Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Пираты


Пожалуй, это вторая самая древняя профессия после первой, тоже самой древней. Похоже, как только человек, все еще напоминающий обезьяну, выдолбил из целого дерева лодку и отправился на ней в море, за ним тут же увязался пират.

Пираты грабили всех во все времена на всех морях и во всех океанах. Они, прежде всего, злобствовали на Средиземном море во времена древние, а потом критяне укрепили свое государство настолько, что оно очистило от них Средиземноморье.

Давно замечено: чем слабее государственная власть, тем сильнее действуют пираты в прибрежных водах этого государства.

И римляне воевали с пиратами, и Гая Юлия Цезаря они, те пираты, брали в плен. Он заплатил им выкуп, а потом догнал их в море, разбил, захватил и распял. Вот такой он был мстительный. С пиратами никогда не церемонились. Считалось, что перевоспитывать пирата только зря время тратить, а перекинуть веревку через рею – это дело пяти секунд.

Надо заметить, что и пираты не оставались в долгу. Они взрывали, брали на абордаж, поджигали, резали, рвали на части и насиловали при первом же удобном случае. И от размера добытого их упорство совершенно не зависело. Порой, чем ничтожней была добыча, тем безжалостней вели себя пираты. Всего за несколько монет они готовы были располосовать человека вдоль и поперек. Самыми успешными пиратами были викинги. Они нападали быстро и внезапно. Они напали на корабли и на побережье. Они обожали грабить монастыри, церкви, мечети. Они могли прийти на двух сотнях кораблей, а могли прийти на двух тысячах. Их называли «люди моря». Их длинные, густые волосы цвета соломы защищали шею и спину от ударов мечом, они были огромного роста и их крики заставляли кровь стынуть в жилах.

Расцвет пиратства приходится на те времена, когда Испания грабила свои американские колонии. После того, как испанские корабли, груженные до краев золотом и пряностями, выходили в открытое море, там их уже поджидали пираты.

Самое громкое пиратское имя – Генри Морган, знаменитый главарь пиратов Карибского моря. В 1668 году Морган во главе банды из четырехсот человек захватывает крепость Порто Бело. Пираты ночью взобрались на стены крепости по веревочным лестницам. Город был разграблен, а жителей его, включая и младенцев в колыбели, всех перерезали.

16 декабря 1670 года Морган повел 37 кораблей с двумя тысячами головорезов прямиком к Панаме. Он намеревался разграбить город. Захватив замок Сан-Лоренсо в устье Чагре, и потеряв при этом примерно четыреста человек убитыми, он перебил гарнизон, а потом начал пеший переход перешейка. С ним было тысяча двести отчаянных голов.

18 января 1671 года гарнизон Панамы, превосходящий пиратов ровно вдвое, вышел им навстречу. Он был разгромлен наголо. Пираты потеряли шестьсот человек.

Морган грабил город, безжалостно истребляя его жителей.

Не правда ли, образ главаря пиратов Генри Моргана выглядит не таким привлекательным, каким представил его нам кинематограф.

Вообразите себе полупьяное, всегда готовое к нападению, совершенно вонючее существо с абсолютно диким взором, одетое во что придется и вооруженное пистолетами, кинжалом и шпагой. Вот это и есть пират – ужас морей. Собственную жизнь они ни во что не ставили, не говоря уже о жизни своих жертв. Они всегда готовы были разрезать человека на мелкие кусочки, особенно если у него при этом можно было хоть что-то отнять, чтобы потом все это продать и пропить.

Кстати, Генри Морган потом умер именно от пьянства.

Что же касается Панамы, то она привлекала пиратов всегда. Ее разоряли множество раз.

23 апреля 1680 года, между тремя испанскими кораблями и тремя кораблями Джона Коксона произошло настоящее сражение. Испанцам не повезло. Два их корабля были взяты на абордаж, после чего пираты вошли в Панамский залив и захватили еще шесть кораблей, стоящих на рейде.

Под стать корабельным были и береговые пираты. Все жители побережья Исландии, Шотландии и всех прочих, других побережий, не брезговали грабить суда, которые во время шторма выбрасывало на берег. Они вооружались тесаками и ждали, когда же корабль, борющийся с волнами, наконец, разобьется о скалы. Они мгновенно убивали всех моряков, добравшихся до суши. Любая старушка, заметившая кольцо на руке, цепляющейся за скалы, способна была ловким ударом отсечь ее по локоть. И это не считалось чем-то особенно зазорным. Викинги, к примеру, считали грабеж и убийство ни в чем не повинных людей занятием более чем славным.

От мужчин не отставали и женщины.

Жанна де Бельвиль стала пиратом потому, что мстила за мужа.

Дело было во время Столетней войны (14-15 веков).

Муж этой достойной женщины был обвинен королем Франции Филиппом Вторым в предательстве и на этом простом основании он был казнен. Она продала все имущество и купила три быстроходных корабля.

Она потопила множество французских кораблей. Все они благополучно ушли на дно, а заодно она разграбила побережье. Ей удалось отомстить за смерть любимого человека, а что с ней было потом, история умалчивает.

Приблизительно через двести лет после нее на свет божий появилась Мэри Рид. Произошло это событие в графстве Девон в Англии. В тринадцать лет она под видом юноши уже работала в доках, а затем, от бескормицы, она стала кадетом пехотного полка, который через некоторое время превратился в юнгу. Потом – любовь, замужество и вдовство, после чего, опять переодевшись в мужскую одежду, она нанялась на корабль, следовавший в Вест-Индию. Судьбе было угодно, чтоб на судно напали пираты, и Мэри тут же приняла их сторону.

Пираты во все времена были жестокие, беспощадные и бесстрашные. Так вот Мэри стала среди них самой жестокой, беспощадной и бесстрашной. Как истинная дьяволица, она была удостоена звания лейтенанта на пиратском корабле. Какое-то время она царила там в полном одиночестве, а потом появилась Энн Бонни. Эта ирландка была внебрачной дочерью известного адвоката и служанки. Детство она провела в Южной Каролине. В те времена в Чарлстон часто наведывались пираты всех мастей. Они там сбывали награбленное.

Красавица Энн встретила там Джона Рэкхэма, известного среди корсаров под кличкой Калико Джек. С ним она сбегает на остров Проведения. Там, под именем матроса Андреаса, она и становится настоящим пиратом. Эта леди обладала тяжелым нравом. Дуэли и кровавые разборки только закалили ее характер. Кроме того, она была умна, а ум всегда высоко ценился среди джентльменов удачи. Как-то испанский военный корабль запер в бухте пиратское судно «Дракон». Испанец перегородил выход из бухты и стал дожидаться от команды «Дракона» активных действий. По замыслу испанцев пираты должны были пойти на прорыв и тем себя выдать, но на «Драконе» царило спокойствие. Досмотр «Дракона» испанцы решили отложить до утра.

Но в бухте стояло еще и английское судно. Леди Энн предложила пиратам ночью захватить англичанина.

В полной темноте к борту судна подошли шлюпки с пиратами. Они взобрались на борт, бесшумно сняли вахтенных, а остальную команду заперли в трюме. Утром английское судно прошло мимо испанского корабля. Так пираты выскользнули из ловушки.

Энн и Мэри вскоре оказались на одном корабле и стали неразлучными подругами. В бою они бились плечом к плечу, и стойкости их могли позавидовать самые закоренелые мерзавцы.

Но однажды королевские охотники за пиратами настигли «Дракон». Пиратам не повезло. После очередной попойки они плохо соображали и не смогли оказать достойного сопротивления.

Мэри и Энн дрались, как бешеные кошки, но перевес был не на их стороне. Пиратов взяли в плен. Джон Рэкхэм вместе с соратниками угодил на виселицу, а Мэри и Энн – к тому моменту обе были беременны – попали в тюрьму. Мэри с грудным ребенком вскоре там же и умерла, так и не оправившись после родов.

Энн несколько раз получала отсрочку от исполнения приговора, а потом она исчезла из тюрьмы при загадочных обстоятельствах. Может быть, ее спас влиятельный отец, простивший свою блудную дочь. Случалось, что некоторые государства, например, Великобритания, принимали пиратов на службу. Френсис Дрейк вместе со своей ватагой поступил на службу к Ее Величеству.

Королева пожаловала ему звание не только сэра, но и адмирала, и он это звание оправдал. 29 апреля 1587 во главе армады из сорока кораблей английского флота он вошел в бухту Кадиса, где он потопил не менее ста испанских кораблей.

А 21 июля 1588 уже испанская армада в сто двадцать пять кораблей (68 военных, 32 легких, 25 транспортных) с двадцатью тысячами солдат на борту под командованием его светлости герцога Медина Сидони встретилась в Ла-Манше с английским флотом в сто девяносто семь боевых единиц. Справедливости ради надо отметить, что только тридцать четыре из них принадлежали королеве, а остальные были привлечены со стороны запахом славной поживы. Командовал английским флотом лорд Хауард Эффигем, а адмиралы Дрейк и Гокинс были его заместителями. Сражение продолжалось девять суток. Англичане охватили испанцев с флангов, покусывая их на ходу. На якорной стоянке в Кале англичане захватили и уничтожили с помощью брандеров лучшие испанские суда. До Испании добралась только половина флота.

Пираты, пираты, пираты…

Они существовали всегда – когда-то их становилось больше, а потом число их шло на убыль. Все зависело от того, как государства смогли наладить охрану торговых путей. Если торговые суда сопровождали военные корабли – число нападений резко сокращалось.

Военные с пиратами никогда не церемонились. Морской закон гласит: «Пират уничтожается на месте!» И так было навсегда. И во времена королевы Елизаветы, и в день сегодняшний. Мало того, преследуя пиратское судно, военные корабли заходили в любые воды, в том числе и в территориальные. Это самый действенный метод. Пират должен знать, что собственные воды его не спасут.

Индийский корвет «Prahar» в ноябре 1999 года после двенадцатидневного преследования в Арабском море освободил захваченное пиратами судно «Alondra Rainbow». В операции участвовали два самолета-разведчика и патрульные катера индийской береговой охраны.

На сегодняшний день, чаще всего, пиратские нападения следуют именно в водах территориальных, когда местная полиция или в доле с пиратами, или не в силах им противостоять.

В нигерийском порту Вари двадцать вооруженных пиратов оказались на борту сухогруза при его разгрузке. Экипаж немедленно закрылся в каютах, капитан подавал сигналы тревоги. Пираты не смогли добраться до экипажа, они взяли все, что успели, и уехали через сорок минут после нападения на пяти автомобилях. А представители местных властей прибыли на борт только через полтора часа.

Ежегодно от пиратских нападений мировое сообщество теряет до 15 миллиардов евро, и если еще лет десять назад пираты были вооружены в основном ножами, то теперь к их услугам быстроходные катера, автоматы Калашникова и гранатометы. Самыми опасными районами считаются: воды в районе Сомали, Индонезии, Бангладеш, Нигерии, Малаккский пролив. Только в одном Малаккском проливе, где в год проходит до 50000 судов, по данным независимых экспертов случается до полутора тысяч нападений, причем значительная их часть не фиксируется международными организациями.

Не спокойным и небезопасным от пиратов остаются западное и восточное побережье Африки, юг Красного моря, острова Карибского моря, воды Южной Америки, Южно-Китайское море. Теперь (по данным Международного морского бюро и Международного бюро судоходства) все чаще пираты не просто ограничиваются грабежом, они захватывают судно и груз, а моряков убивают на месте.

Особой опасности подвергаются танкеры. Нагруженные, они низко сидят в воде и, кроме того, они тихоходны, команда у них малочисленна и на них легко нападать.

Танкер «Monneron» под флагом Кипра, принадлежащий Приморскому Морскому пароходству, подвергся нападению 22 февраля 2003 года у берегов Сомали. Груженный он следовал из порта Янбу (Саудовская Аравия) в порт Момбаса (Кения). К нему подошли два катера на скорости 18 узлов и потребовали остановиться. Танкер увеличил скорость до максимума. Пираты преследовали танкер в течение часа. Они стреляли в воздух, танкер маневрировал, и высадиться на борт им не удалось. Экипаж не пострадал.

Теплоход «Механик Карасёв» под украинским флагом, принадлежащий ОАО «Черномортехфлот», находился на якорной стоянке внутреннего рейда порта Сантос (Бразилия). В 2 часа ночи 7 февраля 2003 года к судну с правого борта подошла шлюпка. На планширь был заброшен крюк на шесте. По шесту на судно перебралось десять пиратов. Они захватили второго помощника А. Шашерина и кока О. Донченко.

Угрожая ножами и пистолетами, повели моряков на второй ярус кают комсостава. Пираты заметили в иллюминаторе каюты старшего механика и стали угрожать ему оружием, требуя, чтоб он вышел в коридор. В этот момент Шашерин закричал. Он закричал от того, что ему на шею набросили удавку и начали его душить. Пираты выстрелили в живот Шашерину. Третий механик М. Сергиенко, услышав шум и выстрелы, выскочил в коридор, увидел там пирата, целившегося в него, метнулся назад в каюту и прыгнул на диван. Это его спасло от пуль. Электромеханик из соседней каюты включил звонки авральной сигнализации. Пираты бросились бежать. Они прыгнули в шлюпку и открыли беспорядочную стрельбу. Одна из пуль сразила старпома О. Велева. Он умер на месте от ранения в голову. Количество нападений пиратов растет, они становятся все более кровавыми.

В 2003 году было зарегистрировано 445 нападений.

2004 год – 325 нападений, в результате которых 30 моряков были убиты, 86 похищены, 148 взяты в заложники, 59 ранены.

Все чаще происходит кража судна, а потом это судно появляется вновь под другим названием, перекрашенное и с новыми документами. Такие суда называют «судами-призраками». В 1998 году судно «Tenyu» подверглось нападению. Все моряки с этого судна пропали без вести.

Десять членов экипажа судна «Erria Inge» в ходе пиратского нападения были брошены в холодильное отделение, облиты бензином и сожжены.

21 мая 2006 года пиратскому нападению подвергся танкер Приморского морского пароходства «Шкотово».

Судно обеспечивало топливом рыбаков в Центральной Атлантике. Нападение произошло в 60 милях от порта Конакри (Гвинея). Пираты забрали 3000 долларов из судовой кассы, бочку горючего и отчалили.

Нападениям подвергались: танкер «Амур», теплоходы - «Уссурийск», «Осип Пятницкий», «Петр Старостин», «Горец». А на теплоходе «Форестер-1» моряки оказали сопротивление и побросали бандитов за борт. Это поведение является не типичным. Обычно рекомендуется не раздражать пиратов и выполнять все их требования, во избежание человеческих жертв. Но это не всегда срабатывает. В Андаманском море экипаж танкера «Шкотово» подобрал в море 12 таиландских моряков. Они были выброшены пиратами за борт и множество дней и ночей провели в открытом море на надувном плоту.

Правила приписывают: сперва оказать сопротивление пиратам, а потом – не особенно их раздражать. Для оказания сопротивления идут в дело прожекторы, и вода из пожарной магистрали, а потом, если пираты все же прорвутся, необходимо тут же распахнуть перед ними корабельный сейф.

Только китайцев не грабят пираты. Китайские суда, в нарушении всех международных правил, имеют на своих судах оружие: автоматы, базуки, гранатометы. Китайские капитаны применяют это оружие, не особенно беспокоясь о последствиях. Результат: пираты об этом знают и не нападают на китайские корабли.

Какое-то время тому назад, когда еще существовал СССР и советский военно-морской флот и наши суда не подвергались пиратским атакам. Все пираты знали: за младшим братом – гражданским моряком, всегда приглядывает брат старший – военно-морской флот. Сейчас, когда множество судов, принадлежащих нашим пароходствам, плавает под «удобными» флагами, а военно-морской флот России сильно отличается от ВМФ СССР, нападения наши суда случаются часто.

«Удобный» флаг позволяет владельцам уйти от налогов, а так же избежать поборов, которыми обкладывают наших моряков в наших же портах различные береговые службы и ведомства. Именно поэтому множества наших кораблей плавает сегодня под флагами Кипра, Либерии, Монголии и прочих стран со скромным налогообложением. Но эти флаги не защищают от пиратов.

Япония разрешила своим судам, плавающим под флагами других государств, в случае опасности нападения поднимать флаг Японии. Япония на защиту своих моряков посылает военные корабли, и пираты об этом отлично осведомлены, так что японский флаг, вывешенный во время, частенько спасает от грабежа.

Пираты вообще очень хорошо осведомлены и организованны. Все чаще они находят поддержку у наркомафии, а так же у террористов всех мастей. Что стоит, например, захватить судно, перевозящее ядовитые и взрывоопасные вещества, а потом направить их к берегам, где, угрожая взрывом или же отравлением всего живого, добиваться от правительств этих стран самых различных уступок?

Ничего не стоит. У терроризма на море, как полагаю я, огромное будущее, если только мировое сообщество не очнется и не признает пиратство, как свершившееся, как непреложный факт. А оно, судя по всему, пока к этому не готово. А почему? А потому, что груз, перевозимый судами, чаще всего застрахован, в том числе и от пиратских нападений, так что в опасности всегда только жизнь моряков, а она, как ни прискорбно, интересовала мировое сообщество в самую последнюю очередь.

Но всегда надо помнить, что пиратство начинается с грабежа на море, а потом это прибыльное дело переносится на побережье, и пираты начинают угрожать не только отдельным личностям, но и целым странам.

Организация «Фронт освобождения Тамил Ислама», действующие в Шри-Ланка, уже имеет свой собственный флот, который то и дело вступает с вооруженными силами этой страны в настоящие морские сражения. Та же организация уже имеет свои лаборатории, научные центры и полигоны, где изготавливается и проходит испытания самое современное вооружение.

Что может помочь делу избавления морей от морских разбойников?

Только объединение усилий по борьбе с пиратством.

В этом деле, как и в старину, не обойтись без военных кораблей. В самых напряженных районах должны нести службу военные корабли мирового сообщества. Я не оговорился.

Должны быть сформированы международные силы по борьбе с пиратством. И военно-морской флот России должен играть здесь не последнюю роль.

Множество раз гражданские моряки приходили на помощь, терпящим бедствие кораблям и подводным лодкам. Военные моряки перед ними в неоплатном долгу.

Время отдавать этот долг.

Комментарии  

 
0 # Guest 27.09.2008
:evil: :side: :side: :side: :side: :side: :evil: :evil: :evil:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Guest 01.11.2008
я согласен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить