К вопросу главенства
-
23 сентября я был приглашен в прямой эфир на канал "Санкт-Петербург".
-
Кроме меня и ведущего, там были Анатолий Белоев – директор Кронштадтского завода, руководитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев, директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай. Говорили об "Авроре" и ее переходе для постановки в док, о том, что такое "Аврора" для города и горожан и о музее. Разговор получился живой, полезный, хотя я и не очень понял, почему не пригласили самих героев этого сюжета – представителей Ленинградской ВМБ и командира "Авроры".
-
Операция по ее перемещению в док была действительно сложной, люди работали целых две недели, всё готовили, причем, всё это готовилось малыми силами: на "Авроре" всего 8 военнослужащих-контрактников и 16 гражданских лиц из бывших военных пенсионеров – всем больше пятидесяти. Словом, главных исполнителей могли бы и пригласить.
-
А выступающий директор музея Руслан Нехай и вовсе сказал удивительную вещь, что, мол, экипаж "Авроры" для выполнения буксировки был заменен на более опытный. Мне показалось сначала, что я ослышался, поскольку я знал, что никто экипаж не заменял. Я сразу не успел задать вопрос господину Нехаю по поводу этой замены, но потом перезвонил командиру "Авроры" и уточнил, и он ответил, что никакой замены не было. Были представители штаба, ну, так они всегда бывают, а вот командира и команду никто никогда не заменяет – это из ряда вон.
-
Возможно, директор музея просто не знает флотской специфики: на корабле, во время его движения за все на свете отвечает командир и офицеры штаба, будь они на борту хоть в виде даже "трехзвездных" адмиралов, никогда его не подменяют.
-
Командир отвечает даже за то, что на корабль пробрались "неуловимые зайцы", которых гоняли от "Авроры" всю ночь, но они все же пробрались на корабль и спрятались в трубе, а вылезли только после начала движения.
-
Вот эти люди рисковали не только собой, они могли создать помеху в движении и даже аварийную ситуацию с человеческими жертвами, поскольку на их ловлю пришлось отвлекаться, а движение по Неве было очень сложное, тут всё было возможно, долго ли до греха.
-
Не знаю, была ли это оговорка у Руслана Нехая или еще что-то, но выглядело это нехорошо. На мой взгляд, если информация не осознанна самим, то ее лучше не озвучивать, чтоб не нарваться на обвинение в некомпетентности.
-
И, вообще, из выступления господина директора музея, у меня создалось впечатление, что на "Авроре" главный – это музей, а не корабль. Мы даже поспорили с Русланом Шамсудиновичем после эфира: кто есть кто. Я сказал, что о передаче музею всего крейсера не может быть и речи, поскольку однажды уже передавали, но сейчас, слава тебе Господи, крейсер "Аврора" у нас возвращен в ВМФ. Он у нас "корабль номер один", а раз это так, то не "Аврора" у нас при музее, а музей, в количестве шести помещений при "Авроре". Это к вопросу главенства.
-
Крейсер все еще на плаву, а раз это так, то на первом месте будет непотопляемость и взрыво-пожаробезопасность, а ее обеспечивает только экипаж, который, наконец, надо бы пополнить до полного штата, чтобы он следил не только за борьбой за живучесть корабля и эксплуатацией корабельных систем, но и отгонял от корабля всякого рода людей ненормальных. И хорошо бы, чтоб вахта у трапа на этот случай была бы вооружена – все-таки, другой такой "Авроры" у нас нет – хранить бы надо.