Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Энтузиазм за деньги

Когда-то военно-воздушный флот императорской России считался лучшим в мире. Как нам вернуть его былую славу? 100 лет ВВС России - этот праздник уже отгремел. Уже взмывали самолеты в Жуковском, и восхищенные зрители следили за тем, как чертился в небе флаг России. Что же остается после праздника? После праздника остается неубранное поле. Это как пикник на обочине - что-то валяется, что-то пролито. Все это аллегория, конечно, но в этой аллегории есть свой смысл.

Когда-то в России был Имперский военно-воздушный флот. Просуществовал он с 1910 по 1917 год. За это время он стал одним из лучших воздушных флотов мира. Уже в 1904-м Жуковский создал первый аэродинамический институт, а в 1910 году правительство закупило первые французские самолеты и начало подготовку пилотов.

В 1913 году Сикорский построил первый четырехмоторный биплан "Русский витязь" и свой знаменитый бомбардировщик "Илья Муромец".

В 1914-м русские авиаторы совершили первые арктические полеты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. К началу Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолета). А вот к октябрю 1917 года в России имелось 700 самолетов - гораздо меньше, чем в других воюющих странах.

А потом все пилоты или эмигрировали, или погибли в Гражданской войне.

В России всегда так - сначала рывок и впереди планеты всей, а потом нас обгоняют, и те, что начинали, или гибнут, или эмигрируют.

Почему у нас так? Потому что все начинается на энтузиазме, а потом уже и государство должно что-то делать.

Государство Сталина делало самолеты, самолеты, самолеты. И сажало на них летчиков, наспех выученных. Кого-то сбивали в первом же бою, кто-то превращался в воздушного аса. Тут все на выживании. Тут выжил - тебе повезло, не выжил - не повезло. И стихи из песни: " Жила бы страна родная и нету других забот..."

Вот только с авиацией у "страны родной" все время какие-то проблемы: то с небес сыплется, то никак не взлетит.

А молодые летчики бегут из военно-воздушного флота. Обещали оклад в 100 тысяч, но дали только половину, а то и вовсе - 30. Вот они и бегут в гражданскую авиацию, где платят больше.

Деньги как мотивация затухающего энтузиазма?

Вертолет изобрел Игорь Сикорский. В 1919 году он эмигрировал в США.

Внутри России никак не разглядеть гениев. Они видны только тогда, когда они уезжают. Американцы говорили Сикорскому: "Мы готовы работать на вас бесплатно. И без выходных" Вот это и есть настоящий энтузиазм.

И платят за него достойные деньги.

И государство все замечает вовремя.

То есть государство есть, когда оно все замечает вовремя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить