scripti.
Некоторое время назад я опубликовал свои рассказы- воспоминания на одном из сайтов. Получил много хороших отзывов, где часто сравнивали мои вирши с творчеством уважаемого А. М. Покровского. К своему стыду я не был знаком с этим человеком и его книгами...Нет..\"72 метра\" я конечно же смотрел..Но все остальное.. Собрал все воспоминания в кучу и опубликовал (не всё ещё) на http://chapleeng.livejournal.com
И вот забыв про совесть и скромность решил один рассказов запостить здесь.
Ну-с, поехали..

Водка. Записки вертолетчика

«Было шесть, а стало восемь,
всё равно мы пить не бросим.
Передайте Горбачу, нам и десять по плечу,
если водка станет больше,
то мы сделаем, как в Польше!»
Частушка времен сухого закона


Стоит огромная очередь за спиртным, алкаши негодуют.
Один не выдержав, сказал: «всё иду убивать Горбачева!»
Через какое-то время приходит и говорит: «что туда очередь еще больше».
Анекдот времен сухого закона




Итак начнем-с.
17 мая 1985 года во всех центральных изданиях страны, по телевидению и радио было объявлено постановление ЦК «о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения».
Что это для России пусть каждый решит сам. Точно так же, как решали для себя проблему со спиртным «счастливцы» которым довелось это пережить.

Но была одна категория граждан для которой даже постановление ЦК ничего не меняло. Думайте))
20 секунд прошло. Это были …ну как бы помягче…Коренные жители Севера. Нет водки = нет красной рыбы = нет дикого соболя = нет пушнины = нет валюты. А это уже хреново. И поэтому даже в самый зной «сухого закона» вертолеты Салехардского авиаотряда ( и не только) регулярно развозили «жидкое золото» по факториям Крайнего Севера.
Поясню, что такое фактория. Кочевые народы Севера не тупо бороздят просторы Большого театра…Ой очепятка )) Кочевые народы Севера не тупо бороздят просторы Большой тундры, а мигрируют по строго проложенным веками и оленями путям. На этих то «автобанах» с интервалом км в 200-300 стоят фактории, которые представляют собой магазин, жилой дом, вертолетная площадка, пункт забоя оленей, склад. Управляли факториями в мои года там почему то, как правило семейные пары с Западной Украины. Место было крайне прибыльным. Помимо основной зарплаты (чуть меньше, чем у меня, полярного вертолетчика) делались деньги на золоте, пушнине, камнях (драгоценных если Вы с Украины, или на гальке если Вы с Израиля))). Вот туда то мы и завозили водяру.

Прилетев с очередной командировки из Надыма смотрим план. Маршрут Салехард-подбаза(фактория) Глухариное. Все ясно. На 24 часа на этом Севере мы …нет не короли, Боги. Туркменбаши с его культом личности по сравнению с нами никто.
От славы тоже устаешь. Окольными путями пробираешься в общагу и сидишь не высовывая носа..Но нет и там достают. Приходят штурмана с Ан-26, у которых ты 2 года назад просил свининки привезти с вахтой из Малороссии, а они нос от тебя воротили (свинина дефицит была, три года жевать оленину без капли жира - взвоешь), просят купить для них пару бутылочек. Приходят незнакомые люди и девушки тоже)) с той же просьбой. Наконец то глухой ночью все успокаивается.
Утро славы))).. С тобой здоровается даже водитель автобуса, медсанчасть ты пройдешь даже если будешь в состоянии комы, прогноз для тебя заготовлен заранее, дежурный штурман за тебя уже сделал расчет…И все сопровождается записками и купюрами. Вертолет пока стоит, ждет «стратегический» груз

Взлет, эфир гудит.
- 24645 «Салехард-контроль»
- 24645 слушает.
- двоечку добавьте.
Это значит, что на радиостанции надо добавить 0,2 Мгц что бы разговаривать на др. частоте и не засорять служебный канал. Переключаемся. Слышим в эфире щелчки еще других бортов. Уши хотят погреть))
- Борисыч у вас деньги есть?
- Маленько есть ..Сколько и кому?
- Девчонки с перевозок просили на свадьбу хотя бы пяток…
- ОК.
- Борисыч это 22318, возьми мне две…
Своим не откажешь…
И так всю дорогу. Мы с бортмехаником считаем деньги собранные, командир делает всю работу за экипаж.
А как по другому, если у тебя за спиной 1500 кг сверхархисупердефицитной водки?
Прилетаем в Глухариную. Хохол ждет с 2 хантами на разгрузку. Ага ..щас.
- Петро…Ну ты понял. Вот тебе деньги, 3 ящика твои, остальное не тронь.
- Да вы окуели совсем!!! Мне ж план делать надо..
- Петро..выбирай или деньги или полгода без борта…Закроем нахрен площадку пока всю тайгу не срубишь.
Летим назад…Чудеса…Локатор, который месяц не работал ща ловит за милую душу..
Диспетчер проявляет все чему его учили и он должен делать, и более того…
- 24645 ваше удаление 112 км , чуть правее возьмите
- 24645 удаление 80, на курсе…
Подлетаем к городу, но не только мы, рейсовый Ан-24 с Москвы тоже подошел..
- «Салехард» 46704 условия подхода и посадки
- 46704 вам зона ожидания номер три..ждать
- Но..
- Ждать! Литерный идет! 24645 рассчитывайте на полосу.
Если без водки то сажали в самый угол, в глину .. а тут и машинка « Follow me»
Садимся, с воздуха видим как люди, словно поток муравьев стекаются к углу перрона, туда же летят «УАЗы» аэродромных служб…И нам туда. Сели. Зарулили. Стоим в дверях родного Ми-8 и по списку выдаем продукт.


Вот такой был день…Вот такое было время…
………………………………………………………………………………………


И это третий из рассказов о Маугли.

--------------------------------------------------
post scriptum. Спасибо, что прочитали.