Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

О неисправности на "Алросе"

Подводная лодка проекта 877В (Б-871) - одна из самых удачных лодок проекта 877 ("Палтус" или "Варшавянка"). Экипаж - 52 человека (с вестовыми вместе, наверное, до 60). Дизельная. У нее водометный движитель вместо винта. Это самая малошумная из лодок этого проекта. Спущена на воду в 1989 году. Флаг поднят 1 декабря 1990 года.

Свое название "Алроса" получила по названию частной российской компании.

Лодка участвовала в съемках фильма "72 метра". В фильме есть эпизод с принятием украинской присяги. Эпизод подлинный, хотя в фильме он помягче, чем то, что произошло на самом деле. 13 марта 1992 года помощник командира по работе с личным составом капитан-лейтенант Петренко (замполит, по-старому) и заместитель командира бригады капитан 1 ранга Лупаков предприняли попытку захвата корабля. После ужина Петренко привел на корабль часть матросов срочной службы, украинцев по национальности, под видом срочных работ. Капитан 1 ранга Лупаков в центральном посту по общекорабельной связи зачитал текст присяги на верность народу Украины. Вахтенные матросы Абдуллин и Заяц загерметизировались в 4-м отсеке, угрожая прекратить вентилирование аккумуляторной батарее, что могло привести к взрыву. Они потребовали связи со старпомом и командиром. Командование корабля находилось на базе. К этому времени уже стало ясно, что на корабле что-то происходит. Командир послал старпома на корабль. Старпом Леухин прибыл на борт и объявил учебную тревогу. Экипаж подчинился старпому. Попытка захвата корабля провалилась. Петренко и Лупаков спешно покинули борт. Потом - все как в фильме. Командир построил экипаж и приказал: кто принял украинскую присягу, два шага вперед.

Теперь все это уже история.

Говорят, что лодка подала сигнал SOS.

Сигнал SOS лодка может, конечно, подать, но это в самом крайнем случае. Не думаю, что этот случай наступил 21 ноября 2009 года. О неисправности, конечно, надо доложить в штаб. Они всплыли и доложили. Все, как положено.

На лодке что-то произошло. Говорят, что-то с двигателем. Экипаж с этим не справился. Такое бывает. В этом нет ничего удивительного. Есть предел тому, что может сделать экипаж своими руками. Лодка сейчас находится на переходе в базу.

В море с подводной лодкой может случиться все, что угодно - пожар, взрыв, провал на глубину, поступление воды в отсек. Но на все это есть люди, и люди знают, что делать.

Главное им не мешать.

И еще очень важно, что нет человеческих жертв - это самое главное.

С железом можно разобраться, его можно починить, заменить.

Люди - вот это невосполнимо.

Я слышал, что на этом корабле отличный командир.

Это очень важно, чтоб командир был именно такой. Экипаж смотрит только на командира в такой ситуации. Если он спокоен, то и дело будет делаться спокойно, без суеты.

Флот сейчас переживает не лучшие времена. Корабли стареют, ремонт им не делается, а если и делается, то не самым должным образом.

Но люди не сдаются. Они все еще служат. В них все дело.

Они вернут России флот.

Верю.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить