Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Подводные лодки горели и тонули всегда


Подводные лодки горели и тонули всегда. Они тонули в открытом море и у пирса.
Они взрывались, горели, тонули, но всегда находились люди готовые на них служить.
С гибнущей подводной лодки спасались редко. Разве что всплывут вовремя, да вовремя подадут команду на оставление корабля.

Команду подает командир. Вот только хватит ли у него на это смелости?

Если не хватит, то люди будут падать в воду кто в чем и от холода у них будет останавливаться сердце, а если хватит, то люди останутся живы, а командир пойдет под суд.

Кто виновен в гибели лодок? Ответ: техника и люди.

Подводная лодка - очень сложное сооружение. Там много всего внутри и это все должно очень здорово работать. Техника должна работать даже не годами, а десятилетиями. Особенно, если это русская техника, потому что русской технике межпоходовые ремонты и все прочие ремонты делаются по принципу: если оно есть в наличии, то поменяем.

Чаще всего, в наличии "этого" нет, и тогда моторесурс просто продлевается, простым росчерком пера.

Кроме того, лодка наша сделана не так, как надо, а так, как может отечественная промышленность. То есть, внутри нее механизмы, которые не только не всегда идеальны, но и стыкуются они с другими механизмами и устройствами так, как их может состыковать только наш ВПК.

Эти конструктивные недостатки обязаны преодолевать люди, служащие на подводных лодках. Для этого они на них и посажены.

Если б в людях не было особой нужды, то подводные лодки были бы автоматами - сами бы ходили, всплывали, погружались и поражали противника.

Но люди нужны. Без них никак. Это особые люди. Называются они - подводники.

Что общего между командой, плывущей верхом на бревне и подводниками, несущими вахту в море внутри подводной лодки?

Общее вот в чем: жизнь всех зависит от умения и ловкости каждого.

Здесь не должно быть случайных людей. То есть, самый главный и самый надежный механизм на корабле - это человек, существо из плоти и крови.

И вот на это существо действуют магнитные, электрические, тепловые, электромагнитные и прочие поля этого железного чудища.

И еще на него действуют химические вещества, выделяемые техникой и людьми, и радиация. И еще на него действует неустойчивое давление воздуха внутри лодки - там много воздушных клапанов, сбрасывающих отработанный воздух в помещение отсека, поэтому давление воздуха в лодке может колебаться от 690 до 800 и более миллиметров ртутного столба.

И еще через два месяца плаванья у него, у человека, окончательно собьются биоритмы в организме и начнется бессонница, глюки и прочие чудеса.

Вот и выживай после всего этого.

И ведь выживают, самое удивительное. Все на молодости, конечно. Подводники - люди очень молодые. Средний возраст - двадцать пять лет. В тридцать - плавать уже тяжело. В тридцать восемь - почти невыносимо. Тридцать восемь - это средний возраст командиров лодок, и командиры лодок в море почти не спят. А походы могут быть по девяносто суток, и их может быть два в году, а еще дежурства, ракетные и торпедные стрельбы и множество коротких выходов в море - 240-250-270 суток ходовых и так можно служить лет по десять подряд. В тридцать девять лет после автономки невозможно проснуться. То есть, ты сошел на берег, домой, а на утро не можешь встать. Ты понимаешь, что встать надо, но голова мотается по подушке и глаз не открыть и все тело вдруг наливается свинцом. Так что подводники - это дело молодое. А что будет, если годами не плавали, не тренировались, да и техника строилась не пойми сколько лет, а потом вдруг на нее посадили экипаж, да как начали его гонять, гонять, гонять, отрабатывать, чтоб они света божьего не видели, "за себя и за того парня", чтоб скомпенсировать нехватку и то, что всё уже давно сгнило и годами не ремонтировалось, что всё растащено и продано? Что будет, если вдруг понеслись, побежали, как с горы вперед, вперед, вперед? Если только пришли с моря, а их опять и опять, и опять в море? Отвечаем: будет "Курск". И он будет не последним. Потому что всё не для людей. А если не для людей, то зачем это всё?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить