Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

"Аврора" отплатит за поругание

Я не очень понимаю, почему я должен государству рассказывать о том, как и на чем строится это самое государство? Почему я должен объяснять, что означают слова "реликвия", "ритуал", "регламент", "традиция", "символ", и как они влияют на государственное образование, и как они вообще влияют на образование, культуру, и что ничего, в сущности, нет, кроме культуры, и без нее нет государства? Почему? Почему я должен объяснять, что является тут государство образующим, а что его разрушает?

Ведь России повезло: у нее есть крейсер "Аврора" – корабль, участвовавший в Цусимском сражении, не спустивший флаг, палуба его полита кровью, и спасибо советской власти, что он дошел до наших дней в очень хорошем состоянии. Вот же вам реликвия, символ, способный укрепить государственность и наполнить души гордостью. Отреставрируйте, поставьте на него новый двигатель, и он пойдет сам – это ли не повод для всеобщего ликования и единения? Это вам не футбол, как объединяющее начало, это гораздо лучше.

Представьте только: "Аврора" в сопровождении двух современнейших эсминцев с дружеским визитом заходит в Стокгольм. А потом – Осло, Копенгаген, Лондон – все столицы Европы. Я уж про деньги и не говорю, она заработает не только на свое содержание – в каждой столице очередь из желающих попасть на ее борт будет стоять до небес. Это ли не демонстрация флага? Это ли не демонстрация незыблемости России, того, что она была, есть и будет? Это напомнит друзьям России, что она чтит традиции, а значит, и законы, и с ней можно вести дела. Это напомнит и недругам, что Россия крепка своими корнями, что ее так просто не сломать, не скрутить. Это сразу скажет всем, что в России по крупицам собирается Отечество и что оно крепнет день ото дня, с каждым шагом становится все сильнее и сильнее.

Все же можно и нужно делать с только любовью. И каждый болт на "Авроре" будет радовать, восхищать. Радуют же нас финские старинные пароходы, восстановленные с таким трепетным отношением к своей истории, к своим истокам. Почему этого нет у нас?

Почему надо в музеях обязательно накрывать столы, сдавать в аренду помещения под юбилеи и праздники животные? Почему в России дворцы все равно превращаются в харчевни, в еду, в сытую отрыжку?

На палубе боевого корабля нельзя устраивать вечеринки, а вот в музее уже можно?

Корабль, жизнь за Отечество, пролитая кровь, слава, доблесть, честь – все это превращается в макет?

Но если "Аврора" – это макет, то и страна – макет, и все в стране – это только потемкинская деревня, бутафория.

Все равно "Аврора" – символ. И это символ страны.

Это даже не символ Петербурга, это символ всей России.

И это понимают все. И всюду знают об этом. И если стража дворца когда-то носила медвежьи шапки, то она и сегодня должна носить такие же шапки, для непоколебимости духа.

Малейшее нарушение – и перед нами ряженые. Ряженых не уважают, они для потехи.

"Аврора" для потехи? Нет. "Аврора" давно уже все и всех переросла. Она не будет восприниматься недостойно, даже если ее нарядить в клоунский колпак, а вот тот, кто ее нарядил, тот рискует своей репутацией.

"Аврора" отплатит.

Реликвии мстят за поругание.

"Аврора" была, есть и будет.

Она-то да – а вот страна?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить