Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

День ВМФ-2013

В Петербурге прошел День ВМФ.

Не то, чтобы я ожидал какого-то всенародного праздника, но такие виды войск, как Военно-морской флот, как и Военно-воздушные силы, вкупе с такими родами войск, как Ракетные войска стратегического назначения и Войска воздушно-космической обороны – самые насыщенные по части по техники. И тут всякий раз все смотрят на достижения, пытаясь разглядеть что-то новое, то, чем можно гордиться.

С этой точки зрения прошедший День ВМФ в Петербурге – это местечковые пляски. В передаче по каналу "Санкт-Петербург" все это выглядело торопливо и нервно. Не оставляло чувство, что это обязанность, от которой все хотят поскорей избавиться.

Парад кораблей – с годами количество и размеры только уменьшаются.

Но, возможно, улучшается качество? Наверное. Корвет "Бойкий" третий в серии, и, как мне говорили, "он лучше, чем два предыдущих, почти все доделано". Не, правда ли, славная характеристика для современного корабля, третьего в серии? Сразу же возникает вопрос: а что нельзя "сразу доделать" первый корабль в серии? И что это за практика такая, что все это "надо доделывать"?

Вот когда я вижу голландскую подводную лодку с анаэробным двигателем 1993 года постройки, которая приходит на наш военно-морской салон, и у которой сам отсек, где расположен двигатель, как и сам двигатель, являются для нас страшным секретом, то я немедленно понимаю, что уровня "голландский 1993 год" мы еще не достигли.

Мы до него ничего "не доделали".

А наше очевидное достижение – подводная лодка Б-585 "Санкт-Петербург" (головной корабль проекта 677 "Лада"), регулярно появляющаяся на Дне ВМФ. Недавно она провела в море целых 10 суток, и которых, как мне сказали, под водой была целых 12 часов. Почему-то в эти цифры верится сразу. 12 часов под водой – это наш уровень.

Но, возможно, у нас есть современные лодки – АПЛ.

Конечно – "Борей", "Ясень" – сколько угодно. Но… их еще предстоит "до конца принять". То есть – "доделывают". Какой там корабль в серии, например, "Борей"? Опять третий?

Вооружение? Доделываем. Связь и проблемы в управлении? Решаем.

То есть, по сути, ничего нового, обкатанного, готового у нас нет.

В ОСК у нас смена руководства – на нее очень сильно надеются, а элементной базы, собственной, у нас, как показал военно-морской салон, нет.

Берем "тайвань" и доделываем на месте – а что делать, глобализация.

Старые подводные лодки типа "Барс" и БДРМ свое дохаживают, а новое – скоро поступит. То есть, ВМФ, по-прежнему, между раздвигающимися стульями – со старого уже соскальзываем, а на новое все никак не пересесть, ножки слабенькие, не грохнуться бы.

Вот такие мысли о Дне ВМФ.

Ну, конечно, праздник, все-таки, люди принарядились, фейерверки, регаты, паруса, концерты . По этой части претензий нет. Никаких. Это, как разливное пиво для народа в бутылках – давно уже научились разливать.

Но вот только пиво ли это?

Вот это большой вопрос.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить