Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Свидетельства очевидцев

А вот что рассказали очевидцы аварии.

«Погибшие – все хорошие специалисты, ответственные и опытные, и сдают они лодку не в первый раз. Фреон был подан в 18.00 по местному времени. Лодка была под перископом (это значит, что центральный пост сидел по тревоге). Сработала «подача ЛОХ» во 2-й. Вначале прошла подача со станции 2-го, потом – 1-го, и с 3-го, но с 3-го фреон не пошел (скорее всего, не продавило мембрану), но команда прошла. Никаких работ с ЛОХ в этот момент не велось. Несмотря на сигналы (звуковой и световой), люди не сразу поняли, что подали ЛОХ в отсек. Фреона было много. Некоторым было достаточно нескольких вдохов, чтоб отключиться. Те, что находились во втором, говорили потом, что никаких сигналов на применение ЛОХ не слышали. Команд они тоже не слышали. Возможно, это было связано с тем, что подающие команды уже включились в ПДА.

ПДА было на всех. И на заводчан тоже. Перед тем, как зайти на лодку, заводскую команду строили и проверяли наличие ПДА и умение им пользоваться.

Всплыли аварийно, продув балласт. Гражданский оператор на пульте «Молибден» все сделал правильно. Погибли те, кто на этот момент спал в каюте и на «самолетах» (матрасах) у механизмов. Испытания шли круглые сутки. Люди все время устраняли мелкие неполадки. Очень много людей. Большая скученность, сон урывками.

Личный состав лодки действовал грамотно. Спасал людей, вытаскивали потерявших сознание, переключал их из ПДА в ШДУ.

О том, что не только подача ЛОХ, но и ВВД на этом проекте управляется автоматически, давно шли разговоры: «Как можно управлять клапанами ВВД, ЛОХ и прочее с помощью компьютерной мышки!»

У американцев только ручная подача ЛОХ. Все в руках оператора. Никакой автоматики, только температурные датчики.

Есть такая особенность: после подачи ЛОХ, например, во 2-й, отсек герметизируется. После этого подать фреон в отсек дважды не получится. То есть все разговоры о том, что матрос, сойдя с ума, шел и подавал из разных отсеков, несостоятельны. Подать ЛОХ во 2-й отсек из трех отсеков можно только из центрального поста, а там матросу делать нечего. Тем более при всплытии на перископ».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить