивали, да погадостнее себя вели, как…быдло какое-то…Уж извините…
Переводчик едва успевал переводить, остальные сочувственно кивали головами…
- А у бабушки моя мама ,маленькая ещё была, и брат, постарше. Потом они просто собрались и уехали, а квартиру нашу…бросили. А там война, и слава богу, что уехали. Слышали небось, как ЛЕНИНГРАД умирал…Склады разбомбили, через ЛАДОГУ продукты им везли. А там город окружили и голод был. Человечину, говорят ели. Упал кто, его уволокут , порубят на куски и на холодец…или суп… А кто-то жировал. Говорят что на самолётах фрукты, булки, мясо возили. Для избранных… Суки… Люди дохли, а у них булочки чёрствые в мусорных вёдрах валялись. А кто-то продавал хлеб, кто доступ к нему имел. Выжить захочешь-всё отдашь. Вот и наживались мерзавцы всякие —картины, книги, бриллианты…А теперь —фамильные драгоценности бабушкины… Да та бабушка со всей семьёй на ПИСКАРЁВКЕ покоится. А эти гады друг перед другом…фамильными драгоценностями, на крови замешанными… Небось себе всяких льгот понавыбивали. Так и бывает, кто дох на каналах, а кто на вышках с харями отъевшимися стоял. Да этих же рабов новоявленных и убивал. Кого быстрее, кого медленнее.
- Ужасно…
- Да, страшно. Там ещё было несколько мест, где трупы сжигали… Так там снег покрывался пеплом. Соседка выжившая рассказывала. Карточки на хлеб воровали, либо просто убивали за них, как нелюди… Сотни тысяч погибли в городе моём…Нам повезло, не застали этого. А может и посадили бы, вместе с дедом, а детей в приют отдали бы. Имена там поменяли бы и стали бы мы сталинскими детьми, без роду и племени…
- Извините за бестактность…
- Да ничего, мальчики. А когда приехали домой , так там уже другие люди жили, нас на порог не пустили. Так понемногу, сначала в ПСКОВ уехали, а потом меня сюда занесло. Заболталась я, мальчики, извините, вы же есть хотите…
- Да вам спасибо, вот ещё возьмите полтиник баксов…- протянул купюру переводчик.- Да, а что такое самосад?
- Ууу, это ядрёная смесь такая, в деревнях выращивают, вырви глаз. Крепкая, вонючая… Да, мальчики, если что, я на первом этаже буду. Не прощаюсь…
***
В это время в небольшой комнатке велась запись разговоров данного номера. Один из сотрудников на минуту отвлёкся.
- Что у нас на горничную?
- Архипенко Светлана Николаевна, урождённая Карамзина, дата рождения, бывший муж…дети…работа… Примечательного особо ничего нет.
- Надо взять на заметку. Есть мыслишка одна. Запроси, кто её деда сдал, пусть пороются, но срочно. Скажешь для меня. Если будут артачиться, то скажешь, я через шефа надавлю. Попробуем мы нашу Светлану Николаевну разыграть, как джокера. Да и подготовь отчёт, отправь по этому адресу и вот сюда. Что-то не договаривают наши гости заморские. Вот кажется мне это. А как говорит наш начальник отдела - показалось, тут же отработай. Да, нам бы ещё одного переводчика сюда, язык естественно, испанский. Нужен на неделю.
- Сделаю, возьму под подписку в Таллине. По картотеке пройдусь…
- Ну и ладненько. Продолжай запись. А я немного отдохну. Тебе кофейку налить?
- Да нет, спасибо, чуть позже.
- Ну ладно. Продолжай. А я здесь у тебя вздремну часок.