Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Как провожали "Аврору"

Только что пришел с Петропавловской крепости. Там "ТВ 100" снимало сюжет о том, как буксируют "Аврору", ну и я при этом сюжете должен был в течение двух минут рассказать: что же такое для меня крейсер "Аврора".

Кроме меня, там был еще один герой эфира – Дмитрий Шагин, художник из "Митьков". Он был в тельняшке и в бескозырке. Сначала про "Аврору" должен был говорить он, а потом я.

Но все ждали прохода "Авроры" по Неве при разведенных мостах. Пришли мы в 9.15, а "Аврора" пошла только в 9.49. Несмотря на яркое солнце, я замерз, отчаянно внутри самого себя приплясывал: ну, где же "Аврора"?

Обещали, что она пройдет между мостами за семь минут. Все засекли время и стали ждать. Семь минут прошло, потом еще семь и еще – нет "Авроры". Люди прибывали. Сначала мне казалось, что никого нет – только случайные прохожие, а потом народ повалил. Мосты развели. Сначала Дворцовый, а потом и Литейный – "Авроры" все не было видно. Какая-то "Комета", отходя от Дворцовой набережной, замешкалась, и на нее тут же налетел патруль на катере и прогнал.

И тут показалась "Аврора" в окружении массы зевак на различных плавсредствах. Поскольку их никто не прогонял, то означать это могло только одно – это люди, приближенные к городской власти. Сама же власть тоже помещалась на катере. Слава богу, хватило ума не размещать этих всех гостей на "Авроре". Серьезное это дело, проход мостов, поскольку, у Дворцового моста, к примеру, развод такой, что задеть его можно. Когда проводили "Аврору" в 80-е годы, задели опору моста.

Первым интервью брали у Дмитрия Шагина – он рассказал о героизме матросов "Авроры", прочитал стишки. Симпатичный мужик, так что интервью получилось.

Потом наступила и моя очередь. Меня спросили: что же для меня "Аврора" и что я чувствую сейчас, при проводах "Авроры" в завод? Я ответил, что "Аврора" для меня — это ближайшая родственница, участница русско-японской воны. Поскольку один из моих прадедов погиб на той войне, то я ощущаю "Аврору" собственной прабабушкой. И вообще, "Аврора" уже давно не символ Петербурга, а символ России. У них похожие судьбы: столько раз "Аврору" убивали, да так и не убили, как не убили и Россию. То есть "Аврора" – это символ неизбывности России, ее непоколебимости.

А мечтаю я о том времени, когда "Аврора" сама, без посторонней помощи, сможет пройтись не только по Неве, но и отправиться в плавание по Балтийскому морю. Потому что, как только это случится, то и Россия отправится самостоятельно в свой путь, без того, чтоб ее поддерживали под руки. Вот об этой самостоятельности России я и мечтаю.

Когда "Аврора" подходила к Дворцовому мосту, ход замедлился. Явно старались пройти очень аккуратно. Мы с Шагиным замерли – только бы прошла, не задела бы – многочисленная катерная шелупонь вокруг "Авроры" раздражала, и я заметил, что вот тут бы я и открыл огонь безо всякой пощады. Шагин рассмеялся, и "Аврора" миновала мост под наши с ним крики "ура" и аплодисменты.

Тем дело и кончилось – народ стал расходиться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить