Мой командир, тот, самый последний, был достаточно хорошим и немного мягким человеком. За спиной мы немного подтрунивали над ним, иногда как и матросы, проверявшие нас на прочность, тоже пытались это сделать с ним ,но в рамках дозволенного. Что делать, командир - то он командир, но он был и человеком, со своими небольшими слабостями и комплексами. Иногда я думал, что в каких-то случаях справился бы не хуже его, а бывало что завидовать было нечему, и мне было достаточно и моего штурманского места. Погоны они ведь тяжелы бывают, как гири... А встав на заветный капитанский мостик, не хочется с него сходить. Вверх, на повышение, да. А если тебя хотят за что-то снять...
Когда мы вышли в полигон, то должны были подготовиться к стрельбе по отряду проходивших кораблей. Их не было, мы крутились у самого берега. В какой-то момент было принято решение всплыть, чтобы чувствовать себя в некоторой безопасности. Слишком близок непредсказуемый берег. Всё бы ничего, но нас засёк какой-то самолёт. Мы, разумеется, быстро погрузились, но ...засёк. Конечно по журналам мы все чудненько находились на глубине 60 метров, как и положено по заданию. В атаку вышли, КРАСНАЯ АРМИЯ в нашем лице всех победила. Но на базе нас ждала инквизиция. Готовились испанские сапоги и дыбы, под жаровнями палачи в кожаных передниках разводили огонь, весело переговариваясь друг с другом. Нас вызвали и начались выяснения произошедшего. Была такая картина ДОПРОС КОММУНИСТА. Вот это было нечто похожее.
Я стоял на своём - глубина 60, журналы, позвольте - извольте, вот прокладка. Давайте посмотрим ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ. Вы всплывали! Вас засекли! Признайтесь, мы вас только повесим... Никак нет, глубина 60,вот записи. Мой первый командир научил меня , что НИКОГДА НИКОГО НЕ СДАВАТЬ. Тем более командира. Он оценит преданность и всегда прикроет. Ты - его офицер. Не сдавать, командира - не сдавать! Так надо, так должно быть. Некий кодекс, что ли... Игра продолжалась не один час. Сегодня я их понимаю. Если лодка не наша, то чья? Кто проспал лодку возле наших берегов?
Развели по разным кабинетам. Вы всплывали? Никак нет, глубина... Через какое -то время принесли признание командира, не выдержал. Что ему сулили - не знаю. Вот, вот твой командир признался, вы всплывали! Никак нет, глубина... Или ты сейчас подписываешь, или снимаем с лодки и отправим служить...Мест для этого было достаточно на флоте. Но меня учили стоять до конца. Глубина 60 метров, вот мои записи, командир... ошибается. Вон!!! Готовьтесь к сдаче должности!!!Расстроился, стало тяжело. Уйти с лодки... Моего родного корабля...Настроение -хоть пулю в лоб. Смешно? Тебя, в глазах многих гражданских, раба с галеры, выгоняют с неё, а ты...места себе не находишь. Мой новый приятель, РТСовец, не так давно сменивший прежнего, на удивление в течение нескольких минут решил эту логическую задачу. А кто согласится на эту должность вместо тебя? На лодку второй мировой войны почти что...Он оказался прав .Никто. Я остался при своих погонах и на своей ,скорее всего не вызывавшей зависти ,должности. Судьба... улыбнулась, жизнь продолжилась дальше.


