Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Современные лодки


Конечно, современные лодки - это не чета лодкам Второй мировой.

Маленькие они, эти прошлые лодки.

А современные - особенно ракетные и атомные - это нечто. "Акула" - 49 тысяч тонн водоизмещения. Гора железная идет под водой. Капитан Немо на них заблудился бы.

Страшно ли на них? Конечно, страшно. Особенно когда чуть-чуть только начал изучать устройство. На лодке надо знать ее устройство, и все попавшие ей внутрь сейчас же начинают ее же изучать. Так положено, заведено, без этого никак. Без этого ты на лодке ни к чему, ты не нужен, ты - балласт.

А когда не знаешь ни черта, тогда и не страшно.

Вот у меня был матрос Мукамбетов Алмазбек Акматалиевич. Хороший, добрый парень. Только спустился он с гор Киргизии и сейчас же попал на лодки в качестве "специалиста дозиметриста". После учебного отряда подводного плавания Алмаз по-русски знал только два слова: "шестнадцатый склад".

То есть, поначалу Алмаз совсем не боялся подводных лодок. Отпушенный внутри лодки погулять Алмаз ходил, как во Дворце Великих Моголов, все смотрел по сторонам. Огромное человеческое уважение светилось у него во взоре.

К третьему году он вполне сносно говорил на русском и даже был допущен к несению вахты.

Лодки, лодки...

Железо, кабельные трассы, гидравлика подъемных устройств, клапана - большие, маленькие, средненькие, огромные, огромнейшие; трубопроводы - тонкие, толстые, толстенные; электрические машины, трансформаторы, электрощиты, турбины, два вала, два атомных реактора и прочее, прочее. Казалось, что все это скручено, перекручено, переплетено и уложено вдоль бортов - с носа в корму, с кормы в нос.

А при быстром погружении на предельную глубину корпус лодки скрепит так, что, кажется, еще немного и он лопнет. А двери боевых постов обжимает - не открыть дверь.

А, стоя на вахте, вахтенный отсека все ходит и ходит по нему по особому маршруту, заглядывая выгородки и всякие закоулки - вдруг что ни так, вдруг течь - вода, гидравлика.

Сидишь на посту и на голову тебе ни с того, ни с сего, капает капля. Вскочил, провел рукой по голове - понюхал пальцы. Что это, что? Да ничего это. Это капает конденсат. Теплый воздух отсека попадает за обшивку и влага из него оседает на корпусе лодки.

Как она оттуда капнула тебе на голову - один Аллах ведает.

А свист турбин? А шум вентиляторов, тихий рокот трансформаторов? Они здесь повсюду. Тишина в отсеке настораживает. Ее боятся. Спишь и вдруг тишина - немедленно проснешься. А в реакторном отсеке прохладно и воздух свежий, вкусный. Это ионизирующее излучение постаралось - сообщило воздуху его вкус.

Запах дыма - немедленно: "Аварийная тревога! Пожар в отсеке!"

И отсек задраивается - из него никто не выйдет без команды. И люди в нем расхватывают средства индивидуальной защиты органов дыхания - эти убогие изолирующие противогазы - бегают по отсеку, разматывая шланги станций пожаротушения.

Вода! "Центральный! В трюм поступает вода!" - "Разобраться и доложить!" - разберутся и доложат. Первое что делает вахтенный, обнаруживший течь, так это опускает руку в воду трюма и сейчас же помещает пальцы себе в рот - соленая вода или нет. Ему надо проверить это. Он даже не думает в тот момент о том, что вода может быть грязной. Да что там, может быть или не может быть, она же из трюма - конечно, не горный источник.

А заклинка рулей? Заклинка больших кормовых горизонтальных рулей на погружение?

Ты стоишь, и в ту же секунду у тебя из-под ног уходит палуба. Ты летишь вперед, и на тебя летит незакрепленный Зип. Зип - это запасные части. Коробки, ящики, коробочки. Что-то обязательно не закреплено, вот и полетело.

Лодка на полном ходу зарывается носом, устремляется в глубину. Чем больше она погружается, тем сильнее обжимается корпус, тем меньше выталкивающая сила и тем скорее она продолжает падать. "Пузырь в нос! Обе турбины полный назад!!!" - обычно это кричит командир, но механик в центральном посту и так все знает. Он действует, как автомат.

А лодка продолжает погружаться. Не успели. Инерция. Она движется в глубину по инерции, несмотря на то, что обе турбины работают "полный назад".

В такие мгновения тебе кажется, что время течет очень медленно, что оно вообще не течет, что оно, как кусок плотной материи и его можно резать или рвать кусками.

И выступает пот на лбу. Крупный пот, все тело влажное.

Можно продуть среднюю группу ЦГБ - цистерн главного балласта, и тогда лодка вылетит на поверхность, во всяком случае, должна вылететь, и все уже готовы это сделать, команда "Продуть среднюю!" - вот-вот сорвется с губ, но вот лодка останавливается - это видно по глубиномерам, а потом медленно, вроде нехотя, устремляется назад - все выдыхают: "Уф!" - и кто-то обязательно говорит что-то, ерунду какую-то, например: "В следующий раз непременно обкакаюсь!" - и все в центральном начинают хохотать.

Смех. В такие минуты его не остановить.

Подводники вообще веселый народ. Тут развлекать тебя некому, поэтому все развлекают себя сами. Все артисты, все чего-то представляют.

Может быть, потому, что все это, тебя окружающее, кажется несерьезным, а серьезное было только что, это то, что вся лодка чуть не провалилась на глубину, к чертовой матери?

А на земле, где-то далеко, в отпуске, все тоже кажется не серьезным, а потому не опасным, смешным.

Тут, на лодке, разыгрывают друг друга на каждом шагу.

Или рассказывают всякие забавные случаи, анекдоты.

"Вот слушайте! - говорит кто-нибудь в кают-компании, - У одной старушки была корова..." Этим историям нет конца.

А потом идешь один в отсеке, и все кажется, что кто-то рядом с тобой есть. Резко обернулся - никого...

Такая жизнь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить