Побывал на "Авроре"
На "Авроре" остались несколько матросов и два мичмана, остальные – отставники, влюбленные в этот корабль. Они немедленно потащили меня в машинное отделение, где говорили о котлах и цилиндрах, как о своих лучших друзьях. А мичманы повели меня в помещения для офицерства – салон, пианино. Пианино настроенное, в прекрасном состоянии. Мичман Павел говорил о том, что на этом корабле своя аура, и он тут каждый день улыбается, а на службу просто бежит. Тут все должно сохраниться. Тут все такое теплое. "Касаться хочется", – сказал он. Вот только трудно нескольким матросам содержать корабль. Мало их. Да и денег мало: "На свои краску покупаем, не хватает. Но и ребята помогают".
Ребята, конечно, помогают.
"А как с корпусом?", – спросил я. "Так там же нержавейка, почти 300 миллиметров – 300 лет в воде простоит. Днище просто замечательное. Это на верхней палубе надо листы латать, а что в воде, еще при СССР сделали на века, – был мне ответ. – Тут все экскурсии сначала к нам, а потом уже в Эрмитаж. Тут бы лодку еще поставить, что за мостом Лейтенанта Шмидта притулилась и "Красин" – отбою от народа не было бы".
Да, поставить бы на Неве все эти корабли в самом людном месте, что же их на задворки-то задвигать? Все-таки, память.
Так что хороший в Петербурге есть корабль – "Аврора".