Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

К вопросу главенства

23 сентября я был приглашен в прямой эфир на канал "Санкт-Петербург".

Кроме меня и ведущего, там были Анатолий Белоев – директор Кронштадтского завода, руководитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев, директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай. Говорили об "Авроре" и ее переходе для постановки в док, о том, что такое "Аврора" для города и горожан и о музее. Разговор получился живой, полезный, хотя я и не очень понял, почему не пригласили самих героев этого сюжета – представителей Ленинградской ВМБ и командира "Авроры".

Операция по ее перемещению в док была действительно сложной, люди работали целых две недели, всё готовили, причем, всё это готовилось малыми силами: на "Авроре" всего 8 военнослужащих-контрактников и 16 гражданских лиц из бывших военных пенсионеров – всем больше пятидесяти. Словом, главных исполнителей могли бы и пригласить.

А выступающий директор музея Руслан Нехай и вовсе сказал удивительную вещь, что, мол, экипаж "Авроры" для выполнения буксировки был заменен на более опытный. Мне показалось сначала, что я ослышался, поскольку я знал, что никто экипаж не заменял. Я сразу не успел задать вопрос господину Нехаю по поводу этой замены, но потом перезвонил командиру "Авроры" и уточнил, и он ответил, что никакой замены не было. Были представители штаба, ну, так они всегда бывают, а вот командира и команду никто никогда не заменяет – это из ряда вон.

Возможно, директор музея просто не знает флотской специфики: на корабле, во время его движения за все на свете отвечает командир и офицеры штаба, будь они на борту хоть в виде даже "трехзвездных" адмиралов, никогда его не подменяют.

Командир отвечает даже за то, что на корабль пробрались "неуловимые зайцы", которых гоняли от "Авроры" всю ночь, но они все же пробрались на корабль и спрятались в трубе, а вылезли только после начала движения.

Вот эти люди рисковали не только собой, они могли создать помеху в движении и даже аварийную ситуацию с человеческими жертвами, поскольку на их ловлю пришлось отвлекаться, а движение по Неве было очень сложное, тут всё было возможно, долго ли до греха.

Не знаю, была ли это оговорка у Руслана Нехая или еще что-то, но выглядело это нехорошо. На мой взгляд, если информация не осознанна самим, то ее лучше не озвучивать, чтоб не нарваться на обвинение в некомпетентности.

И, вообще, из выступления господина директора музея, у меня создалось впечатление, что на "Авроре" главный – это музей, а не корабль. Мы даже поспорили с Русланом Шамсудиновичем после эфира: кто есть кто. Я сказал, что о передаче музею всего крейсера не может быть и речи, поскольку однажды уже передавали, но сейчас, слава тебе Господи, крейсер "Аврора" у нас возвращен в ВМФ. Он у нас "корабль номер один", а раз это так, то не "Аврора" у нас при музее, а музей, в количестве шести помещений при "Авроре". Это к вопросу главенства.

Крейсер все еще на плаву, а раз это так, то на первом месте будет непотопляемость и взрыво-пожаробезопасность, а ее обеспечивает только экипаж, который, наконец, надо бы пополнить до полного штата, чтобы он следил не только за борьбой за живучесть корабля и эксплуатацией корабельных систем, но и отгонял от корабля всякого рода людей ненормальных. И хорошо бы, чтоб вахта у трапа на этот случай была бы вооружена – все-таки, другой такой "Авроры" у нас нет – хранить бы надо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить