Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Начните с "Авроры"!

Почему легкий авианосец индийских ВМС "Викрамадитья" (тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") не прошел ходовые испытания? Причина – брак в футеровке (керамическое покрытие) трех котлов паротурбинных установок корабля (сначала речь шла о семи котлах из восьми возможных).

На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность. Малый и средний ход авианосец дает, а вот 29-30 узлов – нет. Вместо этого установка дает 27,5 узлов. Чуть больше – срабатывает автоматика, и авианосец встал – не выдержали кирпичи.

Вместо асбеста, по просьбе индийской стороны, когда-то обложили котлы другим теплоизоляционным материалом – специальными кирпичами. Вот они и рассыпались на полном ходу.

И это у нас система – котлы не выдерживают, авианосец сдать не можем.

А еще – современные самолеты врезаются в горы, а несовременные – просто так падают, "Булава" то падает, то летает, а некоторые подводные лодки все никак не могут в ВМФ принять.

Что это? Почему это? Из-за чего это?

А все из-за того, что корабль № 1, "Аврору", сдали в музей.

Верните "Аврору" флоту, сделайте ее образцово-показательным кораблем – с винтом, с двигателем, с командой – и "Аврора" в долгу не останется – она вернет России флот.

Абсурд? Конечно, абсурд. Но Россия – страна абсурда. Для нее абсурд – это норма.

Тут на несовременном оборудовании можно делать современные корабли.

Тут непонятно из чего можно сделать передовое нечто.

Тут нормальное производство может в одну секунду облепиться ненормальным количеством "эффективных топ-менеджеров", и сейчас же рухнуть, превратившись в ненормальное.

Тут не действуют те законы производства, с помощью которых Рузвельт когда-то вывел страну из депрессии. Тут много чего не действует.

Тут могут платить рабочим на производстве уникального оборудования совсем небольшие деньги и при этом требовать от них несусветного качества.

Тут почти полностью отсутствует то, что во всем мире называется "культурой производства" – это когда чисто и на рабочих местах, и в мыслях, и каждый день наполнен смыслом не только у руководителя корпорации, но и токаря у станка.

Тут у любого производства отсутствует единый механизм, и духа корпоративного тут тоже нет. Тут нет того, что у Форда назвалось "народный капитализм" – это когда каждый рабочий на своем рабочем месте каждый день видел бегущую строку, где была расписана его ежедневная личная прибыль.

Тут нет заинтересованности каждого в конечном результате.

Тут деньги перестают быть мотивацией.

Тут можно сделать много миллиардную махину, а потом поставить на нее такую маленькую звездюленьку от часов, купленную в Китае, и вся эта махина незамедлительно рухнет с небес – экономия это у нас называется.

И все это будет только ускоряться – скоро будет не два падения в неделю, а три, а потом – четыре.

И что нам в этом случае делать?

В этом случае надо сначала хотя бы начать делать.

С чего-то надо начать.

Вот и начните с "Авроры" – должен же хоть кто-то являть собой пример отношения к делу.

Комментарии  

 
+2 # Илья_екб 24.09.2012
Начать надо с аудита...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить