Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

На разных планетах

26 сентября, ровно в три часа по полудню, состоялось заседании Постоянной комиссии по взаимодействию с общественными организациями, средствами массовой информации и молодежной политике Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга совместно с Президиумом Международной Ассоциации общественной организации ветеранов военно-морского флота и подводников, в котором я случайно принял участие.

Говорили о сохранении культурно-исторического наследия в рамках поручения межведомственной комиссии при Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Специально привел все эти названия одним махом, чтоб понятно было, как все у нас на сегодня в государстве не просто.

Для начала наградили друг друга почетными грамотами – Морской совет, Военно-морской музей и прочая и прочая – произошла-таки раздача этих кусочков разрисованного картона, все были чрезвычайно довольны и милы.

А потом за полтора часа я выслушал столько неправильной русской речи, что чуть не заболел. И как это чиновникам удается сказать столько слов, в которых капельки смысла напоминают капельки жира в пустом бульоне – гоняются друг за другом, но никак не сольются? Потрясающе.

Но смысл я все-таки уловил. Он в том, что вокруг все хорошо. Собрание вел господин Лялин, директор музея – ЦВММ. И он, и его содокладчики поведали нам, сколько еще вокруг брошенного военно-морского культурного наследия, и не все еще оно принадлежит военно-морскому музею. И еще господин Лялин вмешивался почти во все прочие выступления, так что никто там ничего особенного толком и не сказал.

Пытались, правда, выяснить оклады служащих на "Авроре", но тут господин Лялин явил перед нами чудеса подвижности своему ума, в результате чего мы так и не выяснили эти цифры. Ранее в СМИ мелькало, что они примерно такие – 4,5 тысячи рублей для обычного служащего, а начальнику – 8. Но из уст господина Лялина получить их не удалось.

А еще говорили об "Авроре", ее уникальности, и как все-таки хорошо (в который раз), что она попала в руки музея. А что у нас с законностью пребывания на корабле матросов срочной службы? И тут все хорошо – с Северо-Западным округом есть договоренность.

Вы не ослышались – именно договоренность, потому что на самом деле матросы находятся на "Авроре" теперь уже незаконно, и если, к примеру, какой-то матросик упадет на палубу и истечет кровушкой, то отвечать за все это будет его флотский начальник из города Выборга – музей эту ответственность ему сразу же и передаст.

И вообще, как отметил господин Лялин, "Аврора" передана в музей флотом в ненадлежащем виде.

Правда, ранее тот же господин Лялин рассказывал всем с телеэкрана, что вот уже год, как специализированное предприятие "Славянка" трудится на "Авроре". Как она трудится, неизвестно, но вот только ко Дню Военно-морского флота в этом году "Аврора" покрашена не была, чего никогда не было раньше – в дни, когда она находилась под крылом ВМФ.

И ржавчина на палубе была в те времена не видна – что тоже можно отметить.

Но на "Авроре" все еще выполняется ритуал подъема флага, о чем напомнил директор музея. И все ритуалы выполняются – беспокоится не о чем.

Но вот как раз о ритуалах: подъем флага над музейными объектами осуществляться не может. Так что подъем флага – это дело для "Авроры" теперь тоже незаконное, как и участие в парадах, и представление ее как "корабля №1".

К слову, хотелось бы все же выяснить: нужна ли "Аврора" государству в этом самом качестве "корабля №1". Потому что, если она России нужна, то придется ее принимать опять в ВМФ, ставить на нее двигатель, винт, сажать на борт военную команду, а иначе все это превращается в маскарад, в ряженных, окруженных со всех сторон кибитками маркитанок.

Правда, эту мысль до высокого собрания, как не пытались отдельные представители флотской общественности, так донести и не удалось – их просто не поняли – все эти мысли о Корабельном уставе – это что-то.

И еще складывалось впечатление, что разговор происходит не только на разных языках, но и на разных планетах.

На той планете, где размещается господин Лялин, Морской совет, постоянные комиссии и все такое прочее, все очень хорошо, все даже благостно.А на той планете, где все еще помещается флот, не так все радужно, и сойдутся эти планеты только тогда, когда на палубу упадет матросик, или "Аврора" опять накренится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить