Об автоподаче фреона
Если это так, то я поздравляю наших конструкторов с этим невероятным достижением.
Да, лодка может быть автоматом, и фреон может подаваться в помещение автоматически. Но он должен автоматически подаваться в нежилое помещение. В этом помещении гарантировано не может находиться человек.
А если он там находится, то это помещение автоматически становится жилым, и тогда подача такой штуки как фреон должна осуществляться вручную.
То есть конструктивно должна быть предусмотрена блокировка, исключающая автоматическую подачу фреона в помещение, в случае нахождения в помещении людей.
Если это не сделано, то жертвы будут. Фреон можно подавать в помещение только тогда, когда там все уже включились в индивидуальные средства защиты органов дыхания.
Фреон – это смерть от удушья.
Я позвонил одному приятелю. Он до сих пор работает в КБ и я спросил его: действительно ли на 3-м поколении ПЛ фреон подается автоматически.
- Да, - отвентил он.
- Не верю!
- Все так!
- Да как же это? А люди?
- Ну вот так.
- Мы же это уже проходили.
- Да. На первом поколении подача фреона была автоматическая. Автоматика была несовершенна и уже на 2-м поколении, как ты помнишь, перешли на ручное управление - и никаких проблем.
- А на третьем поколении снова захотелось проблем, и опять перешли на автоматичекую подачу фреона?
- Получается, что так.
- Ты помнишь "Турмалин"?
- Конечно.
- Вот с его помощью тоже можно было управлять дифферентовкой в автоматическом режиме, но подводники отключили его раз и навсегда.
- Да. Было такое.
- Но это же то же самое! Там, где можно утонуть от несовершенства автоматики, От этой автоматики отказались. А в случае в фреоном - все можно? Он же для объемных возгораний! А поправка на дурака? А если в отсеке какой-нибудь дурак закурит, то автомат подаст фреон? Это нормально? Там же люди! Неграмотные, молодые, они понятия не имеют о том, что бывает борьба за живучесть и никогда, похоже, не видели ПДУ!
- Давай я еще раз все выясню и тебе перезвоню. Хорошо?
- Хорошо!
Теперь я жду от него звонка.